Avoved - технодемка action/rpg которая почему-то называется "фентезийной ролевой игрой от первого лица."
Данный текст может вызвать легкое раздражение у очень маленьких и чувствительных читателей. Автор заметки выражает свое мнение основывающееся на своем личном опыте, своих предпочтениях и на понимании работы базовых принципов игровой индустрии и ее стандартов. Стандартов журналистики и профильной прессы в данном тексте автор не придерживается.
Время чтения 6-7 минут.
Вступление
Avowed — это фэнтезийная ролевая игра с видом от первого лица, разработанная Obsidian Entertainment. (взято с официальной страницы STEAM)
Мне, чаще всего, хватает 2-4 часа игры чтобы понять - заинтересует ли меня игра до такой степени чтоб я ее прошел до конца. Особенно легко это работает в 95% современных игр. Самое главное два фактора - это получаемые эмоции и/или инновации. Чтоб игра оказалось куплена и самое главное пройдена - в ней должно быть что-то из этих двух факторов.
Умные игроки и еще более умные журналисты пишут что Avowed похожа на Skyrim и всячески сравнивают с детищем Беседки. Так могут сравнивать люди которые ни разу не играли в Skyrim. Ничего общего со Скайримом у новой поделки от Обсидионов - нет.
Что понравилось?
- Цветовая палитра не такая вырвиглазная как в Outer Worlds и в Trance Age. Спасибо Обсидианы.
- Визуальные эффекты. (Магия выглядит так как и должна выглядеть магия, вкусно, сочно и красиво.)
- В некоторых локациях красивые виды и пейзажи. (Тот же город-порт, очень круто нарисован и сделан. Еще лично запомнилось ночное Диколесье.)
- Много сундуков с лутом. (Неоднозначно, см. ниже)
- Вертикальность мира. Можно исследовать мир как угодно, в том числе и под водой.
Основные претензии к игре:
- Повестка, woke культура и навязываемая мораль.
Это первое на что я обратил внимание в игре, так как пресеты мужских персонажей в местном редакторе - крайне женственные и наоборот. Хотя чего же я еще ожидал от разработчиков которые пообещали Илону Маску засунуть повестку в игру как можно больше. В Avowed стремные персонажи то ли бабы, то ли мужики, пара спутников не против почистить глушители, биологические проблемы в фентези мире тоже присутствуют, и навязываемая моральная модель "быть злодеем и тираном - плохо". Но есть небольшой плюс - практически любого нетакусика можно отмудохать или отправить в пешее эротическое через функцию в диалоговом окне. Не помню чтобы я так много бил по лицу воукнутых персонажей в любой другой игре. Мелочь, а приятно.
- РПГ - которой нет.
Напомню - описание с официальной страницы в стиме. "Avowed — это фэнтезийная ролевая игра с видом от первого лица, разработанная Obsidian Entertainment." Avowed это не ролевая игра, и уж тем более не та самая ролевая игра от Обсидиан.
- Отсутствие ролевого отыгрыша через квесты и качество самих этих квестов.
Моральные дилеммы, противоречивые ситуации и персонажи, желание загрузится чтобы попробовать поступить по другому и посмотреть на результат - всего этого нет в "фентезийной ролевой игре с видом от первого лица". Решающий выбор дают сделать исключительно один и то в эпилоге.
- Квесты уровня WoW 2006 года.
Пойди отнеси, принеси, зачисти крыс - повторить х20 раз. Скажу страшное, но в AC: Odyssey ролевого отыгрыша в разы больше.
- Скудные анимации всего и вся. По анимациям вайбы от Готики 3-й или любой части Risen.
- Полностью мертвый мир.
Персонажи намертво прибиты к своим местам, на 99% статичное окружение, мир чуть менее чем никак не реагирует на твои решения по главному квесту. Более того, NPC никак не реагируют на прямые действия игрока по отношению к ним. Запустили стрелу в колено торговцу или опалили огнем местного NPC? Ему кристалически все равно и смотрит он на тебя взглядом человека что ведает и идущего к реке.
