Почему муравей не помог стрекозе??

«Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный!» Так подготовилась к зиме стрекоза - героиня басни Крылова «Стрекоза и муравей». Но мы то с вами зиму проводим в квартирах (теплых и не очень). Стрекозе не очень повезло. Стрекоза «лето красное пропела» и пришла к муравью за помощью. Но почему же муравей отказал стрекозе?🙏 Давайте окунемся в понятие категории грамматического рода. Все мы знаем, что в русском языке существительные делятся по родам (мужской/ женский/ средний). С одной стороны, это разделение слов на категории по определенному грамматическому признаку. Но на этом мы заострять внимание не будем. С другой стороны, род существительных может быть непосредственно связан с полом. Это происходит в тех случаях, «когда имена объектов служат для обозначения персонажей, когда мы говорим о олицетворении в произведениях художественной литературы». Так, наблюдая какие-либо образы в литературе, мы начинаем ассоциировать их с мужским или женским исходя из категории рода. Например: «ночевала тучка золотая на груди утеса-великана». В этих строках не зря выбраны образы тучи (женский род) и утеса (мужской род). В стихотворении эти «объекты» приобретают именно стереотипно мужские и женские черты (проще говоря, тучка ассоциируется с женщиной, утес с мужчиной). Хотя эти природные явления по сути своей не могут обладать полом, ведь они в реальном мире не живые. Так что же с муравьем и стрекозой??? Дело в том, что басня эта является переводом Крылова. Исходный текст принадлежит Лафонтену, французскому писателю. И у него главные персонажи - ЦИКАДА И МУРАВЬИХА! Понимаете?? Два женских образа🙃🙃 В литературных произведениях безусловно есть стереотип женского и мужского поведения. Мужчина - джентельмен, готовый помочь женщине. В оригинале же муравей - это женский образ (муравьиха). Клише женского поведения отличается от мужского. Женщина - леди, которая не обязана идти на жертвы ради другой женщины. Литературный стереотип женско-мужских отношений предполагает воспевание женщины со стороны мужчины! Вот Лафонтен и не ломает логику стереотипных образов. Крылов же вводит персонаж муравья в образе мужчины, который джентельменом не оказался! Вот почему собственно муравей не помог стрекозе (ненастоящий мужчина😡! - скажем мы и будем ,по сути, правы, ведь он задуман быть дамой🧘‍♀) Опять же, не забываем, что это - литературные клише. Это вовсе не значит, что в реальном мире все мужчины - вау (!) джентельмены, а женщины друг с другом не дружат 🙅‍♂

1
1
4
1
13 комментариев