Зависимые государства в Project Caesar
Особенности и некоторые типы субъектов.
Project Caesar - это кодовое название разрабатываемой студией Paradox Tinto глобальной стратегии про позднее Средневековье и Новое время. Отношения между странами в те времена были разные. В том числе были вассалы, колонии.
Свежий пост авторов как раз посвящён описанию зависимых государств, точнее, некоторых их типов и показателей в игре. В большинстве случае субъекты ограничены в дипломатии и обязаны платить налоги сюзерену.
Первое, что интересно узнать - структура может быть древовидной. У сюзерена может быть несколько вассалов, которые в свою очередь имеют своих данников, для которых выступают сюзеренами.
Второе - будет ограничение на число зависимых держав у страны. Оно сложное - показатель называется дипломатическим потенциалом. И в зависимости от разных факторов субъект тратит определяемое число Diplomatic Capacity. Зачастую число нецелое, с сотыми долями.
Т.е. грубо говоря, можно взять много маленьких вассалов или одного большого.
Зависимый субъект не может стать великой державой.
У каждого субъекта есть показатель лояльности к своему сюзерену. Он колеблется от 0 до 100, и если лояльность субъекта меньше 50, он становится нелояльным. В таком состоянии он не будет участвовать в войнах своего сюзерена и нельзя вести процесс аннексии.
Существует также понятие «Желание свободы», которое представляет собой текущее стремление субъекта к независимости от сюзерена и влияет на лояльность субъекта. Его значение составляет от -100 до +100, но оно ежемесячно стремится к 0. Это значение также используется для некоторых взаимодействий с субъектами.
Создать новый субъект можно пир наличии территорий в разных провинциях. При этом надо будет выбрать тип зависимой страны, которые бывают разные. Некоторые потом можно заставить его сменить. Некоторые типы доступны не всем странам. Рассмотрим типы.
Вассал. Самый обычный тип субъекта. Управляет территорией от имени своего сюзерена, платит вассальные налоги и участвует в военных кампаниях своего сюзерена.
Феод — это младший титул, который является собственностью правителя сюзерена. Он может быть только у монархий. Его нельзя создать через дипломатическое предложение, и он не даёт никакого престижа.
Марка — это субъект, сосредоточенный на защите своих владений, выступающий в качестве барьера между своим сюзереном и внешними угрозами. Марка платит в два раза меньше золота, чем вассал, и её нельзя аннексировать, но при этом она получает прибавку к дисциплине и более мощные крепости, которые к тому же дешевле.
Колония - субъект, управляющий заморскими колониями от имени своего сюзерена. Колониальная держава отдаёт 33 % своего торгового потенциала и торговых преимуществ своему сюзерену, а также 10 % своих рекрутов и моряков и платит 20 % своих налогов сюзерену.
Конкистадоры — это предводители частных армий, заключившие со своими правителями контракты на исследование и завоевание определённых территорий в обмен на титул губернатора и долю от новых земель и трофеев.
Это уникальный тип субъекта, который доступен только католическим державам со столицей в Иберии через достижение в эпохе открытий. Выбрав область в Америке, можно нанять конкистадора — персонажа, который возглавит армию. Для начала потребуется около 2.000 рекрутов и немного золота. Начать придётся с подготовки в ближайшем хорошем порту.
Как только конкистадоры соберут достаточно ресурсов для своей экспедиции, они отправятся в плавание, и через несколько месяцев они приступят к делу.
Конкистадор создаст державу с армией в одной из территории в области, начиная примерно с 2 полков конкистадоров. Они начинают войну с владельцем территории, в которой появляются, и автоматически завоёвывают любую землю, над которой получают контроль.
Они также могут собирать ополчение с местного населения, даже если оно принадлежит к непринятой культуре. Если им удастся заключить мир или получить достаточное количество территорий, они превратятся в колонию.
Типов субъектов будет больше, но другие связаны с банковскими странами и другими типами играбельных сущностей. Поэтому время их раскрыть не пришло. Переходим к некоторым действиям.
Некоторые субъекты можно аннексировать, если лояльность высокая. Просто забрать все территории в свою страну. У аннексии есть стоимость, которая зависит от числа крупных населённых пунктов.
Ниже представлен более полный список действий. Можно дарить субъектам локации или провинции, отбирать у них земли, рекрутов, золото, моряков, менять правителя и многое другое.
Теперь немного про игру за субъекты. В совете появится 2 особых действия у зависимых стран:
- Препятствовать аннексии, уменьшать этот процесс мешая, сюзерену через административный аппарат.
- Сеять нелояльность. Распространение жестоких слухов о сюзерене и преимуществах самостоятельного правления можно понизить лояльность, чтобы в войнах сюзерена не участвовать.
Для обретения независимости можно просто объявить освободительную войну. Если правильно выгадать время, то всё может получиться.
Другой вариант — начать движение за независимость. Оно чем-то похоже на коалицию, поскольку является международной организацией с целевой державой. Можно пригласить присоединиться к ней другие державы, включая других субъектов того же сюзерена, и когда наберётся достаточно сил в своем движении, заручившись поддержкой другой могущественной державы, можно также начать войну и получить шанс на свободу.
На этом всё. Дата выхода игры неизвестна.