«Universal» снова всё перезапустили
Фильм рассказывает о том, как через целую череду происшествий, семья оказывается заперта в доме с отцом и мужем, который начинает превращаться в чудовище.
Фильм «Человек-волк», снятый с подачи кинокомпании «Universal» является, как бы, перезапуском классики 1941 года и фильма 2010 года. Кинокомпания хоть и объявила, что свернула свой «Darkverse» или «Monsterverse» (серию фильмов о классических кино-чудовищах), однако же, самих монстров не забыла, что меня несказанно радует.
Кресло режиссера пару раз меняло хозяина, но в итоге, фильм засчитывается Ли Уоннеллу, который начинал и заканчивал снимать данную работу, так же, отметившись в сценаристах. Ли наснимал не так много в своей карьере, но его работы мне приходились по душе: «Астрал 3», шикарный «Апгрейд» и неплохой «Человек-невидимка» 2020 года. И с «Волком» он так же не промахнулся.
Как известно, жанр ужасов манит киноделов тем, что можно вложить немного, а получить очень даже хорошо. Причины, которыми пугают зрителя постоянно меняются, повинуясь глобальной спирали интересов Голливуда. Сейчас, одним из пунктов актуальных пугалок числятся и оборотни. Но, именно потому, что вкладывать в жанр ужасов интересные суммы могут себе позволить не только лишь все, мир кино полнится невероятно всратыми поделками на тему больших, мохнатых и злых чудовищ, зависимых (и не очень) от лунного цикла. Признаю честно, я ничего не знал об этом фильме, когда садился его смотреть. Мне просто нравится тематика. Но это оказалось очень и очень занятным продуктом.
Несмотря на затянутое вступление, всё что после скучать не даёт. Естественно, не обходилось без спорных, на мой взгляд, сюжетных решений, но общее впечатление осталось более чем положительное. Во-первых, мне понравились сами монстры. Сделано всё грамотно. Есть откровенно пугающие и сочно снятые сцены, нагнетание напряжения работает на все сто. Что касаемо самих оборотней, то стало ясно, почему они мне так зашли. Если верить режиссёру, чудовища создавались силой практических эффектов, с минимумом графики. И это видно.
Во-вторых, мне очень понравилось превращение героя в оборотня. Это показывают постепенно, и ты видишь, как персонаж старается зацепиться за ускользающую человечность, а семья до последнего пытается разглядеть в нём любимого человека. Очень круто. Но и этому нашлось объяснение. Режиссёр говорил, что отчасти вдохновлялся фильмом «Муха» Дэвида Кроненберга. Влияние «Мухи» отлично видится в ряде сцен, одна из которых происходит после того, как герой приходит в себя. Шикарная сцена.
За пределами сценария и эффектов остаются актеры. Их немного и это не откровение. Разве что, над главным героем хорошо поработали. Кристофера Эббота я видел раньше, но никогда он не откладывался в памяти. Скорее всего и сейчас не отложится, но отыгрывает он очень бодро. Джулия Гарнер тоже мной не вспоминается нигде, хотя пул ролей у неё солидный. Впрочем, её персонаж в «Волке» меня скорее раздражал. Я не увидел в нём целостности. Ребёнка оценивать не буду, а статистов тем более.
Отдельной строкой хочу отметить звук картины. Над ним поработали очень хорошо. Шорохи, скрипы, рычание – всё сделано очень атмосферно.
Разумеется, есть и за что поругать «Человека-волка». Взяв небольшой фокус на «боди-хоррор», режиссёр в дальнейшем отпустил этот момент. Так же, акцентировав внимание на обостряющихся, в ходе превращения, чувствах главного героя, дальше внимание на этом не акцентируется. Нелогичность некоторых поступков персонажей так и вовсе классика жанра. Происхождение самих оборотней так же несколько туманное. Впрочем, возможно это даже на пользу.
Однако же, все мои претензии растворяются в атмосфере этого кино и в визуале, которое оно мне показало. Схватки динамичные, саспенс есть, мохнатики красиво выглядят и звучат. Это не очередная скудная история про обращение в резинового волка. Данный фильм смог поймать некий баланс между действием и созерцанием, чего я давно не ощущал при просмотре подобных работ.
Я искренне надеюсь, что «Человек-волк» окупит себя на всех площадках, дав зелёный свет Ли Уоннеллу, и заставив компанию «Юниверсал» вернуться к идее воскрешения классических монстров на больших экранах. Хороший современный фильм ужасов сейчас найти сложно, а такие работы заставляют верить в то, при должном старании и грамотном подходе, за 25 млн. долларов можно снять приятное и круто выглядящее кино.
За практические эффекты, интересное оформление и целостную историю, снятую со всем старанием, я даю «Человеку-Волку» шесть Райанов Гослингов из семи.