Самые запоминающиеся моменты в играх 2018 года

Само собой, спойлеры.

В этом году вышло много крутых игр, так что памятных сцен из них скопилось порядочно. Вспоминаем самые лучшие из них, а вы присоединяйтесь в комментариях.

Никита Ентус — похороны в God of War

Сомнений в том, что Santa Monica удастся успешно переосмыслить свою знаменитую серию, у меня не было. Как не было и причин думать, что игра заставит меня тянуться за носовым платочком в первые десять минут. Да, речь идёт про эпизод с похоронами жены сурового спартанца Кратоса.

Казалось бы, как заставить игрока по-настоящему сопереживать героям, про которых он ничего не знает, в первые секунды после запуска игры? Кори Балрог и его студия знают ответ: продумайте каждую мелочь.

Самые запоминающиеся моменты в играх 2018 года

Дело не только в великолепной графике. На эти несколько минут воедино сливаются эмоции героев, редкие диалоги, положение камеры и саундтрек. God of War разыгрывает перед игроком сцену, которую невозможно забыть, и мгновенно настраивает на серьёзный лад.

Помимо мощного эмоционального эффекта, эпизод с похоронами даёт точку старта для взаимоотношений Кратоса и Атрея. Короткая, но впечатляющая экспозиция (Атрей сожалеет, что умер не отец) заставляет внимательно следить за диалогами двух героев, прислушиваясь не только к словам, но и к интонации. Именно благодаря вступлению работает и концовка: игрок понимает, какой путь прошли отец и сын, прежде чем помочь друг другу примириться с болью утраты. В игре очень много запоминающихся моментов, но именно вступление God of War произвело на меня самое глубокое впечатление.

Аня Тоска — Red Dead Redemption 2, первая вечеринка в лагере

Про внимание к деталям в Red Dead Redemption 2 уже было сказано немало, но что по-настоящему не устаёт удивлять — это насколько живым здесь кажется мир. Он не крутится вокруг игрока, как в большинстве игр: легко пропустить кучу контента, но не потому что невнимательно играешь, а просто из-за того, что слишком много всего происходит одновременно.

При этом RDR2 не похожа на игры From Software или Ice-Pick Lodge, старающиеся как можно меньше ориентироваться на нужды игрока. Она, наоборот, очень внимательна: терпеливо обучает игрока и подробно рассказывает, какой здесь есть контент и как его открывать. Но разработчики не боятся, что игрок этот контент пропустит.

Например, у Артура есть дневник, который вряд ли читают все игроки: это не обязательно и никак не двигает сюжет. В дневнике главный герой просто рассуждает о событиях из жизни, а функция у него одна — раскрыть игроку характер Артура. И в RDR2 полно такого «необязательного» контента. Яркий пример — первая вечеринка в лагере после побега банды из Блэкуотер.

Сразу же бросается в глаза, насколько оживлённой получилась вечеринка у Rockstar: персонажи не сидят и не ждут, пока главный герой поговорит с ними — им и без него весело. А вот развлечь Артура — уже задача игрока. Как и в жизни, тут с трудом можно всё успеть: потанцевать под граммофон, послушать байки у костра, спеть под гитару ну и, конечно, напиться.

Эта небольшая сцена, не имеющая практически никакой сюжетной значимости, раскрывает характеры сразу нескольких героев первого плана и даёт контекст их отношениям. Кое-что игрок узнаёт и об Артуре. Например, герой совершенно не умеет петь: Артур не просто в ноты не попадает, но и даже слова песен вспомнить не может. Казалось бы, забавная мелочь, не более, но всё немного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Послушав несколько песен под гитару в исполнении Артура, я заметила тенденцию: он помнит только отдельные слова, а в остальное время мычит в такт. И вдруг заиграл новый трек и герой по-настоящему запел. Я прислушалась к словам и всё моментально стало понятно: песня о человеке, которого родители его возлюбленной считают слишком бедным и не дают им вступить в брак. Её персонаж помнит наизусть и это неслучайно: слова в точности повторяют жизненную ситуацию Артура и отношения с его бывшей девушкой.

Самые запоминающиеся моменты в играх 2018 года

Кажется, что это — лишь незначительная деталь, но именно из таких мелочей и складывается сложный образ главного героя. Артур всячески старается походить на бесчувственного увальня, но стоит только почитать его дневник или просто понаблюдать за ним внимательнее, как становится понятно: он — тонко мыслящий и чувствующий человек, склонный много анализировать свои поступки.

