Чего я жду от Rainbow six X (как игрок с релиза)
Очень кратко о своем опыте в игре
Играть я начал с релиза в 2015. Это единственный шутер в который я играл много (разве что 300 часов в овервотче и 200 часов в колде). Я про пропустил сезон Ember rise и пару сезонов в 2024. Я далеко не лучший игрок и плавал между платиной и алмазом всю жизнь, последние сезоны, что играл, был 1-2 изумрудом. Сходу скажу, что я никогда не был в секте шизов "старого сиджа" которого как такового и не было, и так же не был в секте дурачков "ыыы реалистичный шутер". В сидже же на данный момент у меня почти 4 тыщи часов.
Сидж - это героик шутер
Почему-то для многих это открытие. Но с сезоном Velvet shell на волне популярности овервотча они решили отойти от реализма и придумали Миру и Шакала. И дальше они двигались в сторону магических абилок, но не отрывались от реальности. И это круто.
Проблемы сиджа сейчас
- Ограниченность механик. Так уж получается, что игра сама по себе ограничена, движком или еще чем, но не суть. Суть в том, что все всегда сводится к защите стенок, пропиле, выпиле, защите от пропила и выпила. Юбисофтам каким-то чудом надо это расширить
- Превращение игры в CS 3. Долго думая, шизит ли меня или нет, но когда они занерфили фрост, я понял, что нет. Я любил сидж за возможность побеждать умом. Мне нравилось прятаться за Эхо, пока мои друзья тянули время, после чего сбивать плент. Когда у Фрост была C4, я ставил капканы под окна, а снизу кидал C4. И дистанционно ликвидировал одного или двух человек. Последнее время, что я играл, я тупо обожал Гойо, и играть вокруг его бочек. То что крутые вещи и механики уходят, это нормально, мета меняется, без этого игра бы сдохла. Но тем не менее, большая часть игры сейчас это: "По... перестреляем". А это не есть хорошо. Когда игра позиционирует себя как тактический командный шутер. Управлять метой при помощи удалений и добавлений прицелов, ибо изменения в абилках никому не нужны, это не ок
- Тем не менее не смотря на предыдущий пункт, проблема еще одна. Потеря индивидуальности оперативников, если раньше страхом для всех был Тэтчер, то сейчас у каждого второго есть способ сносить гаджеты, выпиливать железные стенки итд. Если раньше для меня пермабан в защите была Валькирия, то сейчас у всех есть датчики движения и камеры.
- Починить матчмейкинг, одна из причин лива на долгое время стала матчмейкинг. Ну невозможно когда ты три игры подряд открываешь профиль одного из тиммейтов, а там 53-ий уровень. 0.4 кд за всю жизнь с медью 2, а против тебя буквально игрок у которого чемпион 4 сезона подряд, и ЭТО НЕСКОЛЬКО ИГР ПОДРЯД. И все это когда у тебя платина
- Оперативники которые так и не нашли свое место в игре.
- Огромный порог вхождения. Всех оперативников добавляли при мне, но мои товарищи которые начали играть сильно позже до сих пор выглядят примерно так
Что я жду в Siege X
Улучшить Quality of life
Это очевидно и без этого никуда, во-первых, у меня бесконечно горит пятая точка с того, что они перестали делать каждому оперативнику новое оружие, а делают по уникальному оружию в год. После чего, MP5 оказывается у нескольких оперативников, и два оперативника с ними пинают ногами всех и вся, а другие, смотрят на это со слезами на глазах, как бы ты первого понерфить хочешь, но из-за этого те которым плохо будет еще хуже.
Перестать переделывать интерфейс, я лично хочу посмотреть в глаза тому человеку который все 10 лет каждые 3 месяца меняет интерфейс и потом показывает этот всем с криком IT'S REVOLUTION
Выпилять оперативников
Во-первых, это прозвучит резко грубо и странно, но выпилять всех оперативников которые так и не нашли свое место в игре. Пара примеров. Этим можно убить сразу двух зайцев, уменьшить порог входа, и уменьшить пул оперативников
Gridlock - сколько бы я не пытался ее использовать, сколько бы я не придумывал с ней стратегий, как бы я не пытался ее реализовать, но она просто г*вно. (Я не в курсе насчет местных правил)
Grim - мой товарищ который наиграл порядка 5к часов, и брал ранги больше моих, имея при этом больше кд. Играл только на гриме, пока не придумал стратегии, и даже когда у него появился рабочая страта, он сгорел и забил, ибо персонаж не работает почти никогда
А сейчас будет противоречивое выражение, но Fuze, Lion, Brava, Sens, Thorn, Flores, Nokk, Maestro, Hibana, Zofia, Ela, Caveira, Frost, Jager, Tachanka, но эти оперативники буквально существуют по принципу: "Раз в год и палка стреляет". Да можно и фьюзом убить, и лионом засканить, и под Сенсу я кучу всяких рофло стратегий делал. Но их либо серьезно реворкать, либо принести в жертву для новых оперативников с новыми механиками.
Добавить больше вариантов переигровок
Мне нравилось ловить людей за Солис, поджигать жопки за Маестро итд. Сейчас этого все меньше и меньше, разве, что возможность выкинуть мину Элы или Фенрира на улицу и пикнуть когда они тригернутся. Но тут же возникает следующий пункт
Беда в том, что в игре уже даже щитовиков убивают который патч (на которых я не играл). Они делают все, что бы игра была буквально стреляловом 5х5. Игра изначально давала всегда возможность побеждать интеллектом, и за это я ее любил, я плохо стрелял, потому что до сиджа играл только в доту и пейдей 2. Но когда я в 11 лет кинул колючку и на последних секундах раунда врагу пришлось бежать через нее, а я закинул дым за смока туда, и победил, я моментально влюбился в эту игру. На моей памяти в сидже ты либо, придумывал страты и прострелы, либо перестреливал всех в лоб. Стрелять я так и не научился, но сносить кабины через 3 этажа на Консульстве смог. Я один из первых на своей памяти кто брал Бака с целью пробивать пол под оппонентами, что бы отстреливать их так. Конечно, сейчас я стреляю намного лучше, но все же, игра для меня в первую очередь песочница по переигрыванию врагов.
Забрать у оперативников универсальность
Зачем мне ловить людей на мины Элы, Фенрира или Лижена, если у каждого второго есть датчик движения? Зачем пытаться осторожно играть за оперативника с хард бричем если у каждого второго есть кольца с пропилом?
Добавить больше вариаций балансировки оперативников
Хоть новые модификации пусть вводят, но это НЕ ОК, когда их единственный способ баланса персонажей, это трогать наличие у него прицелов. За столько лет они не смогли придумать как нормально сбалансировать насадки на ствол, лазер и рукояти. Как привести скорость прицеливания в адекват итд.
Фикс матчмейкинга
Я мечтаю иметь хоть 1 игру у себя в библиотеке без SBMM, систем ГЛЭК-О, скрытых ММР итд. Я просто хочу играть с игроками у которых моя медалька. И БЕЗ СКРЫТОГО РЕЙТИНГА В ОБЫЧНОЙ ИГРЕ.
Подводя итоги
Я люблю сидж, и уверен, что бы они не сделали, будет очень круто, но я просто поделился своим мнением об игре и ее состоянии и том, что бы я изменил
Всем добра и позитива (я правда не в курсе местных правил, хотя пытался с ними ознакомиться, и что можно, а что нельзя)