Avowed: всё, что нужно знать перед релизом новой RPG от Obsidian
И нет, это не «Скайрим с пушками», как могло справедливо показаться на первый взгляд.
О своём новом проекте Obsidian объявили ещё в 2020 году: тогда мы знали только то, что действие будущей игры развернётся в Эоре — фэнтезийном мире Pillars of Eternity. Спустя четыре с половиной года, благодаря бесчисленному количеству подкастов, интервью с разработчиками и видео на YouTube, мы знаем гораздо больше и о сюжете, и о геймплее.
В этом материале собрал по возможности все подробности о выходящей игре.
Пост написан при поддержке сообщества Игролион.
Сюжет
Будучи ответвлением от основной серии, игра повествовательно не связана с Pillars of Eternity – проходить их вовсе необязательно, чтобы понимать всё происходящее в полной мере. Впрочем, это означает и то, что фанаты не увидят последствий процессов, что запустил Эотас в самом конце «Мёртвого огня».
В Avowed нам предстоит отправиться исследовать Живые земли. Это большой гористый остров. Своё название он получил из-за плодородных почв, обильного роста странных растений и не менее странных животных. Центральная часть острова изобилует долинами, экосистемы которых могут разительно друг от друга отличаться.
Только самые отважные исследователи осмелятся предпринять долгий и опасный поход в Живые земли. Хоть красота их несомненна (одно только разнообразие растительной жизни — мечта травника), но угроза разгуливающему беззаботно по этим девственным холмам слишком велика для большинства.
Позвольте мне описать сами земли — это холмы, зелень, солнце. Там чередуются холмы и долины, и в каждой — своя экосистема. Может быть, это и преувеличение, но оно близко к истине. Сочетание климата, географического положения, близости к свежей воде, глубины долины и наличия горячих источников одарило Живые земли большим разнообразием флоры и фауны. Спуститесь по склону в долину — и вы увидите покрытые пышной растительностью холмы. Взберитесь на следующий гребень — и вокруг будут только камни и кипящие минеральные источники.
А живые существа! В моих путешествиях я видел всё, и всё же это место каждый раз меня удивляет!
Тролли
Никогда не забуду мою первую встречу с троллями в Живых землях. Я едва избежал участи быть поглощённым гигантским растением (об этом позже) и нёсся со всех ног, чтобы быть от него подальше. Я перебрался через гребень холма. Долина внизу была широкой, зелёной, влажной и покрытой низкорослыми деревьями с толстыми ветками. Везде рос плющ! Висел между деревьями, лежал на их вершинах, опускался к земле — мешанина из стеблей и зелени. Осторожно я спустился вниз, держа ухо востро. И хорошо, что был внимательным! Я заметил, что не все деревья на самом деле были деревьями. Я замер, опустившись на землю, чтобы стать менее заметным. Одно из деревьев пошевелилось и медленно пошло в сторону от остальных. И тогда я понял, что это был тролль, вышедший из группы деревьев, к которым прислонился. Ещё пара шагов — и я бы попал прямо в их логово! Маскировка этих троллей значительно превосходила любую другую, которую я встречал ранее в природе. Надеюсь в будущем вернуться и изучить их получше.
Насекомые
Хоть я не видел их своими глазами, но читал отчёты об огромных насекомых в Живых землях. Многоножки, мухи, комары и осы — все в десять раз больше тех которые встречаются повсеместно! Представьте, что вы только что разбили лагерь. Возле вашего укрытия горит уютный костёр. Вы садитесь, чтобы наконец-то расслабиться после тяжёлого дня. И тут чувствуете, что вашу ногу что-то щекочет, долго и настойчиво. Вы протягиваете руку вниз, чтобы смахнуть то, что вас потревожило, а она натыкается на что-то твёрдое, длинное и гибкое, что вьётся по вашему ботинку. Взглянув вниз, вы видите многоножку размером с руку, которая спокойно перебирается по вашей ноге к дальнему концу лагеря. Вы бы сразу убрались из этого лагеря, правда? Именно так и поступил мой друг, обнаружив, что разжёг костёр на гнезде многоножек.
Растения
И давайте не будем забывать о том, что нужно быть внимательным и возле растений! Я обнаружил прекрасное соцветие с гигантскими цветами ярко—розового цвета, которые располагались по кругу на цветоножке. А какой аромат! У меня нет слов, чтобы описать этот приятный запах. Сладкий, фруктовый, лёгкий, с намёком на что-то терпкое. Приглядевшись, я заметил, что на цветоножке посреди цветов растут ягоды. Что ж, я не мог пройти мимо! Поэтому начал пробираться мимо цветов. Затем вьющиеся стебли у основания начали дёргаться, а цветы повернулись ко мне. В этот миг я увидел, что это на самом деле не цветы, а зубастые пасти! Меня обманула маскировка растения! Я быстро отступил — и вовремя. Цветки захлопнулись. Если бы я ещё там стоял, тщетно пытаясь дотянуться до ягод, то не писал бы сейчас эту книгу.
Может показаться, что Живые земли — край дикий и необжитый, но на самом деле это не так. К 2720 году по Ироккийскому календарю Вайлианская торговая компания разместила свои аванпосты по всему миру, в том числе и на острове. Виды на остров имеет и империя Аэдир, располагающаяся на континенте южнее Живых земель.
События Avowed происходят примерно через сто лет, поэтому неудивительно, что Живые земли к этому моменту заселены множеством рас, живущих как в колониальных, так и независимых поселениях. В основном обжит юг: именно там больше всего возможностей для земледелия, тогда как на холодном севере поселения встречаются редко.
В Pillars of Etenity II: Deadfire в ходе задания «Вотум недоверия» Вайлианской торговой компании есть возможность поучаствовать во внутриполитической борьбе и поддержать одного из кандидатов: победитель займёт место директора, а проигравшего отправят в Живые земли, лишив всех титулов. Учитывая, что разработчики планируют ввести персонажей из первой и второй частей — может и добавят такого неудачника.
К началу событий Avowed остров охватила загадочная чума души: болезнь коснулась не только людей, но животных и даже самой земли. По мере развития симптомов хворь подчиняет жертв, делая их своими рабами; тела покрываются грибковыми наростами — именно этот процесс изображён на ключевом концепт-арте игры.
Памятка для тех, кто не играл в Pillars of Eternity: душа в мире Эоры не нечто метафорическое, а ключевой элемент сеттинга. Главный герой первых двух частей, Хранитель, мог «читать» души; цикл перерождения зависит от них; и есть даже отдельная научная дисциплина, их изучающая — анимантия.
Уверовав в то, что болезнь представляет опасность и для его страны, император Аэдира отправляет эмиссара в Живые земли — тот должен не только докопаться до причин возникновения чумы, но и положить ей конец.
В трейлере к Эмиссару первым обращается император. Второй голос принадлежит инквизитору Людвин — главе паладинского ордена Стальной Гарроты церкви Воедики. В прошлой части серии она отправилась на другой конец света, чтобы найти одного единственного клятвопреступника и устроить суд над ним. Владелец третьего голоса — Джиатта, один из четырёх будущих спутников Эмиссара.
Эмиссар в любом случае будет выходцем из богоподобных. Это одна из цивилизованных рас Эоры, выделяющаяся тем, что её представителей «коснулись» боги ещё до рождения.
Богоподобные — это представители «цивилизованных» рас, благословлённые физическими особенностями богов, хотя не все считают это благословением. Такие особенности принимают самые разнообразные формы и часто связаны с мистическими силами. Как правило, головы богоподобных имеют нестандартную, искажённую форму, поэтому им крайне трудно подобрать себе шлем или что-то подобное.
Из-за этого, а также из-за невозможности размножаться, отношение к ним разнится от общества к обществу: чаще к ним относятся негативно, нежели позитивно. Как пример, в Вайлианских республиках их причисляют к бесполым вне зависимости от их мнения о себе самих. Паледжина, богоподобный спутник из прошлых игр, благодаря этой дыре в законе она смогла вступить в паладинский орден «Братство пяти солнц», хотя туда принимают только мужчин.
Одной из загадок игры будет ответ на вопрос: «какое именно божество благословили главного героя?». Обычно ответ на поверхности — это можно определить по отличительным чертам… но не в этот раз. Более того, для Эмиссара всё происходящее станет глубоко личной историей.
По своему тону и настроению сюжет Avowed будет схож с таковы из Pillars of Eternity II: Deadfire сочетая в себе политический триллер и «эзотерическую, метафизическую, божественную» историю. Всё в духе прошлых частях серии. Да и в целом, во многих интервью прослеживается, что игру делают исключительно по лекалам прошлых проектов Obsidian — делают то, что получается у них лучше всего.
Напомню, что во второй части сюжет крутился вокруг политической обстановки на архипелаге Мёртвого огня: Хранителю нужны были союзники, чтобы добраться до желанной цели. Можно было поддержать королеву и объединить местные племена; выступить на стороне Вайлианской торговой компании и науки; обогатить себя и пиратов или вовсе устроить переворот в столице с помощью Королевской компании Архипелага.
Компаньоны
Всего в игре четыре обязательных к найму компаньона. Одновременно можно ходить только с двумя, остальные будут прохлаждаться в походном лагере — часто он будет выступать местом для задушевных разговоров.
