Avowed: всё, что нужно знать перед релизом новой RPG от Obsidian

И нет, это не «Скайрим с пушками», как могло справедливо показаться на первый взгляд.

Avowed: всё, что нужно знать перед релизом новой RPG от Obsidian

О своём новом проекте Obsidian объявили ещё в 2020 году: тогда мы знали только то, что действие будущей игры развернётся в Эоре — фэнтезийном мире Pillars of Eternity. Спустя четыре с половиной года, благодаря бесчисленному количеству подкастов, интервью с разработчиками и видео на YouTube, мы знаем гораздо больше и о сюжете, и о геймплее.

В этом материале собрал по возможности все подробности о выходящей игре.

Пост написан при поддержке сообщества Игролион.

Сюжет

Сюжетный трейлер с Xbox Games Showcase 2024

Будучи ответвлением от основной серии, игра повествовательно не связана с Pillars of Eternity – проходить их вовсе необязательно, чтобы понимать всё происходящее в полной мере. Впрочем, это означает и то, что фанаты не увидят последствий процессов, что запустил Эотас в самом конце «Мёртвого огня».

В Avowed нам предстоит отправиться исследовать Живые земли. Это большой гористый остров. Своё название он получил из-за плодородных почв, обильного роста странных растений и не менее странных животных. Центральная часть острова изобилует долинами, экосистемы которых могут разительно друг от друга отличаться.

Только самые отважные исследователи осмелятся предпринять долгий и опасный поход в Живые земли. Хоть красота их несомненна (одно только разнообразие растительной жизни — мечта травника), но угроза разгуливающему беззаботно по этим девственным холмам слишком велика для большинства.

Позвольте мне описать сами земли — это холмы, зелень, солнце. Там чередуются холмы и долины, и в каждой — своя экосистема. Может быть, это и преувеличение, но оно близко к истине. Сочетание климата, географического положения, близости к свежей воде, глубины долины и наличия горячих источников одарило Живые земли большим разнообразием флоры и фауны. Спуститесь по склону в долину — и вы увидите покрытые пышной растительностью холмы. Взберитесь на следующий гребень — и вокруг будут только камни и кипящие минеральные источники.

А живые существа! В моих путешествиях я видел всё, и всё же это место каждый раз меня удивляет!

Тролли

Никогда не забуду мою первую встречу с троллями в Живых землях. Я едва избежал участи быть поглощённым гигантским растением (об этом позже) и нёсся со всех ног, чтобы быть от него подальше. Я перебрался через гребень холма. Долина внизу была широкой, зелёной, влажной и покрытой низкорослыми деревьями с толстыми ветками. Везде рос плющ! Висел между деревьями, лежал на их вершинах, опускался к земле — мешанина из стеблей и зелени. Осторожно я спустился вниз, держа ухо востро. И хорошо, что был внимательным! Я заметил, что не все деревья на самом деле были деревьями. Я замер, опустившись на землю, чтобы стать менее заметным. Одно из деревьев пошевелилось и медленно пошло в сторону от остальных. И тогда я понял, что это был тролль, вышедший из группы деревьев, к которым прислонился. Ещё пара шагов — и я бы попал прямо в их логово! Маскировка этих троллей значительно превосходила любую другую, которую я встречал ранее в природе. Надеюсь в будущем вернуться и изучить их получше.

Насекомые

Хоть я не видел их своими глазами, но читал отчёты об огромных насекомых в Живых землях. Многоножки, мухи, комары и осы — все в десять раз больше тех которые встречаются повсеместно! Представьте, что вы только что разбили лагерь. Возле вашего укрытия горит уютный костёр. Вы садитесь, чтобы наконец-то расслабиться после тяжёлого дня. И тут чувствуете, что вашу ногу что-то щекочет, долго и настойчиво. Вы протягиваете руку вниз, чтобы смахнуть то, что вас потревожило, а она натыкается на что-то твёрдое, длинное и гибкое, что вьётся по вашему ботинку. Взглянув вниз, вы видите многоножку размером с руку, которая спокойно перебирается по вашей ноге к дальнему концу лагеря. Вы бы сразу убрались из этого лагеря, правда? Именно так и поступил мой друг, обнаружив, что разжёг костёр на гнезде многоножек.

