Days Gone на минималках. Обзор Driver 3 для GBA
Я никогда особо не любил Sony Play Station. Уж больно жестокими играми кормила платформа. Но Days Gone в жанре приключенческого боевика с элементами survival horror зашёл на «ура». И хотя я не обладал четвёртой «плойкой», поиграть в проект SIE Bend Studio всё-таки удалось. Ради этой байкерской фичи мне даже захотелось найти себе PS4. Но затем я вернулся к родному Game Boy Advance и тяга канула в Лету. Подсознательно я искал на ретро-консоли что-то подобное, и представьте себе, мне это таки удалось!
Days Gone была официально анонсирована 13 июня 2016 года на выставке E3. Одиннадцатью годами ранее на Game Boy Advance вышел порт великой игры Driv3r, более известной как Driver 3. Вместе их роднили открытый мир и безумные заезды на мотоциклах, но это, как вы понимаете, только цветочки. Вишенкой на торте послужила особая атмосферность, она и дала главный повод сравнить две кардинально разных игры.
Картридж с оригинальной копией Driver пришлось искать целую вечность. После Asterix & Obelix XXL я ждал чего то особенного. Первая часть «Водилы» на Game Boy Сolor расстроила практически всем: музыкой, графикой и геймплеем. Вторая только графоном.
Driv3r захватил с первых минут. Полицейский Джон Таннер под стильную музыку волен делать в игре практически всё. Не возбраняется разнести хоть всё подчистую. Потерпевшие – прохожие, все, как один, до ужаса странные сразу показались этакими зомби без интеллекта: лезут под колёса, падают, снова встают. Давить их не жалко, хотя по началу старался вести себя сдержанно: объезжал «зомбяков» чуть ли не за километр и старался соблюдать правила дорожного движения, но когда увидел, как «водятлы» ведут себя на проезжей части, переквалифицировался в плохиша. Долго и упорно искал мотоцикл, подспудно желая стать, если не байкером, то завзятым мотоциклистом.
В поисках железного коня объезжал парковки, брошенные дома и производственные базы, но только когда увлёкся сторонними миссиями, мот появился у дома Таннера. Странно, что разработчики не нарисовали момент посадки на байк и не добавили крутых кувырканий при столкновении, но с этим я быстро смирился. Втянулся в сюжет и стал проходить её на двухколёсном транспортном средстве. По-началу стремался оставлять его без присмотра – любая машина или же байк, стоит от них отойти на километр, таинственным образом пропадают. Я уж подумал, во всём виноваты полицаи. Пострелял по их тачкам, угнал одну в качестве наказания, а затем плюнул и стал возвращаться на парковочку Таннера − там и машины и мототехника Таннера всегда объявляется, ждёт под солнцем, и когда сломя голову, к ней несёшься, переполняет сладкая истома, хорошо знакомая любителям Road Rash: вроде того, ну сейчас покатаемся…
Кстати, говоря, о покатушках. Они занимают львиную долю игрового времени. Слоняться пешком – попросту нереально, да и смотреть особо то нечего. Я нашёл всего один переулок, заваленный мусором. Расшвырял задней покрышкой стального коня пивные бутылки и приуныл: в Driver 2 c этим проблем не возникало, мусор находился на каждом углу, да и прохожие обладали каким-никаким интеллектом. Но если гонять, не пользуясь тормозами, поводов для печали не возникает.
Персонажи
Сюжет
Агент ФБР Таннер вместе с напарником Тобиасом Джонсом внедряются в преступную группировку, известную как Саут-Бич. Плохие ребята под руководством стервы-наставницы по имени Калита занимаются угоном машин. Таннер убеждает их дать ему шанс поработать на них. Местные криминальные авторитеты не могут на это смотреть, сложа руки. Саут-Бич решают расправиться с самым одиозным их боссом по имени "Аллигатор", взорвав его яхту, пришвартованную возле Майами.
Затем Саут-Бич переносит свою деятельность в Ниццу. Таннер встречает там агентов Интерпола, имеющих собственные планы по уничтожению преступной группировки. Таннер решает работать по-своему, что в конечном итоге приводит его к прямому конфликту с агентами и с конкурентами из Саут-Бич. Интерполовцы раскрывают прикрытие Таннера и на полицейского начинается жестокая травля. В водовороте событий Таннер выходит на истинного лидера преступной группировки Джерико. После автомобильной погони с безжалостным киллером и его людьми Таннер сталкивается с ним в финальной схватке и почти побеждает.…
Локации
Майами, Флорида
Отправная точка игры и родной город Таннера, Майами, позволяет в полной мере почувствовать себя персонажем Days Gone: люди-зомби, машины, припрятанный на сладкое байк и куча дополнительных миссий, проходить которые – одно удовольствие. Локация богата прекрасными видами, дороги широкие и есть где отжечь не по детски.
Ницца, Франция
Вторая из трех областей в Driv3r, Таннер отправляется в этот французский город после завершения всех миссий в Майами. Доступно различное разнообразие транспортных средств, и все встреченные NPC, которые не имеют отношения к истории или являются врагами, говорят на французском диалекте.
Стамбул, Турция
Последний город, который посещает Таннер на старших консолях безжалостно вырезан, хотя ходят слухи, его можно открыть.
Графика, музыка, звук
Графическое оформление выше всяких похвал, но отсутствие мелких деталей и неудобное ведение боя с автоматическим прицеливанием превращают пешие миссии в трагикомедию. Герой, хорошо прорисованный и точно живой, встречает бездушные живые мишени в виде гангстеров и бандитов. Они действует по шаблону, но не всегда на них хватает патронов, да и здоровье быстро заканчивается. Внутренне убранство строений выполнено без излишеств. Обшаривать их имеет смысл, только если стоит задача прокачать здоровье и арсенал главного героя. Важной задачей является запомнить, где и что лежит рядом с местом появления Таннера. Ибо играть со стандартными запасами полицейского нереально.
Музыкальных тем немного, но они очень хорошие. Звуки стандартные, не вызывают каких бы то ни было нареканий.
По итогу
В целом, «Days Gone на минималках» можно как раскритиковать, так и вознести до небес. Подавляющее большинство журналов и веб-сайтов дали игре посредственные оценки, но мне кажется, никто даже и не пытался оценить её атмосферность. В сети я не нашёл скриншотов бонусных автомобилей и мотоциклов Таннера, что как раз подтверждает догадку. Поиграли немного, ощутив количество порезанных и без того спорных «ништяков» и зачморили, обидно…
PS: для тех кто всерьёз заинтересовался игрой, поделюсь местами дислокации всех тайных предметов c сайта http://gamefaqs.com/: