Есть ли город полностью без наружной рекламы?
— Был. Город Сан-Паулу, Бразилия.
В сентябре 2006 года мэр Сан-Паулу подписал «Закон о чистом городе», который ранее был принят городским советом подавляющим большинством голосов. Согласно этому постановлению, вся наружная реклама становилась вне закона — исчезли билборды, реклама на транспорте и перед магазинами. Исключение сделали только для рекламы на автобусных остановках, городских часах и уличных указателях — эти зоны рекламщики могли использовать по очереди. Также разрешили оставить вывески магазинов и заведений, но с жёсткими ограничениями: регламентировались как размеры вывесок, так и количество знаков в названии и описании.
В течение 2007 года на улицах Сан-Паулу было снято 15 тысяч билбордов и 300 тысяч тысяч других рекламных носителей. Так называемый закон Cidade Limpa («Чистый город») стал ответом на перенасыщение городской среды рекламой в начале 2000-х.
Несмотря на тревогу и скептицизм жителей, экономика Сан-Паулу пережила этот переход, а рекламные агентства смогли адаптироваться к новым правилам, перейдя в онлайн.
Десять лет город существовал без наружной рекламы, пока новый мэр не решился на восстановление рекламных плакатов, хоть и в очень ограниченном количестве. В 2017 году на торги город выставил 32 рекламных места на 32 городских мостах: на каждый мост по одной рекламе. Тем не менее, опыт Сан-Паулу переняли и другие страны. В американских штатах Вермонт, Мэн и Гавайи её практически нет. В Ченнаи (Индия) билборды также запрещены, а Париж сократил их количество на треть.
Это довольно интересный опыт. Вместо рекламных щитов внимание переключается на восстановление архитектуры, благоустройство и другие способы оффлайн привлечения клиентов (создание комфорта, озеленение). А рекламная индустрия адаптируется, улучшая взаимодействие с аудиторией в виртуальном пространстве.
Больше в telegram — Ponkina Reviews. Здесь вы найдёте неожиданные факты о том, что казалось уже знакомым. Каждое слово — с точностью до миллиметра, каждая деталь — неслучайна.