Поиграл в Аvowed.

Скриншот не мой.
Скриншот не мой.

Лучше чем я думал, но хуже чем могло бы быть.

Из опасений худшего не оправдалось то, что в игре будет мерзкая гамма. Она, конечно, всё равно отдаёт кислотностью, но не так, как на видео, по крайней мере на моём мониторе. Геймплей и мир веселее и бодрее, чем в Outer Worlds. UE5 явно пошёл на пользу игре. Говорят, правда, что на минималках там кринж, но я играю на максималках — мне норм.

Но в кои-то веки обзоры игрожуров оказались похожи на правду. В игре нет абсолютно ничего нового, это буквально клише. Мир не ощущается живым, это очень старый образец геймдизайна. Тогда этим обычно не заморачивались из-за отсутствия ресурсов систем, да и было мало игр, которые в целом открывали все эти возможности. А здесь возможности есть, но игру пришлось бы прорабатывать куда лучше, поэтому проще было сделать так. Есть карта, на ней натыканы статичные NPC — и всё: мирные и боевые. У боевых есть зона действия, за которую можно выйти и обнулить тем самым их зону агра. Иногда можно встретить постановочные микросценки, как, например, какие-то жуки-пауки дерутся с зелёными ящерицами, но и всё.

Да и вообще всё очень статично. Нет эффектов погоды, нет эффектов ветра. Травка еле шевелится. Мелочами авторы явно не заморачивались. Например, в начале игры, в тренировочной миссии, можно заметить мёртвого стражника в клетке, нога которого проткнута цельным стальным прутом насквозь. То есть о тонкой проработке даже не думали. Да, местами игра выдаёт неплохую картинку этого самого статичного мира — и всё.

Из плюсов — хорошая боевая система. В том смысле, что она могла бы быть ужасной, а оказалась нормальной, хотя всё так же упрощена. Игра стала больше напоминать шутер, чем RPG. Местами геймплей, движения, скорость и стиль боя напоминают Atomic Heart. Не полностью, конечно, но похоже. Прокачка примитивная, без сложностей. Комбинации есть, но всё это в шутерном стиле — заточка либо под ближний бой, либо под дальний. Всё это как-то комбинируется с магией, которую тоже можно немного сочетать между собой. Например, молния в воде вызывает дополнительные электрические разряды и т. д. Боевая система хороша, потому что ожидалось худшее, а она оказалась бодрой, недушной и ненапрягающей. Можно даже фоном включить подкаст или любимую музыку — много не потеряете, саундтрек пободрее явно напрашивается.

Бегаешь, стреляешь, изображаешь из себя майора Нечаева или Думгая и т. п. Правда, эффектов от оружия, конечно, нет никаких. Дырок от пуль на теле не появится, отдачи для врага не будет, от огненного спелла он копчёным не станет, а мечом конечность не отрубите. Ну, у нас же дети будут играть, естественно — надо их оградить от всего страшного. Как мы только в 90-е все в маньяков не превратились — непонятно. Ну да ладно.Импакт не такой слабый, как казалось на видео, он всё-таки есть, но выражен неявно. Можно было бы и лучше, но девиз разработчиков явно был: «не усложняем и не заморачиваемся».

Сюжет и квесты. Ну, я поиграл пока немного, часов 5-6, но это стандартные подай-принеси. Не плохие, не ужасные. Средние, не особо напрягающие, даже вроде какой-то интерес возникает иногда, но ловишь себя на мысли, что в целом эти квесты пишет не живой человек. А зачем человек тут нужен? Всё без усложнений.Основной сюжет мне интересен, но это потому, что мне нравится вселенная Пилларсов. В ней есть нечто олдскульное, атмосфера присутствует. Собственно, это можно сказать и о самой игре. По сути, это Пилларсы от первого лица: более разукрашенные, менее мрачные, но в целом это и есть то самое. Простой геймдизайн, простая, но веселая и не напрягающая боевая система, упрощённая ролевая прокачка.Да, в игре есть крафт, апгрейды оружия и брони, но это тоже всё упрощено и сделано для галочки. Игра тебе даже говорит: «Ты можешь улучшить броньку — иди в лагерь, а из лагеря тебя куда телепортировать: поближе к самому лагерю или в другую зону?» В общем, ведут за ручку.Персонажи — в целом нормальные, не страшные. Местоимения в игре можно отключить. Но опять же понимаешь, насколько это могло бы быть лучше, если бы просто изменить несколько моментов во всём этом. Ведь не так много нужно: поменьше стерильности, побольше артистизма, сока и приключений.

А, да, что там с разветвлением сюжета? Ну, оно, наверное, будет, намёки есть, но в целом мне этот мир уже абсолютно понятен, и я думаю, что ощущения от игры это никак не изменит, хотя я был бы рад разочароваться, но предпосылок нет. Шедевром на все времена ей не стать, а жаль. При должном подходе потенциал-то был бы, но нынешний Обсидиан, похоже, не про это.Короче, играть можно, но своих денег она не стоит. Как затычка для Геймпасса — пойдёт. Не Вейлгард, и ладно.

136
24
1
1
1
1
141 комментарий