Вечеринка в лагере вроде бы теряется на фоне других моментов из RDR2 — динамичных и драматичных. Но меня сильнее всего впечатлила именно она: то, что Rockstar прекрасно режиссируют экшн-сцены я уже знала, а вот то, что они могут настолько реалистично «оживить» банальную бытовую зарисовку — это для меня в новинку. После Red Dead Redemption 2 я уже невольно буду ждать от новых игр таких же наполненных событиями сцен с повышенным вниманием к деталям.

Андрей Верещагин — Кратос и Клинки Хаоса

То ли Santa Monica Studio очень умело держала это в секрете, то ли я не слишком внимательно следил за промо-кампанией God of War, но наличие в ней Клинков Хаоса из прошлых частей было для меня неожиданностью. Игра с самого начала делает особый упор на то, что Кратос больше не хочет прикасаться к дару Ареса, а затем ставит персонажа в такое положение, что иного выбора у него и нет.

В какой-то момент Атрей заболевает из-за конфликта человеческого и божественного внутри него. Кратос приносит мальчика Фрее и узнаёт, что единственный способ спасти сына — это отправиться в Хельхейм, где ледяная сила его топора Левиафана просто бесполезна. Чтобы справиться с ожидающими в мире мёртвых опасностями, Призраку Спарты нужен божественный огонь, а дать его могут только Клинки Хаоса.

Самые запоминающиеся моменты в играх 2018 года

Кратос отправляется домой, чтобы достать могущественное оружие из тайника. Он долго плывёт на лодке, поднимается ветер, небо становится багряным, животные спешат найти укрытие — всё это происходит из-за болезни Атрея, но, кроме того, отлично подчёркивает тревогу Кратоса и нарастающую в нём ярость.

Когда герой добирается до дома и вынимает клинки из тайника под полом, на пороге появляется Афина. Она говорит Кратосу, что он может бежать сколько угодно, но ему не спрятаться от правды, что он навсегда останется чудовищем. «Я знаю, — отвечает спартанец. — Но я больше не твоё чудовище».

Самые запоминающиеся моменты в играх 2018 года

Кратос проходит сквозь Афину и сражается с монстрами с помощью своего старого оружия. Музыка, которая прежде была тягучей и тревожной, вдруг становится громкой и угрожающей. Под раскаты грома, освещаемый вспышками молнии, Кратос с лёгкостью расшвыривает противников, которые прежде получали слишком мало урона от Левиафана, а игрок понимает, на какую жертву пришлось пойти герою.

Секрет этой сцены не только в великолепной постановке, но и в том, насколько поздно по ходу сюжета она происходит. Игрок уже успевает свыкнуться с «новым Кратосом» и его оружием, поэтому вид героя в его старом амплуа наводит ужас. Одним небольшим эпизодом разработчикам из Santa Monica Studio удалось передать расхожую для художественных произведений мысль — от прошлого не убежишь. Да ещё сделать это так, как иным не удаётся и за 40 часов.

Вадим Елистратов — покинутый Атрей в God of War и пятая глава в RDR 2

В God of War мне запомнилось множество сцен, но более других — эпизод, где Кратос в эльфийском царстве вошёл в луч света, чтобы зарядить Биврёст. Этот эпизод меняет восприятие отношений между главными героями. Войдя в луч света Кратос слышит мысли своего сына — недовольного тем, что его держат за пустое место.

Бог войны находится в странной дрёме всего несколько минут, однако когда Атрей вырывает его из этого состояния, выясняется, что Кратоса не было несколько часов. И тут главный герой едва ли не впервые со вступления теряет контроль над ситуацией. Он выглядит ошарашенным. А Атрей, стоящий среди трупов врагов, которых он убил, пока отца не было, обретает уверенность и начинает говорить иначе.

После этой цены игрок окончательно перестаёт воспринимать сына Кратоса как просто ИИ-персонажа, бегающего рядом с главным героем. Чувство плеча многократно усиливается, хотя с точки зрения геймплея меняется не так много.

Другую запомнившуюся мне цену 2018 года на самом деле трудно назвать «сценой». Это пятая глава RDR 2 целиком. В ней Rockstar неожиданно ломает все правила игр в открытом мире и делает повествование почти полностью линейным. В этот момент RDR 2 вдруг превращается в подобие Uncharted 4, которое мало чем уступает самой Uncharted 4.

