Splatterhouse
«Splatterhouse» – одна из первых игр в жанре «survival horror» и самых кровавых, стоящих в одном ряду с «Мортал Комбат», «Обитель Зла», «Dead Space», «Сайлент Хилл» и «Doom», а Рик «Джаггернаут» Тэйлор находится в одной шеренге с Лобо и Кратосом. В 2013 сплаттер даже вошёл в Книгу рекордов Гиннеса, когда жительница Туманного Альбиона набрала рекордное для видеоигр количество очков. Музыкальное сопровождение вообще отдельная тема. Саундтреки были записаны металлистами из «Mastodon», композитором Анной Паруной и многими другими. Более зловещей функцией майянских масок было участие в кровавых жертвоприношениях. Помощники жреца, так называемые чака, в ритуальных масках богов укладывали беднягу на алтарь, после чего жрец методично потрошил – так, что у средневековых палачей коленки могли подкоситься от подобной жестокости. Через руки кровавых жрецов проходило невыразимое количество жертвенного народа, поэтому фильм Мэла Гиббсона «Апокалипто» вовсе не преувеличение. На данный момент история исчезнувших майя хорошо изучена отчасти благодаря сохранившимся маскам. Материал, из которого они изготовлялись, весьма долговечен, поэтому не удивительно, что Маска Ужаса досталась Рику – жителю двадцатого века.
Cюжет, геймлей
Так уж получилось, что Рик Тэйлор и Дженнифер Уиллис, студенты-парапсихологи, застигнутые грозой, оказываются в доме знаменитого коллеги – профессора парапсихологии и некробиологии Генри Уэста. Что касается последнего, то при упоминании его имени сразу приходят на ум ассоциации с небезызвестным персонажем Говарда Лавкрафта Гербертом Уэстом из произведения «Герберт Уэст – реаниматор». Создатели явно опирались на фильм «Возвращение реаниматора», в конце которого доктор Уэст даёт дуба. События разворачиваются спустя несколько лет. Дом остался без хозяина. Кто бы знал, что он ещё и ожил. Уж тем более, что изобилует ожившими мертвецами. Однако «Namco» так и не признались во заимствовании идей Лавкрафта.Ну так вот, в доме на Рика и Дженнифер нападают. Дженифер, как истинную представительницу амплуа «дева-в-беде», конечно же, похищают. Что же до Рика, то он оказывается без сознания, а по приходу в себя вынужден в добровольно-принудительном порядке заключить сделку с духом Маски Ужаса, дабы смочь пройти все уровни и убить всех монстров и гадов, ибо обычному смертному это не дано. Надевши маску-симбионт, Рик превращается в халконутого богатыря Джаггернаута, расквашивающего головы нежити. При упоминании альтэр-эго Тэйлора начинают терзать сомнения: уж не Кейн Марко ли из «Людей-Икс» стал одним из прообразов нашего героя? Уж тем более способ преобразования у этих двух персонажей весьма схож. Что касается арсенала оружия, которое использует герой, оно под стать жанру хоррор: гаечный ключ, китобойный гарпун, дробовик, дровокол… По мере продвижения Рик ищет Дженнифер, попутно потроша монстров и раскрывая мрачные тайны таинственного дома.Сюжет о проклятом доме полном кровавых тайн, разумеется, не нов. Можно припомнить не раз экранизированное произведение Эдгара По «Система доктора Смоля и профессора Перро», разыгрывающее комико-психологические вариации сценария подобного рода. Более того, как оказывается, дом в SH является живым существом. Согласно истории, доктор Уэст нашёл древнюю маску индейцев майя, в которой заточён демон. С помощью Маски Ужаса он начал проводить эксперименты над людьми. Что касается бестиария, то он колоритен. Боссы весьма неповторимы и, как правило, являются составными атрибутами особняка. Тут и дворецкий-тире-садовник с мешком на голове и бензопилами вместо рук, и комната с полтергейстом. Кстати, чтобы победить последнего, нужно избегать швыряемых по комнате предметов до тех пор, пока они не кончатся, и тогда полтергейст уйдёт. Другая комната состоит из мяса и пиявок, есть и секретный босс – Некромант, встречи с которым можно избежать, если на пятом уровне перепрыгнуть дыру в полу. Боссом же четвёртого уровня является перевёрнутый крест. Между прочим, в американской версии из религиозных соображений было решено заменить его на летающую голову. Другим боссом является подруга героя Дженнифер, превращённая в монстра, это и есть самый драматический момент в сюжете, в котором протагонист вынужден убить любимую. Предпоследним боссом является одновременно сердце, душа и, по сути, детородный орган особняка – Матка, производящая чудовищ. Обычных монстров целая тьма – всякого рода зомби, скелеты, призраки, утопленники, висельники, в общем, полный фарш нежити.