- Игра совершенно не прогрессирует и игрок вместе с персонажем тоже.
Притянуть бред в стиле "игра раскроется через ХХХХ часов геймплея" не выйдет, потому что за 25-30 часов вы увидите все что Avoved может вам предложить и игра банально закончится. То есть, в том же Скайриме - через 5 и через 50 часов игры, геймплей будет заметно отличаться. Через 50 часов игры в Skyrim у вас будет доступ к более разрушительной магии, к новым заклинаниям если вы играете за мага. Если вы играете через стелс, у вас будут открываться новые навыки, будет лучше работать незаметность, вы к примеру сможете использовать заклинание "приглушенные шаги" для того чтобы повысить свою незаметность, а потом откроете заклинание "невидимость" благодаря которому, как это ни удивительно и неожиданно - становитесь полностью невидимым. Я молчу про разнообразие различных перков и скиллов, как активных, так и пассивных. Этого всего нет в игре в Avoved. Если вы играете через стрелка в творении от Обсидианов - вы как вначале игры использовали "заряженную атаку" так и через 15 часов игры будете так же активно использовать "заряженную атаку", так как банально - ничего лучше вы не найдете и не откроете. Вы можете поднять статы по типу +5% к урону, 10% к хилу - но core геймплей от этого не поменяется. Напомню что в не "фентезийной ролевой игре", а в жалком action/rpg AC: Valhalla можно было делать полноценные билды на основе разного стихийного урона.
- Древо навыков в "фентезийной ролевой игре от первого лица".
Тут я просто оставлю скриншот того, что в Обсидиан считают древом навыков в "фентезийной ролевой игре от первого лица от создателей Fallout: New Vegas, Outer Worlds". В Avowed у игрока может быть 4 активных спела у каждого класса, все остальные - это пассивки дающие те самые +5% к урону с меча.
- В "фентезийной ролевой игре от первого лица" - нельзя лутать поверженных мобов, нельзя воровать и нет возможности делать другие базовые вещи которые можно делать в ролевых играх, и в том же пресловутом Скайриме.
- Отсутствует механика взлома замков отмычками.
Просто подходите к рандомному сундуку, зажимаете Е, ждете 3 секунды и вуаля - палка, камень и картофелина зазывающе смотрят на вас из открытого сундука.
- Сундуков много, а разнообразного и интересного лута - нет. Пара монет, слитки и прочий мусор как и написано выше.
- Враги и боссы не становятся разнообразнее с развитием уровня вашего персонажа и продвижения по миру игры. Просто становятся жирнее, а вам нужно сделать больше "дешей" и "заряженных атак" чтобы их завалить и получить с них невероятное ничего.
- Сюжет. Какой сюжет?)
Вы богоизбранный, голоса в голове, все вам по гроб жизни обязаны и прочее-прочее-прочее. Соевый сюжет в Outer Worlds со своими очень смешными (нет) издевками в сторону капитализма более интересный.
- Отвратительная подача сюжета и лора игры через посредственную экспозицию.
На главный принцип любого нормального сторителинга - "показывай, а не рассказывай", разрабами положен огромный и жилистый коготь смерти. Всегда любил находить и читать записки в том же Скайриме особенно. Но в Скайриме при любом удобном случае разработчики не отсылают игрока в местную энциклопедию, изучать кто есть кто, зачем это, а почему происходит вот это. Если игрок проникнется лором и историей - ему самому станут интересны детали и подробности того как мир Свитков устроен, и он сам полезет изучать лор игры. Внятной и комплексной предыстории в Avowed - нет, так каким образом мне проникаться любовью и интересом к миру и персонажами Аэдира?
- Компаньены с интересной историей, с противоречивыми и сложными характерами.
Не переживайте, таких компаньенов в Avowed вы не встретите. У игрока будет голубой напарник который даст ему квест, чтобы тот помог решить его голубые проблемы. Есть еще вроде девка (но это не точно) которая шутит про члены. Пару кеков напарнички выдают в лагере, но в совокупности, их характеры это приторная ваниль и cozy стабильность почти что уровнем Trance Age. А да, наносят они буквально 0 урона, но отлетают в бою с космической скоростью.
