Elden Ring Nightreign - платный мод с Nexus или попытка переосмыслить мультиплеерный сегмент серии [Кооперативное ревью за пломбир]
В декабре 2024 года From Software анонсировала свой следующий большой проект — Elden Ring: Nightreign. В нем авторы таких хитов, как Demon's Souls и Dark Souls, решили поэкспериментировать и совместить соулслайк- и роуглайк-механики с щепоткой королевской битвы.
Скажу сразу. Когда я увидел анонс данного проекта, мне было очень грустно осознавать то, что From Software после успеха Elden Ring, как и большинство компаний на рынке, начинает свой этап минимальных рисков и максимального заработка за счет использования своих старых наработок до предела.
Просто, несмотря на всю мою любовь к Elden Ring (в нем я провел 120 часов и исследовал всю карту), блуждая по его открытому миру, думаю, каждый замечал, что контент, которым он наполнен, был довольно, ну, сомнительным. Не спорю, в игре есть офигительный замок Годрика и Фарум-Азула, вот тут сразу была видна старая школа, исследовать локации было одним удовольствием, а все враги и боссы были на своем месте (никакого Dark Souls 2 момента). Да и дерево Микеллы и босс-файт с Маленией я все еще считаю одним из лучших испытаний в Souls-серии.
А вот негатива было тоже достаточно. Огромное количество данжей, где главным боссом локации становится тот же каменный котик или обычный моб, превращенный в мини-босса. Про награды за прохождение данжей даже говорить не хочется: там фанаты начнут защищать то, что сам данж и есть награда.
Да что там, даже многих боссов вы встретите не один раз за игру, причем это даже лорно нормально объяснить нельзя. Короче, все выглядело так, как будто From Software очень хотели сделать большую игру с минимальными трудовыми затратами. Плюс, я не буду говорить о том, как From Software придали там свою хардкорную аудиторию, добавили кучу ништяков для казуальных игроков (супер-магия, фантомы и так далее), поскольку соулсы-то и никогда не были про хардкор.
И вот, учитывая все претензии к оригинальной игре (про длс даже говорить не хочется, где ачивки фромы?), многие, но не все фанаты были так скажем разочарованы анонсом Elden Ring Nightreign.
На первый взгляд, Elden Ring: Nightreign выглядел как мод для Nexus, как попытка еще раз продать Elden Ring, только теперь пытаются сделать из этого игру-сервис. Но геймдизайнер игры, Дзюнъя Исидзаки, прямым текстом подчеркнул, что Nightreign – вовсе не игра-сервис. То есть, в отличие от того же Suicide Squad: Kill the Justice League, игра будет ощущаться полноценной на релизе, и весь контент будет доступен игрокам сразу.
* - все еще ждем уточнения от Duluxe edition, где указаны боссы и игровые персонажи.
И вот, за 2 дня до онлайн теста, а если быть точнее, то 12 февраля, фромы наконец-то объявляют дату релиза и дают возможность даже малюткам из РФ региона Steam, предзаказать их новый проект за скромные 2849 за обычное издание и 3929 за Duluxe edition.
Кстати, одновременно с открытием предзаказов From Software начинает первый этап рекламной кампании игры, публикуя большое число превью от различных блогеров. Их рецензии перечитывать не хочется, можете просто найти ролики в интернете.
Первые впечатления
В отличие от оригинальной Elden Ring, в Nightreign игроку предоставляются на выбор готовые классы (или персонажи). Это довольно хитрый и умный ход FromSoftware, поскольку он позволит им более детально и качественно сбалансировать игру с учетом некоторых измененных механик. Ведь теперь это соулс-роуг-баттл-рояль-лайк, где, во-первых, во главу угла встаёт разнообразие геймплея, а во-вторых — кооператив, причём довольно интересный. Ведь теперь вы либо будете играть в одиночку, либо только с двумя другими игроками (с рандомами тоже можно). Плюс, помимо специальных атак оружия (пеплов войны), у персонажей будут доступны два спецприёма (навыка).