Растения

И давайте не будем забывать о том, что нужно быть внимательным и возле растений! Я обнаружил прекрасное соцветие с гигантскими цветами ярко—розового цвета, которые располагались по кругу на цветоножке. А какой аромат! У меня нет слов, чтобы описать этот приятный запах. Сладкий, фруктовый, лёгкий, с намёком на что-то терпкое. Приглядевшись, я заметил, что на цветоножке посреди цветов растут ягоды. Что ж, я не мог пройти мимо! Поэтому начал пробираться мимо цветов. Затем вьющиеся стебли у основания начали дёргаться, а цветы повернулись ко мне. В этот миг я увидел, что это на самом деле не цветы, а зубастые пасти! Меня обманула маскировка растения! Я быстро отступил — и вовремя. Цветки захлопнулись. Если бы я ещё там стоял, тщетно пытаясь дотянуться до ягод, то не писал бы сейчас эту книгу.

«Невыдуманные истории из Живых земель», внутриигровая книга

Может показаться, что Живые земли — край дикий и необжитый, но на самом деле это не так. К 2720 году по Ироккийскому календарю Вайлианская торговая компания разместила свои аванпосты по всему миру, в том числе и на острове. Виды на остров имеет и империя Аэдир, располагающаяся на континенте южнее Живых земель.

Трёхминутная лекция от Obsidian. Профессором выступает Мэтт Мёрсер

События Avowed происходят примерно через сто лет, поэтому неудивительно, что Живые земли к этому моменту заселены множеством рас, живущих как в колониальных, так и независимых поселениях. В основном обжит юг: именно там больше всего возможностей для земледелия, тогда как на холодном севере поселения встречаются редко.

В Pillars of Etenity II: Deadfire в ходе задания «Вотум недоверия» Вайлианской торговой компании есть возможность поучаствовать во внутриполитической борьбе и поддержать одного из кандидатов: победитель займёт место директора, а проигравшего отправят в Живые земли, лишив всех титулов. Учитывая, что разработчики планируют ввести персонажей из первой и второй частей — может и добавят такого неудачника.

Фанатская карта, пропорции могут быть перепутаны. Нарисована в большинстве на основе внутриигровой тактической настольной игры «Азатога»
Фанатская карта, пропорции могут быть перепутаны. Нарисована в большинстве на основе внутриигровой тактической настольной игры «Азатога»

К началу событий Avowed остров охватила загадочная чума души: болезнь коснулась не только людей, но животных и даже самой земли. По мере развития симптомов хворь подчиняет жертв, делая их своими рабами; тела покрываются грибковыми наростами — именно этот процесс изображён на ключевом концепт-арте игры.

Памятка для тех, кто не играл в Pillars of Eternity: душа в мире Эоры не нечто метафорическое, а ключевой элемент сеттинга. Главный герой первых двух частей, Хранитель, мог «читать» души; цикл перерождения зависит от них; и есть даже отдельная научная дисциплина, их изучающая — анимантия.

Уверовав в то, что болезнь представляет опасность и для его страны, император Аэдира отправляет эмиссара в Живые земли — тот должен не только докопаться до причин возникновения чумы, но и положить ей конец.

В трейлере к Эмиссару первым обращается император. Второй голос принадлежит инквизитору Людвин — главе паладинского ордена Стальной Гарроты церкви Воедики. В прошлой части серии она отправилась на другой конец света, чтобы найти одного единственного клятвопреступника и устроить суд над ним. Владелец третьего голоса — Джиатта, один из четырёх будущих спутников Эмиссара.

Слева-направо: Ондра, Скейн, Воедика, Галавейн, Берас, Ваэль, Римгранд, Абидон, Магран, Халия — всё это боги Эоры
Слева-направо: Ондра, Скейн, Воедика, Галавейн, Берас, Ваэль, Римгранд, Абидон, Магран, Халия — всё это боги Эоры

Эмиссар в любом случае будет выходцем из богоподобных. Это одна из цивилизованных рас Эоры, выделяющаяся тем, что её представителей «коснулись» боги ещё до рождения.

