Джонни (Демиург) Кармак подталкивал Microsoft сделать VR-порты фанатов «Quake» и «DOOM» официальными, но получил отказ

Джонни (Демиург) Кармак подталкивал Microsoft сделать VR-порты фанатов «Quake» и «DOOM» официальными, но получил отказ

Неофициальные VR-порты классических игр Id Software от Team Beef, несомненно, являются фаворитами фанатов, позволяя вам с головой окунуться в серию ретро-игр 90-х, таких как оригинальный DOOM . Теперь соучредитель Id Software и бывший технический директор Oculus Джон Кармак говорит, что он пытался лоббировать принадлежащую Microsoft студию, чтобы получить возможность предложить эти порты в качестве официальных VR-версий на Quest, но, к сожалению, ему отказали.

«Я пытался — у нас был разговор с руководством Id Software, и я даже предложил лично гарантировать миллион долларов с продаж, если они позволят Team Beef официально продавать полные версии классических игр в магазине», — говорит Кармак в посте X. «У меня была некоторая надежда, но это все еще было слишком мелочью, чтобы что-то сделать в компании Microsoft».

Хотя формулировка Кармака «лично гарантирую миллион долларов» больше похожа на решительный вотум доверия к общей рыночности игр для владельцев Quest, а не на прямое предложение вложить личные деньги как таковое, когда говорит Кармак, люди склонны прислушиваться.

Джонни (Демиург) Кармак подталкивал Microsoft сделать VR-порты фанатов «Quake» и «DOOM» официальными, но получил отказ

Основав компанию id Software в 1991 году вместе с Джоном Ромеро, Адрианом Кармаком и Томом Холлом, Кармак внес вклад в революцию в компьютерных играх с помощью новаторской 3D-графики в реальном времени и многопользовательских режимов, что привело к выпуску Wolfenstein 3D (1992), DOOM (1993) , а также Quake , Quake II и Quake III Arena — все из которых впоследствии были неофициально портированы на гарнитуры виртуальной реальности компанией Team Beef .

Однако ни один из них не был первым VR-портом культовых игр Id Software. На E2 2012 Кармак получил возможность лично поработать с ранним прототипом Oculus Rift, на котором был запущен Doom 3: BGF Edition, ремастеринговая версия культового шутера, выпущенного в 2004 году.

Это был один из поворотных моментов в карьере Кармака, побудивший его покинуть Id в 2013 году и присоединиться к Oculus несколько месяцев спустя — в частности, за год до того, как Meta (тогда еще Facebook) приобрела стартап по производству VR-гарнитур за $2 млрд. Кармак продолжил руководить деятельностью Meta в области мобильной VR, а также занял должности технического директора подразделения и консультировал технического директора, что привело к его уходу из Meta в конце 2022 года.

Что касается Team Beef, то эта группа моддеров также неофициально портировала целый список других игр, включая Tomb Raider (1996) от Core Design и серию Half-Life от Valve , но в настоящее время она также работает с Flat2VR Studios над официальным портированием шутера для плоских экранов Wrath: Aeon of Ruin (2024) на гарнитуры виртуальной реальности для ПК.

Жаль, что Team Beef не получает должного успеха в выпуске официальных портов, а вместо этого полагается на пожертвования на Patreon для поддержки своей работы, поскольку на платформе Quest явно наблюдается интерес к ретро-шутерам.

Одной из таких современных интерпретаций является COMPOUND (2022) Бевана Маккекни , которая, по оценкам, принесла 1,4 миллиона долларов валового дохода только на PC VR, согласно калькулятору доходов Steam . Это, в частности, не учитывает его якобы более высокий прием на Quest, который в настоящее время имеет рейтинг [4,8/5] и получил его от более чем 700 пользователей.

Опять же, для Microsoft цифры в несколько миллионов можно в основном считать ошибками округления; компания также в значительной степени уклонилась от реального участия в VR-гейминге. И нет, мы не думаем, что предстоящая гарнитура Quest под брендом Xbox или Microsoft Cloud Gaming действительно имеют значение.

леитраот

2
7 комментариев