- Боевая система.
По сути своей - все что вы увидели и получили в прологе - будет с вами до конца игры. Однотипные заклинания с разными эффектами. Классовая логика и билдостроение в "ролевой игре от первого лица" отсутствует напрочь. Все сводится к тому что у игрока в "руке" на данный момент. Палочка - вы маг, лук - вы лучник, молот - значит воин. Окей, я качаю интеллект. Как мне это поможет лучше махать молотом? Вся боевая система сводится к закликиванию мобов прямиком из корейско-китайских гриндилок.
- Смена дня и ночи. Ее тут нет)
- Никого нельзя романсить. Хотя наверное это больше плюс, так как на это убожество от Обсидианов я не готов смотреть.
- Объективно, контента в игре часов на 30, максимум на 40, сюжетка (по словам друга) проходится часов за 15.
- Общая урезанность игры. По сравнению с другими "фентезийными ролевыми играми" от любого лица и по сравнению с предыдущими проектами тех же Обсидианов. На контрасте с Outer Worlds особенно заметно деградация разработчиков. Не верится что эта же команда сделала Нью Вегас в свое время.
Что по итогу?
Прекрасно понимаю почему эта игра понравилась такому количеству игроков.
Avowed - простой, непретенциозный и блеклый шутерок с мини РПГ элементами на 1-2 вечера. Побегать по симпатичным локациям, поделать пиу-пиу и поубивать мобов под сериальчик или подкаст - самое то для любителей простого и cozy геймлея. Или же для игрока которому главное чтоб графика была красивая и технологичная, а на начинку и глубину - все равно. Кому-то просто может казаться что Скайрим слишком сложная игра, или серьезная, или слишком противоречивая/драматичная (кек). Но Avowed не является заменителем/подражателем, даже клоном Скайрима. Просто вбейте в Youtube - Avowed vs Skyrim comparison. Скайриму на секунду 14 лет)
Лично для меня - это всего лишь технодемка игры в жанре action/rpg которая выдала мне все что она может в первые два часа игры. Инноваций нет, эмоции лично у меня игра/сюжет/персонажи никаких не вызвала, даже раздражения или неприязни. Есть игры в разы хуже (та же Trance Age). Однако к счастью проходить данную технодемку до конца (в отличии от моего более упорного гетеросексуального друга) я не буду как и не стану ее покупать.
Твердая 5 из 10.
Для тех кто начнет писать уморительные аргументы в стиле: "Ты не понял, это игра с бюджетом уровня завтраков Ubisoft/Sony и небольшой командой - смешно требовать от их продукта уровень Skyrim и бла-бла-бла."
Еще как НЕОБХОДИМО требовать от Обсидианов продукт уровнем как МИНИМУМ Skyrim.
И вот почему.
Цена игры с небольшим бюджетом и небольшой, но талантливой командой, и контентом на 30 часов - в той же Европе 70 Евро. В базовом издании.
За МЕНЬШУЮ сумму вы можете купить такие action/rpg как - Cyberpunk 2077, Elden Ring, God of War (1,2), Hogwarts Legacy, Black myth: Wukong, Trance Age: Wokeguard, Kingdom Come: Deliverence 2, Dragon's Dogma 2 и другие подобные проекты.
К игре стоимостью в 70 Евро я буду относится и требовать так же, как к другим продуктам за такую же и подобную стоимость.
Если бы игра стоила 15-25 Евро - 70% моих претензий к игре не было бы.
Безыдейная, лениво сделанная техно демка на UE5, абсолютно пустая внутри "фентезийная ролевая игра от первого лица" должна стоить 15-25 Евро, но ни как ни 70. Тут случай когда цена не соответствует качеству финального продукта. Но покупать или нет - безусловно решать вам.)
Поиграйте лучше в Skyrim.