До пятой главы игра достаточно монотонна, поэтому резкая смена локации и даже климатической зоны по-настоящему шокирует. В этот момент RDR 2 как будто открывается заново.

Что ещё круче — так это метаморфозы, которые происходят с физическим состоянием Артура. От палящего солнца у него сгорает лицо и высыхают губы, поэтому в шестой главе игрок далеко не сразу замечает, что с главным героем что-то не так. Эта деталь — одна из причин, по которым RDR 2 можно спокойно приписывать к списку реально великих и прорывных игр. Rockstar в данном случае работала с сущностями, о которых другие студии ещё даже не начинали толком думать.

Даниил Кортез — прибытие флота Кул-Тираса (World of Warcraft)

В этом году больше всего мне запомнился финальный синематик Альянса в World of Warcraft. Представьте: континент Кул-Тирас, родина мореходов, благодаря героям Азерота пришёл в порядок. Бандиты Эшвейны потеряли власть в столице, окрестные сёла избавились от гнёта ведьм, а планы загадочного морского культа, что действовал в округе, были разрушены.

Однако, когда победа уже казалось очевидной, последние силы мятежных пиратов собрались прямо у столичного порта, ослабленного после масштабной осады.

Всё население Боралуса, столицы Кул-Тираса, смотрела на фрегаты корсаров с искренним ужасом: даже если они примут бой, шансы победить очень малы. Солдаты устали, защитные сооружения разрушены огромным Кракеном, а у врага настоящий флот.

И в тот момент, когда последний солдат потерял надежду, по зову Джайны Праудмур, наследницы престола, прибывают корабли Кул-Тираса — огромные суда под управлением бравых морских волков, что долгое время считались утерянными в океане. Армада была столь огромной, что нападавшие на Боралус пираты просто сдались — в сравнении с могучими галеонами Кул-Тираса их корабли выглядели, как рыбацкие лодки.

Пускай эта сцена может показаться банальной — она вызвала у меня отклик. Возможно, из-за любви к Альянсу, а может из-за постановки и саундтрека. Но в момент появления судов Кул-Тираса я буквально почувствовал гордость за свою фракцию. Так и хотелось поднять меч в воздух и закричать «ура» — но потом я вспомнил, что громкие крики не очень идут разбойнику, за которого я играю.

Илья Цуканов — пьянка со священником в Kingdom Come: Deliverance

Во время расследования жестокого нападения на конюшню главный герой наткнулся на отца Богуту — священника из Ужице, ненавидящего большинство догматов церкви. В таверне, используя красноречие, можно его разговорить и быстро разузнать все нужные сведения о разбойниках. Хотя в расследовании можно вообще обойтись без разговоров со священником. Но эти оба варианта не рекомендуются — ведь так можно пропустить один из лучших игровых моментов этого года.

Чтобы заручиться доверием священника без красноречия, Индржиху придётся начать понемногу потягивать пиво с Богутой. После разговора о церковных делах всё быстро перерастёт в шумную масштабную пьянку с борьбой и игрой в кости. Глубокой ночью вдрызг пьяные Инджрих с Богутой изобьют местного рихтаржа, разбудят всю округу колокольным звоном и между делом соблазнят двух доярок.

Наутро похмельный священник поймёт, что не сможет вести проповедь — и уговорит такого же похмельного Индржиха прикинуться священником и самому придумать какую-нибудь речь, якобы основанную на учении Яна Гуса.

Пьянка со священником, сымпровизированная проповедь и рассуждения об идеях чешской реформации в рамках короткого квеста — что может быть лучше для погружения в атмосферу Чехии начала XV века?

Александр Стрепетилов — сюжетная линия с Октавиусом в Marvel's Spider-Man

В новом «Человеке-пауке» неплохой основной сюжет, который и знакомит с пачкой злодеев, и показывает бытовую жизнь Питера, и раскрывает его взаимоотношения с многими важными героями. Но на мой взгляд, удачнее всего авторам удалось проработать сюжетную линию с Отто Октавиусом.

Самые запоминающиеся моменты в играх 2018 года

Из всей трилогии Сэма Рэйми про Человека-паука мне больше всего нравится второй фильм — во многом из-за злодея. Октавиус показан, в первую очередь, как драматический персонаж — а уже потом как противник Паука. Разработчики из Insomniac «выкрутили» эту драму на максимум. Октавиус в игре вызывает невероятную симпатию, особенно после того, как мы узнаём о его болезни и прошлом с Озборном.