Богоподобные — это представители «цивилизованных» рас, благословлённые физическими особенностями богов, хотя не все считают это благословением. Такие особенности принимают самые разнообразные формы и часто связаны с мистическими силами. Как правило, головы богоподобных имеют нестандартную, искажённую форму, поэтому им крайне трудно подобрать себе шлем или что-то подобное.

Внутриигровое описание из Pillars of Eternity

Из-за этого, а также из-за невозможности размножаться, отношение к ним разнится от общества к обществу: чаще к ним относятся негативно, нежели позитивно. Как пример, в Вайлианских республиках их причисляют к бесполым вне зависимости от их мнения о себе самих. Паледжина, богоподобный спутник из прошлых игр, благодаря этой дыре в законе она смогла вступить в паладинский орден «Братство пяти солнц», хотя туда принимают только мужчин.

Одной из загадок игры будет ответ на вопрос: «какое именно божество благословили главного героя?». Обычно ответ на поверхности — это можно определить по отличительным чертам… но не в этот раз. Более того, для Эмиссара всё происходящее станет глубоко личной историей.

И да, она сама рассказывала об этом в первой части
И да, она сама рассказывала об этом в первой части

По своему тону и настроению сюжет Avowed будет схож с таковы из Pillars of Eternity II: Deadfire сочетая в себе политический триллер и «эзотерическую, метафизическую, божественную» историю. Всё в духе прошлых частях серии. Да и в целом, во многих интервью прослеживается, что игру делают исключительно по лекалам прошлых проектов Obsidian — делают то, что получается у них лучше всего.

Напомню, что во второй части сюжет крутился вокруг политической обстановки на архипелаге Мёртвого огня: Хранителю нужны были союзники, чтобы добраться до желанной цели. Можно было поддержать королеву и объединить местные племена; выступить на стороне Вайлианской торговой компании и науки; обогатить себя и пиратов или вовсе устроить переворот в столице с помощью Королевской компании Архипелага.

Компаньоны

Всего в игре четыре обязательных к найму компаньона. Одновременно можно ходить только с двумя, остальные будут прохлаждаться в походном лагере — часто он будет выступать местом для задушевных разговоров.

Вот они, герои:

Кай — прибрежный аумауа из нации Рауатай, живущий на острове уже шесть лет. У него имеется военный опыт: он принимал участие в рауатайской кампании на архипелаге Мёртвого огня, но дезертировал. В данный момент работает наёмником.

Общительный, спокойный и опытный, он наиболее стойкий и прямолинейный среди остальных спутников Эмиссара. Разработчики описывают его как аумауа, с которым «захочется выпить пива». Озвучил его Брэндон Кинер, известный также по роли Гарруса Вакариана в серии Mass Effect.

Avowed: всё, что нужно знать перед релизом новой RPG от Obsidian

Джиатта Кастель выросла в сообществе анимантов, поселившихся в Живых Землях около пятидесяти лет назад. Потеряв родителей в результате несчастного случая в лаборатории, она стремится завершить их исследования и оставить свой след в анимантии. Озвучила её Мара Хунот, известная также по роли Синдел из Mortal Kombat 1.

Avowed: всё, что нужно знать перед релизом новой RPG от Obsidian

Мариус — недавний переселенец из изолированной крепости в суровом регионе Бивней Галавейна. Родившись в одном из самых диких мест Живых Земель, Мариус быстро научился выживать, став одним из самых востребованных охотников и проводников. Его озвучил Скотт Уайт.

Avowed: всё, что нужно знать перед релизом новой RPG от Obsidian

Яцли — орланка-волшебница, практически родившаяся с гримуаром в руках. Хотя она и проживает в Фиор-мес-Иверно со своим партнёром, чаще всего её можно встретить в руинах, разбросанных по Живым землям. Там она изучает культуру «безбожников» — исчезнувшей цивилизации, не поклонявшейся ни одному известному богу. Её озвучила Анджали Бимани, также известная по роли Симметры из Overwatch.

