Зомби,грибы и бандосы. Last of us 2.
В далеком 2013 году, я лениво пролистывал тему "Горячие Новинки" на одном известном торрент-трекере. Хотелось мне найти игрулю для своей шитой Ps3, такую чтоб интересно было, чтоб вовлекала и за душу брала. Я не особо много играл и редко проходил что-то до конца. Поэтому критерии личного отбора были строгими.
Тогда-то мне и попалась первая Last of us. Помню я запустил ее вечером субботы и пропал. Утром жена нашла меня курившим на балконе, потрясенно смотрящим в даль, в руке я держал севший джойстик. Столько эмоций и переживаний ни одна игра до этого, во мне не вызывала.
С тех пор много чего произошло, я развелся и переехал, и снова женился, поездил по России, полетал по миру, повидал и прошел через некое "дерьмицо". Но всегда помнил историю Элли и Джойла (и даже светлосинее дополнение Left Behind не омрачало мою память)
Когда же я узнал что вышла вторая часть, то испытал двоякие чувства - с одной стороны обрадовался, с другой расстроился, так как приставки у меня уже\еще не было, да и катало меня на эмоциональных качелях аки на горках американских. (кто знает что такое развод, тот понимает о чем я). Но я закусился, и пообещал себе, что когда станет все спокойно, я куплю Ps4 и обязательно пройду Last of us 2. Пару дней назад я ее прошел.
Ощущения.
Игра, в целом, понравилась. Она более долгая, чем первая часть. Она более жестокая. И смысловой вектор у нее совершенно другой. Если в первой игре, посыл был в том что мы идем спасать умирающий мир и несем надежду, то здесь - мы идем убивать и мстить, похрен на последствия! Только ненависть, сугубо ярость и немного лейсбийский секс!
Маленькая девочка выросла,и попала в суровый взрослый мир, где единственного твоего близкого человека убивают, за то что он когда-то тебя спас. А ты еще на него обижена и не разговариваешь, и видеть его не хочешь ровно за тоже самое. Не удивительно что Элли делает не логичные и где-то опрометчивые поступки. У нее просто психику шатает, и чайничек начинает посвистывать. А в конце игры нам прям показывают, что у нее ярко выраженный ПТСР (что добавляет достоверности истории)
Джойл единственный, кто импонирует, и чьи поступки понятны и ясны.Взвешенные и продуманные решения, за которые он готов нести ответственность и в итоге несет.
Антагонисты
Антагонисты представлены мужиковатой подкаченной бабой Эбби и ее дружочками, бывшими цикадами. Я в начале думал: "Ну какие же они ган*оны! За что Джойла то? Да и по-любому главная тоже лесбуха".
Но походу прохождения игры мое мнение менялось, и все уже не выглядело таким однозначным. Мотивации героев стали понятны, Эбби оказалась нормальной ориентации, просто долбанутой и эмоционально не развитой. А кореша ее вроде и не такие уж *удаки.
Карта истории потихоньку менялась, таял "туман войны". Особенно мне доставляло удовольствие, понимание того, что пока я бегаю за Эбби по её "важным" делам, где-то рядом бегает Элли и вырезает её комрадов. Этот момент был сильным.
Техническая и геймплей
Говорят, что загрузки между сценами здесь одни из самых долгих среди современных и не очень игр на ps4. Но это так умело скрыто кат.сценами, что я не заметил. Я же пришел сюда за историей и эмоциями, поэтому все смотрел до конца=).
Графика уже слегка угловатая, но я не обращал внимания. Мне так то она не сильно важна (ps. Прохожу сейчас Zelda Link to the past на Anbernice, там графона вообще нету, но однако же удовольствия я получаю массу)
Сам интерфейс вполне себе удобный, единственное это долго переключать оружие внутри кобуры. Но опять же мелочи.
Сюжет линеен, уровни ограничены, но зато ты всегда знаешь куда надо идти.
И еще момент! В игру ввели большее количество ачивок, если в первой части я всего 5% собрал, то тут уже 35%. Прогресс!
Монстры
Монстров не так чтобы много разных, но в водят их в игру по степенно. Поэтому не приедаются. Запоминается босс в госпитале при прохождении за Эбби. Вот за него большой респект разрабам. Он крутой, он продуманный, он неожиданный и не сильно сложный. То что надо.
Больше в игре врагов, не монстров, а людей. Их насыпали прямо с горочкой. Что говорит нам - мир не погиб, он изменился, трансформировался. И человеков еще очень много, они долбанутые бандосы, сектанты и в целом не спокойные утырки. Но все же люди.
Вот их отстреливать и тихонько вырезать, выскакивая из травы меня в какой-то момент утомило. Особо бесили сектанты с большими топорами, которые любили подбегать и топорище так Нннаа со всего размаха в грудак. УУУУ твари. Но может кому и норм.
Что по итогу?
А по итогу игра приводит нас к нескольким мыслям:
1) Посеешь ветер, пожмешь Бурю. Зло творят сами люди, а не кто-то другой. И зло всегда возвращается.
2)Преследуя свою манию, потеряешь всё. Не умение прощать и вовремя отпустить ситуацию, неизбежно, приведет к потери всего чем дорожишь.
3)Беда, стирает все напускное, остается только то что есть внутри. Сцена в конце, где Эбби несет на руках Льва к Лодке. Где ее непримиримость? Где ее жесткость? Где ее решимость сделать по-своему, сломать ситуацию?
В интернете много противоречивых отзывов по игре и по серии в целом. И я не берусь говорить за других - Карандаши на вкус разные. Мне игра понравилась. Да у нее есть свои минусы и недостатки, да впихнули в нее уже неактуальную "повесточку". Но несмотря на это со своей главной целью Last of us 2 справилась - она рассказала историю, которая вызвала эмоции, и заставила задуматься.
✅ Еще одна игра пройдена.