Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Маскарад в Сиэтле
Перевод двадцать шестого выпуска дневников разработчиков игры Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.
Приветствуем, Сородичи,
В восемнадцатом дневнике разработчиков («Как мы строили Сиэтл») мы устроили прогулку по улицам нашего Сиэтла, полюбовались на его основы и на мир, по которому вам предстоит путешествовать. Сегодня же мы подробнее остановимся на городе, его обитателях и установленных здесь правилах. Правила эти – Маскарад – не из разряда благих пожеланий: это закон. Нарушение их чревато колом от наёмника Двора.
Первая традиция: Маскарад
«Не открывай природы своей не принадлежащим Крови, иначе будешь лишён прав Крови твоей».
Свод основных правил Vampire: The Masquerade, 5-е издание:
Первая традиция является единственной традицией, которую принимают абсолютно все вампиры, но при всём при этом и первой по частоте нарушения. Небрежное питание в присутствии свидетелей, явная демонстрация сверхъестественных способностей, открытие своей природы предмету обожания из числа смертных. Всё это происходит с той или иной частотой, но предполагается, что Сородичи заметут за собой все следы, в противном случае им придётся жестоко поплатиться. «За нечаянно бьют отчаянно» лишь примерно характеризует то, насколько серьёзно Камарилья и Анархи относятся к поддержанию Маскарада. Во времена разгула YouTube, всяческого кликбейта и фейков подавляющее большинство людей может даже не обратить внимание на нарушение Маскарада, но и в таком случае проступок может вылиться в отряд штурмовиков, выбивающих дверь твоего убежища. Только самые отбитые поборники превосходства Каинитов мечтают о временах, когда они смогут открыто править миром, остальные же являются реалистами – нежити куда лучше быть паразитами, скрывающимися за троном, чем непревзойдёнными хищниками или адскими повелителями людских владений.
Механики Маскарада
Джей Хикс, руководитель отдела дизайна проекта:
«В Мире Тьмы под Маскарадом понимаются попытки Сородичей скрыть своё существование от людей ради собственного выживания. Хранить эту тайну жизненно необходимо, благо если вдруг все вокруг узнают об их существовании, это с большой долей вероятности выльется в ужасные последствия со стороны людей, итогом которых станет уничтожение общества Сородичей.
Маскарад насильно насаждается Камарильей, особенно в Сиэтле, под руководством Шерифа. Нарушение Маскарада, например, публичная демонстрация сверхъестественных способностей, карается жестоким наказанием, которое может выражаться в изгнании или даже физическом уничтожении.
В Bloodlines 2 вы будете обязаны поддерживать Маскарад. Если не получится, то молниеносно получите кол прямо в сердце. Для оценки ваших действий в верхней части экрана находится Маскарадометр, состоящий из двух частей:
1) Символ Глаза: Если он открыт, то это значит, что в данный момент кто-то за вами наблюдает. Лучше не заниматься вампирскими делами у людей на виду
2) Шкалы вокруг Глаза: они наполняются, когда вас застают за нарушением Маскарада. Есть три стадии:
- Терпимо (Зелёный): небольшие нарушения, например, слишком высокие прыжки или бег на огромной скорости. Старайтесь избегать этих мелких нарушений, в противном случае начнётся следующая стадия.
- Осторожно! (Оранжевый): является результатом серьёзных действий, например, питья крови, использования атакующих способностей или избытка мелких нарушений. На этом этапе люди становятся подозрительными. Если кто-то заметит вас за совершением преступления, может последовать жалоба в полицию. Можно либо самолично разобраться со свидетелем, либо скрыться от полиции. Эффективным способом борьбы с такими ситуациями является использование способности, заставляющей случайных свидетелей забыть об увиденном.
- Под прицелом/Нарушение (Красный): на данном этапе полиция гонится за вами по пятам. Необходимо немедленно скрыться из поля их зрения. Если шкала заполнится целиком, Камарилья предпримет меры для того, чтобы стремительно и безжалостно прекратить вашу деятельность.
Без поддержания Маскарада в Bloodlines 2 не выжить. Чтобы не привлекать к себе внимания, всегда будьте начеку и не рискуйте понапрасну».
Работа Файер на посту Шерифа
Джек Годдард, младший дизайнер уровней:
«Исполняя роль Шерифа, Странник обязан поддерживать мир, что включает в себя подавление любой внешней попытки нарушения Маскарада.
Контроль Двора над городом ослабевает, поэтому другие фракции начинают переносить хаос из глухих переулков на улицы Сиэтла. Полиция, которая целиком и полностью подчинена Камарилья, является лишь инструментом реакции, она не в состоянии предотвратить нарушения, касающиеся дел Сородичей.
По событиям, варьирующимся от беспредела какой-то банды на кладбище до прямого штурма одного из публичных мест города, группы типа Анархов могут уловить разброд и шатания во властных группировках и перейти к решительным действиям.