Вот они, герои:
Кай — прибрежный аумауа из нации Рауатай, живущий на острове уже шесть лет. У него имеется военный опыт: он принимал участие в рауатайской кампании на архипелаге Мёртвого огня, но дезертировал. В данный момент работает наёмником.
Общительный, спокойный и опытный, он наиболее стойкий и прямолинейный среди остальных спутников Эмиссара. Разработчики описывают его как аумауа, с которым «захочется выпить пива». Озвучил его Брэндон Кинер, известный также по роли Гарруса Вакариана в серии Mass Effect.
Джиатта Кастель выросла в сообществе анимантов, поселившихся в Живых Землях около пятидесяти лет назад. Потеряв родителей в результате несчастного случая в лаборатории, она стремится завершить их исследования и оставить свой след в анимантии. Озвучила её Мара Хунот, известная также по роли Синдел из Mortal Kombat 1.
Мариус — недавний переселенец из изолированной крепости в суровом регионе Бивней Галавейна. Родившись в одном из самых диких мест Живых Земель, Мариус быстро научился выживать, став одним из самых востребованных охотников и проводников. Его озвучил Скотт Уайт.
Яцли — орланка-волшебница, практически родившаяся с гримуаром в руках. Хотя она и проживает в Фиор-мес-Иверно со своим партнёром, чаще всего её можно встретить в руинах, разбросанных по Живым землям. Там она изучает культуру «безбожников» — исчезнувшей цивилизации, не поклонявшейся ни одному известному богу. Её озвучила Анджали Бимани, также известная по роли Симметры из Overwatch.
Романов со спутниками не будет. По словам разработчиков, это большой объём работы, и если уж добавлять эту опцию в игру, то непременно с максимальной отдачей и погружением, не иначе. Впрочем, если задуматься, то Obsidian никогда и не умели прорабатывать романы: их либо нет (Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity, Tyranny), либо они сделаны ради галочки (The Sith Lords, Deadfire, Neverwinter Nights 2).
Геймплей
Avowed представляет собой action-RPG от первого лица и напоминает Dark Messiah of Might and Magic или же The Elder Scrolls V: Skyrim — второй вариант более популярный в массовом сознании. Да и сам глава студии сам подтвердил, что Avowed задумывался как попытка сделать «свой Skyrim». Но то было изначальная задумка: как уже упоминалось выше, разработчики решили придерживаться того, в чём они всегда были сильны.
Ближайший пример, на который стоит ориентируются сами разработчики, — это их же The Outer Worlds. Структура мира Avowed как раз взята оттуда — ряд открытых зон с хабами, открывающихся по мере прохождения. Открытого мира как в Skyrim не будет. По своей продолжительности Avowed будет также схожа со «Внешними мирами»: точных цифр разработчики не дали, но прошлый проект студии можно было пройти за 13,5 часов, если идти только по сюжету.
Забавно, что в этом же году Obsidian планируют выпустить The Outer Worlds 2, и она будет в два раза больше. Так зачем же менять традиционную изометрию Pillars of Eternity в таком случае? Это, разумеется, спекуляции, но, возможно, толчком к такому решению послужили низкие стартовые продажи Deadfire — тогда Джош Сойер писал о том, что если они будут делать следующие «Столбы», то придётся пересмотреть формат игры.
Главная фишка боевой системы Avowed заключается в «комбинаторике», как это называет директор по геймплею Гейб Парамо. Игрок сможет воспользоваться любым сочетанием инструментов, которое только придумает: будь то щит и пистолет, или меч и гримуар. На ходу можно будет переключаться между двумя оружейными наборами, что, например, позволит менять тактику на ходу. Прокачиваемые способности и крафт тоже входят в набор.
Всего в игре будет четыре дерева прокачки: боец, маг, рейнджер… а последнее разработчики предпочли не раскрывать, оставив это уже самим игрокам. Можно прокачивать как одно дерево, так и несколько сразу. Воин с двуручным топором и кислотной магией? Маг крови с пистолетом? Снайпер с питомцем, который может замораживать стрелы? Всё это не проблема.
Кроме того, можно отметить и следующие вещи:
разработчики поигрались и с физикой: некоторые уровни будут отличаться вертикальностью; можно будет, например, замораживать воду, чтобы перебраться из одной точки в другую;
есть возможность перейти на сторону антагонистов;
можно пинками скидывать противников со скалы;
головоломок не будет;
эндгейма и новой игры+ не будет;
DLC возможно выйдет, но не факт.
Дата выхода Avowed запланирована на 18 февраля 2025 года. А для обладателей премиум-издания — проект и вовсе выйдет уже сегодня, в 21:00 по МСК. Игра будет доступна на ПК.