Разоблачение легендарного спидраннера Diablo

Команда энтузиастов доказала, что рекорд был подделан.

Разоблачение легендарного спидраннера Diablo

На протяжении многих лет Мацей "Groobo" Маселевский считался непревзойденным чемпионом в спидраннинге Diablo. Его рекордный забег за 3 минуты и 12 секунд чародеем (Sorcerer) казался недостижимым благодаря сочетанию мощных (и разрешённых) игровых глитчей и невероятного везения с генерацией подземелий. Однако, когда группа других спидраннеров попыталась воспроизвести его успех с помощью программного анализа, история Groobo начала рассыпаться.

Команда, возглавляемая Алланом "DwangoAC" Сесилом, начала расследование в феврале прошлого года. Они использовали инструменты для анализа генерации подземелий и обнаружили, что уровень 9, на котором Groobo нашёл уникальный предмет Naj's Puzzler, просто не мог быть сгенерирован в игре. Это стало первым звоночком.

Как Groobo стал невероятным везунчиком

В Diablo подземелья генерируются случайным образом, и успех спидраннера во многом зависит от удачи. В забеге Groobo подземелье было идеальным: лестницы на следующий уровень находились буквально в нескольких шагах друг от друга, что позволяло быстро продвигаться вглубь. Кроме того, на уровне 9 он нашёл Naj's Puzzler — уникальный предмет, который давал возможность телепортироваться, что критически важно для завершения забега.

Это показалось исследователям странным, и они решили проанализировать 2,2 млрд вариантов генерации подземелья. Каждый из них привязан к одной секунде на системных часах — так что разные варианты могли бы появляться с 1 января 1970 года вплоть до конца 2038 года (даты, принимаемые игрой).

Команда создала специальный инструмент, который анализировал генерацию подземелий на основе сидов (случайных чисел, которые определяют параметры игры). Исследователи перебрали все варианты, но так и не смогли найти то подземелье, что было у groobo.

Тогда они начали проверять "нереальные" сиды, которые можно создать только с помощью модификации сохранений. И так они обнаружили подземелья, соответствующие забегу Groobo, но с сидами, относящимися к 2056 и 2074 годам.

Разоблачение легендарного спидраннера Diablo

Дальнейший анализ показал, что уровни в забеге Groobo были сгенерированы из разных сидов, что противоречит правилам спидраннинга. Даже в тех забегах, где используются несколько попыток, все сегменты должны быть из одного сохранения. В случае Groobo, как минимум 13 уровней были взяты из разных забегов.

Кроме того, команда обнаружила, что финальный бой с Диабло в забеге Groobo был возможен только для персонажа 26 уровня, хотя в видео был показан персонаж 12 уровня. Это ещё одно доказательство мелкого жульничества со стороны спидраннера.

Были и другие моменты, которые косвенно указывали на жульничество.

Разоблачение легендарного спидраннера Diablo

Например, дата "1996–2001", указанная на титульном экране в видео Groobo, не соответствует v1.00, показанной на начальном экране меню, что говорит о том, что прохождение Groobo было склеено из прохождений в нескольких разных версиях игры. Предметы, полученные в начале прохождения, также исчезают из инвентаря позже без видимых объяснений.

Реакция Groobo и сообщества

Когда команда представила свои доказательства, Groobo признал, что его забег был "сегментированным", но утверждал, что это было указано в описании на Speed Demos Archive (SDA). Однако даже сегментированные забеги должны соответствовать строгим правилам, включая использование одного сохранения и отсутствие модификаций файлов. Groobo явно нарушил эти правила.

SDA удалила забег Groobo из своих архивов, отметив, что он, скорее всего, был создан с использованием нелегитимных методов. Однако рекорд Groobo до сих пор числится в Книге рекордов Гиннесса как "Самое быстрое прохождение RPG", что вызывает вопросы к процедурам проверки.

Расследование команды Сесила не только разоблачило Groobo, но и вдохновило спидраннеров на новые попытки, которые были почти заброшены с 2009 года. Ведь после забега Groobo мало кто хотел соревноваться в этой категории, потому что его рекорд казался недостижимым.

Теперь, с помощью инструментов для анализа и генерации подземелий, спидраннеры могу устанавливать рекорды, используя легитимные методы прохождения.

Спасибо за внимание. Ваш Cloud4Y. Читайте нас здесь или в Telegram‑канале!

28
17 комментариев