Во время путешествия Странника риск попасться на глаза становится всё больше и больше. Мы стремились к тому, чтобы городские квесты включали в себя вспышки насилия и беспорядки, требующие непосредственного внимания и участия Шерифа. Тут понадобятся как молниеносные, так и более осторожные, взвешенные решения. Страннику придётся восстанавливать порядок, незамедлительно сокрушать врагов Двора и, быть может, обретать новых союзников».
Районы Сиэтла
Майкл Genesis Асис, ведущий художник по окружению:
«Привет, фаны Bloodlines! Давайте поговорим о Сиэтле. Мы поделили его на пять районов: жилой район, центр, китайский квартал, финансовый и индустриальный районы. У каждого свой вайб, свои заморочки и опасности. Город не спит – а вы будете охотиться в самом его сердце.
Все районы связаны между собой в единое бесшовное пространство. Никаких ненужных переходов между ними, которые рушат погружение. Вы можете там свободно бродить, охотиться и соблюдать Маскарад. Всё – от переулков до крыш домов – является вашей игровой площадкой –или охотничьими угодьями. Главное, не допускайте, чтобы местные жители поймали вас за чем-то «нелицеприятным», если, конечно, не хотите, чтобы за вами охотились власти.
Все районы отличаются друг от друга. В жилом и финансовом районах стоят небоскрёбы, тогда как в центре яблоку негде упасть и кипит жизнь. Китайский квартал сочится светом фонарей и тайн. Индустриальный район довольно груб, тут находятся склады и фабрики. Все эти особенности определят ваши впечатления от этих районов и манеры поведения, которых там надлежит придерживаться.
Все важные локации – от подозрительного ломбарда в центре до оживлённого ночного клуба в жилом районе – вписаны в антураж соответствующего района. Чем сильнее вы будете погружаться в историю, тем больше локаций для исследования перед вами будет появляться; они, в свою очередь, ещё больше будут затягивать вас в тайны города. Да, там есть и достопримечательности реального Сиэтла. Но это не городок из туристического буклета. Он гораздо мрачнее, он подогнан под вампиров. Извините, но полюбоваться на город со Спейс-Нидл (башня в футуристическом стиле в реальном Сиэтле) не выйдет – если, конечно, не пугает перспектива долгого падения.
Районы Сиэтла играют куда большую роль, чем просто фоновые декорации – они живые. Если будете беспечно там охотиться, то очень скоро запахнет жареным. Если будете слишком осторожничать, то упустите сокрытое. В этом городе теней необходимо соблюдать баланс. До скорой встречи на его территории».
Питание в толпе
Гэвин Худ, ведущий геймдизайнер:
«Мы уже говорили о том, как надлежит питаться в городе, но что по-настоящему за этим скрывается? Играя роль Файер, у вас будет немало возможностей подпитаться, но в рамках города питание описывается довольно широким спектром возможных вариантов. Давайте их и рассмотрим.
Одним из таких вариантов является питание в толпе. Оно разительно отличается от питания в гуще битвы – там подобное действие обычно носит агрессивный, жестокий характер и призвано расправиться с вашей жертвой. А вот питание в толпе – штука куда более интимная. Это больше не атака, а объятие. Мне было важно добиться от питания в толпе ощущения уникальности – не только потому, что для Файер это куда более выгодно, но ещё и потому, что игрок должен будет думать по поводу выбора жертвы, места атаки и как это всё провернуть. Это более длительный и осознанный процесс, требующий тщательного планирования.
Так как питание в толпе является одновременно и объятием, и действием, за которое положена повышенная награда, нам всегда надо держать в уме необходимость грамотного подхода – преследование жертвы, организация подходящих условий и, самое главное, скрытность. Если какой-то человек заметит вас за питание, он побежит к ближайшему полицейскому, что приведёт к конфликту и бою, а это, в свою очередь, грозит нарушением Маскарада, которое быстро выльется в тотальное насилие. Мне очень нравится риски и поощрения, характерные для питания в толпе – при питании во время боя такого не встретишь.
Есть немало способов манипуляции жителями Сиэтла, например, беседа или прямое запугивание, но лично мне больше всего по душе использовать вампирские способности для приведения людей в расслабленное состояние, в котором я могу отвести их в глухой переулок и там спокойно питаться – это один из перков при игре за Вентру.
Кстати, раз уж зашла речь о переулках, то Сиэтл в Bloodlines 2 не является охотничьими угодьями для вампиров – это город со своим характером, различными районами и разношёрстной популяцией. Во время исследований вы посетите различные районы, каждый из которых обладает уникальной атмосферой, внешним видом и своими возможностями для питания. Китайский квартал купается в неоновом свете, бурлит ночной жизнью, тогда как финансовый район является лучшем места для поиска профессиональных бизнесменов среди многоэтажных торговых центров. Бездомных людей можно найти везде, но в центре у них целые поселения. Понимание того, где найти людей того или иного социального статуса, поможет вам отточить мастерство питания в толпе – подход к байкерам рядом с баром, как-никак, разительно отличается от того, как надо поступать с занимающимися шоппингом людьми в жилом районе».