И самое примечательное в этой подаче то, что игрок знает, чем всё это закончится. Когда Питер оптимизировал механические щупальца, я уже ощущал, как буду бешено от них уклоняться (так оно и вышло!). Разве что, на мой вкус, переход за злодейскую сторону разработчики обыграли уж чересчур поспешно. Прошло слишком мало времени между «беспомощный Отто, у которого всё отобрали» и «коварный Осьминог, освободивший преступников и создавший им новое снаряжение».

Даниил Ильясов — первые минуты Marvel’s Spider-Man

Здесь всё довольно просто — это вступительные минуты первой по-настоящему крупнобюджетной игры про Человека-паука, которые сразу же позволяют оценить внимание Insomniac к деталям и уровень постановки.

Чего только стоит бесшовный переход из кат-сцены в геймплей, где первое же, что дают сделать игроку — это пролететь рядом в вертолётом по Нью-Йорку на паутине под «Warbly Jets — Alive» и прочувствовать одну из самых приятных и увлекательных механик в играх 2018 года, наряду с метанием топора из God of War.

Иногда бывает, что игры в первые минуты не дают достаточно поводов для того, чтобы запустить их снова, но Marvel’s Spider-Man со своим вступлением точно не из таких.

Иван Абрамов — первая битва с Бальдром в God of War

Мы весь год хвалим God of War за то, как в ней трансформировался образ брутального Кратоса. Но, несмотря на то, что сын Зевса постарел и покрылся морщинами, в начале игры ему никто не страшен: ни драугры, ни гигантский тролль не могут сломить героя — он сильнее всех.

А потом кто-то стучит в дверь хижины Кратоса. Обставлено это так, будто какой-то местный смельчак прознал про грека и решил помериться с ним силами: ну не может же обрюзгший старик, живущий в лесной чаще, быть богом?

Самые запоминающиеся моменты в играх 2018 года

Но тут тщедушный странник бьёт Кратосу под дых — и тот перелетает через крышу собственного дома. Так начинается один из самых запоминающихся боссфайтов, причём не только в этом году, а, возможно, во всей истории видеоигр. Вся кат-сцена снята одним кадром, а «киношные» моменты очень плавно переходят в геймплей — но даже в 2018-м таким не удивишь.

Зато удивляет то, насколько хорошо срежиссированным может быть сам геймплей: в этой сцене ощущается вся нечеловеческая сила, с которой Бальдр и Кратос наносят удары. Бьёт бог войны — противник улетает в противоположную сторону, снося по пути деревья и камни. Бьёт Бальдр — Кратоса буквально впечатывает в скалу.

Спасибо Santa Monica Studio и Кори Барлогу за единственный в мире симулятор гачимучи
Спасибо Santa Monica Studio и Кори Барлогу за единственный в мире симулятор гачимучи

Под конец боя даже земля начинает трещать, осыпаются горы: космос сотрясается от могущества богов. Это совершенно незабываемая сцена, которая наверняка войдёт в пантеон лучших игровых моментов столетия — если совсем негде добыть PS4, то, пожалуйста, хотя бы посмотрите её на YouTube.

Артём Калеев — эпилог Red Dead Redemption 2

Настроение Red Dead Redemption 2 очень резко меняется на эпилоге, когда управление переходит за Джона Марстона. Бывший преступник пытается зажить новой жизнью — потому и тон у большинства миссий становится совершенно другой.

Самые запоминающиеся моменты в играх 2018 года

В этой главе почти нет отчаянных перестрелок с бессмысленными убийствами: как и в развязке первой части, жизнь становится спокойной и размеренной. Игра будто становится противоположностью самой себе.

И потому серия заданий, где Джон вместе с Чарльзом строят ранчо, впечатляет и даже трогает. Чувствуется давняя дружба персонажей — противоречивая, но настоящая и глубокая. На этом моменте настроение эпилога будто достигает апофеоза — этот уровень безусловно важен не только для главы, но и для всей RDR 2 вообще.

164164
138 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Елена, ты такой инертный.

21
Ответить

И 8 моментов из 10 можно увидеть только на PS4
(минутка рекламы на DTF)

8
Ответить

И 8 моментов из 10 можно увидеть только на PS4

А РДР2 уже плойко-экз, хм...

11
Ответить

Для пк бояр есть универсальное средство - ютуб, они так лет 10 в экслюзивы сони играют

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всего лишь в шесть из одиннадцати.

Ответить