Вернемся к классам и их особенностям. На данный момент, игрокам доступно 4 персонажа (класса) - Wylder, Duchess, Recluse и Guardian.
Wylder - является классом золотой середины, поскольку совмещает в себе немного ловкача и танка. При этом имеет довольно примечательный револьвер на правой руке, очень сильно напоминающий арбалет одного знаменитого мечника.
Duchess - если кратко, то это ловкач воришка, играть за который нужно дерзко и резко. А с учетом того, что у Герцогини (вроде так она на ру будет называться) есть способность Restage, то при нужной координации действий вашей команды, вы сможете убить босса довольно быстро, просто повторив недавно нанесенный урон по нему.
Recluse - вроде стандартный маг, про него хз что говорить, поскольку магами я никогда не играл в Souls играх. Но шарящие маги, говорят что данную леди сделали довольно интересно, и восстанавливать свою ману она будет за счет врагов.
Guardian - главный гигачад онлайн теста и самая большая надежда на то, что в этот раз фромы дадут возможность играть не только людьми. Хранитель или Защитник является довольно интересной реализацией класса - Танк. Несмотря на тяжелое вооружение, его специальные атаки направлены на резкие удары сверху и защиту своих соратников.
Вопрос пока остается, что будет ждать игрока на релизе. После прохождения забега, вам насыпают ресурсов и местную валюту, а на что ее можно будет тратить по реальному, мы узнаем только на релизе. Я очень надеюсь, что на старте будет доступно хотя бы 6-7 персонажей с возможностью их кастомизации.
Геймплей
Собирам пати из 3 людей, выбираем класс и отправляемся в земли Междуземье.
Сам же геймплейный базис прост. У вас есть 3 игровых дня, за которые вам нужно победить несколько боссов, попутно зачищая карту от минибоссов и простых мобов, дабы прокачаться получше и найти более рарный лут. При убийстве боссов кстати дается выбор из 3 предметов (оружие, пассивка или буст характеристики).
Подпинывать игроков будет стандартный сужающийся круг, который убьет любого кто встанет за его приделы (ну стандартная механика для баттл роялей).
В конце цикла, вы переходите за врата душ, которые были представлены в Elden Ring: Shadow of the Erdtree и победить главного босса забега.
На данный момент это довольно интересный гибрид Сифа из DS1 и Цербера, который может разделяться на 3 отдельных босса, чтобы всем игрокам было интересно.
Что касается мувмента. То теперь Elden Ring полноценный Sikiro 2, поскольку вы стали быстрее, вы можете спокойно спрыгивать с высоких поверхностей без страха того, что ваш персонаж умрет.
Что касается экипировки, то теперь у вас есть 6 слотов под оружие, причем оружие будет иметь активный навык (пепел войны) и пассивный который будет работать даже если ножик/топорик/большой меч находится у вас в инвентаре.
А если кто-то из вашей тимы не настоящий траер и погиб на поле боя, то его можно будет поднять, просто скинув ему специальный счетчик смерти, который появляется над его поверженным телом. Быстро и элегантно, поскольку могут быть ситуации, когда в пати не будет хиллера мага (вообще интересно будут ли они).
Ну и конечно, куда без сюрпризов для олдфагов? Я если честно был удивлен, что фромы решили именно этогго босса запулить в тест, я думал будет сиф или кто-то из начальных боссов
Выводы (в топы)
Посмотрев на всё то, что FromSoftware подготовила в Elden Ring: Shadow of the Erdtree, могу сказать только то, что это реально тот самый проект, в который нужно играть в пати с такими же фанатами серии, общаясь по дискорду. Если вы соскучились по тому самому, качеству From Software, то это ваш проект и бегите поедзаказывать. Буду ли я предзаказывать игру? Вы что, угораете? Вы серьезно думаете о том, что я предзакажу кооп-мод на оригинальный Elden Ring почти за 4к?
Не ну а че?