Посмотрите вокруг. Скорее всего, вы увидите шрифт Helvetica.
Этот шрифт узнаваем: единая толщина штрихов, никакой лишней декоративности, минимализм — Helvetica стал синоним универсальности. Именно поэтому многие европейские компании доверили ей свои логотипы: BMW, Toyota, McDonald’s, Google, Intel, Panasonic. Этот шрифт используется в навигации, плакатах, айдентике, книгах и веб-интерфейсах.
Долгое время Helvetica была системным шрифтом в macOS, а Microsoft разработала её аналог — шрифт Arial. В 90-х, когда компьютеры начали массово появляться в России, самой популярной ОС была Windows (95, 98, потом XP). В них шрифтом без засечек по умолчанию был Arial, а с засечками — Times New Roman. Они заполонили учебники, документы, отчёты — за 20 лет стали стандартом. В результате Helvetica оказалась менее популярной в России, в отличие от Европы, где её активно применяли в компьютерах Macintosh. Кстати, системный шрифт Android — Roboto — также основан на Helvetica.
В России Helvetica можно встретить у «Аэрофлота», «Сбера», «РЖД», «Газпрома», «Яндекса», «Тинькофф», МТС, «Ленты», Ozon и LADA.
Кажется, что Helvetica была с нами всегда, но её придумали только в 1957 году швейцарские дизайнеры Макс Мидингер и Эдуард Хоффман. После Второй мировой дизайн сильно поменялся — он стал проще и функциональнее. Helvetica идеально вписалась в этот тренд.
Конечно, у подобного корпоративного минимализма есть и противники. Выбор этого шрифта превратился в выбор по умолчанию. Однако, как по мне, в простоте тоже есть нечто гениальное.
Больше в telegram — Ponkina Reviews. Здесь вы найдёте неожиданные факты о том, что казалось уже знакомым. Каждое слово — с точностью до миллиметра, каждая деталь — неслучайна.