Avowed: всё, что нужно знать перед релизом новой RPG от Obsidian

Все будущие компаньоны вплетены в главный сюжет, в отличии от других игр Obsidian. Разработчики потратили много времени на их проработку: выгнать их будет нельзя. Да и разработчики не хотели, чтобы у игроков возникло ощущение, что нужно выбирать «правильные» варианты, чтобы сохранить компаньонов.

Романов со спутниками не будет. По словам разработчиков, это большой объём работы, и если уж добавлять эту опцию в игру, то непременно с максимальной отдачей и погружением, не иначе. Впрочем, если задуматься, то Obsidian никогда и не умели прорабатывать романы: их либо нет (Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity, Tyranny), либо они сделаны ради галочки (The Sith Lords, Deadfire, Neverwinter Nights 2).

И да, это уже не в первый раз, когда они прямо подчёркивают отсутствие того или иного аспекта в игре или какие-то проблемы. Они будто лихорадочно стараются занизить планку ожиданий заранее.

Геймплей

Avowed представляет собой action-RPG от первого лица и напоминает Dark Messiah of Might and Magic или же The Elder Scrolls V: Skyrim — второй вариант более популярный в массовом сознании. Да и сам глава студии сам подтвердил, что Avowed задумывался как попытка сделать «свой Skyrim». Но то было изначальная задумка: как уже упоминалось выше, разработчики решили придерживаться того, в чём они всегда были сильны.

Ближайший пример, на который стоит ориентируются сами разработчики, — это их же The Outer Worlds. Структура мира Avowed как раз взята оттуда — ряд открытых зон с хабами, открывающихся по мере прохождения. Открытого мира как в Skyrim не будет. По своей продолжительности Avowed будет также схожа со «Внешними мирами»: точных цифр разработчики не дали, но прошлый проект студии можно было пройти за 13,5 часов, если идти только по сюжету.

Забавно, что в этом же году Obsidian планируют выпустить The Outer Worlds 2, и она будет в два раза больше. Так зачем же менять традиционную изометрию Pillars of Eternity в таком случае? Это, разумеется, спекуляции, но, возможно, толчком к такому решению послужили низкие стартовые продажи Deadfire — тогда Джош Сойер писал о том, что если они будут делать следующие «Столбы», то придётся пересмотреть формат игры.

Геймплейный ролик с Gamescom 2024  

Главная фишка боевой системы Avowed заключается в «комбинаторике», как это называет директор по геймплею Гейб Парамо. Игрок сможет воспользоваться любым сочетанием инструментов, которое только придумает: будь то щит и пистолет, или меч и гримуар. На ходу можно будет переключаться между двумя оружейными наборами, что, например, позволит менять тактику на ходу. Прокачиваемые способности и крафт тоже входят в набор.

Всего в игре будет четыре дерева прокачки: боец, маг, рейнджер… а последнее разработчики предпочли не раскрывать, оставив это уже самим игрокам. Можно прокачивать как одно дерево, так и несколько сразу. Воин с двуручным топором и кислотной магией? Маг крови с пистолетом? Снайпер с питомцем, который может замораживать стрелы? Всё это не проблема.

Кроме того, можно отметить и следующие вещи:

  • разработчики поигрались и с физикой: некоторые уровни будут отличаться вертикальностью; можно будет, например, замораживать воду, чтобы перебраться из одной точки в другую;

  • есть возможность перейти на сторону антагонистов;

    можно пинками скидывать противников со скалы;

  • головоломок не будет;

  • эндгейма и новой игры+ не будет;

  • DLC возможно выйдет, но не факт.

Дата выхода Avowed запланирована на 18 февраля 2025 года. А для обладателей премиум-издания — проект и вовсе выйдет уже сегодня, в 21:00 по МСК. Игра будет доступна на ПК.

204
12
1
1
5
10
1
3
1
1
1
1
1
1
251 комментарий