Sid Meier's Civilization VII моей мечты
Выдумываю свою идеальную игру
Всем привет.
На фоне выхода Sid Meier's Civilization VII и споров о том, хорошая ли эта игра, я решил помечтать о том, какой я бы хотел видеть новую часть серии. Но нет, я не играл в Sid Meier's Civilization VII, однако информации, по чуть-чуть отхваченной и разных обзоров мне хватило, чтобы понять все нужное для себя. Поэтому я решил представить себя геймдизайнером новой седьмой части и помечтать о том, что бы сделал я с этой игрой.
Сразу поясню, что все написанное далее - целиком и полностью плод моего воображения. Я не геймдизайнер. Я также не наигрывал по тысяче часов в каждую часть серии. Я обычный игрок, который может сыграть пару партий, получить удовольствие и на какое-то время про игру забыть. При этом я люблю эту серию, но не фанатично. Поэтому, если что-то написанное далее покажется вам бредом, чушью, неиграбельным - это нормально, я тут всего лишь фантазирую. Также, если я назову что-то, что было уже в какой-то из игр серии, и скажу что это моя гениальная идея - прошу простить. Я, как уже сказал, всего лишь обычный игрок, не более, всего могу не помнить и не знать. В общем, ничего серьезного, просто мои мысли.
Ну и да, все скриншоты я понабрал в интернете.
В седьмой циве ввели систему эпох. Весьма спорное нововведение, пока лично для меня совершенно непонятное (в смысле, зачем оно там). Еще изменили систему ресурсов: как говорят в обзорах, теперь тебе необязательно иметь нефть, чтобы построить таньчик; однако нефть дает какие-то бонусы. Еще несколько изменили систему войск, но не так, хотелось бы лично мне.
А мне бы хотелось следующее. По порядку.
1. Упростить сброс хода. Вот что мне никогда не нравилось в циве, так это обязанность обязательно раздать всем команды. Каждому юниту ты должен отдать приказ, хочешь или нет. Хотя бы приказ "укрепиться", чтобы уже отстали. Возможности сбросить ход, не выполнив все возможные действия, у нас нет. А ведь надо еще раздать проекты городам, а еще раз в несколько ходов выбрать исследование, а еще раз в несколько ходов выбрать карточки, а еще голосование в ООН, а еще всякий микроменеджмент вроде раздать приказы рабочим. Я от этого сильно устаю в любой партии, особенно под конец. Считаю, что сделать возможность пропустить ход, оставив незаконченные действия - это первое, чем можно заняться
2. Изменить систему управления войсками. Управлять каждым юнитом отдельно мне уже надоело. Почему бы не развить это? В свою игру мечты я бы добавил систему, схожую с оной в хойке: рисуем фронт, отдаем войскам приказ стянуться; рисуем им общее направление атаки или обороны, и все, они двигаются на фронт сами. Микроменеджмент войск при этом никто не отменял, в той же хойке приходится управлять каждым отрядом отдельно для большей эффективности. То есть, мы оставили все как в предыдущих цивах (нам же все еще нужно управлять каждым юнитом отдельно), но добавили к этому еще и общее управление армией, что дало нам удобство, но не оказуалило игру. Ведь вместо того, чтобы отправлять каждого юнита отдельно на фронт, мы сразу всем отдали приказ (а не по одному), не более, игра сама в себя от этого играть не стала. Все, что сделали юниты, это сами дошли куда мы им сказали и стали выполнять тот приказ, который мы им отдали.
3. Изменить систему градостроения. Проблема та же: слишком часто приходится выбирать строительство проектов в городах. Я бы сделал возможность задавать общее направление развития, но не отбирал бы то, что уже есть. То есть, если хочешь - выбирай проекты вручную. Если надоело, задай общий вектор развития. Например, отдай приказ развиваться в экономику или в культуру. Можно реализовать это просто: ввести несколько процентных строк - экономика, культура, наука, армия. По умолчанию везде будет стоять 50% (то есть общее направление, считай, не задано). Берешь ползунок, отвечающий за культуру и тянешь его. Увеличиваешь тем самым приоритет развития города (или городов, можно разделить такую штуку на город один или на несколько) в культурку, но снижаешь приоритет других направлений. А далее бот сам автоматически выбирает, что строить. Это тоже игру не оказуалит, просто сделает процесс удобней, а продумывать направление развития должен ты. Или (это даже лучше!) сделать ветку строительства, похожую на ту, что уже в исследованиях. Т.е. ты выбрал сразу нужную ветку и дальше у тебя по веточке все строится. Уже реализовано в игре, ничего нового придумывать не нужно.
4. Переброска войск между странами. Если и воровать идеи у хойки, то сворую еще одну. Вот бывало у вас такое, что вы в союзе с кем-то на кого напали, а вы хотите этого союзника защитить? Сейчас в циве это сделать проблематично. Нужно тянуть каждый отдельный юнит черт знает куда. Пока он дойдёт, война уже может закончиться... А если между тобой и союзником есть страна, которая запрещает перемещаться через свою территорию? Слабая система дипломатии не дает с ней договориться. Ну тогда пусть войска просто телепортируются туда, куда нужно. Лишнее усложнение тут ни к чему.
5. Сделать игру динамичней. Раз уж я заикнулся, что юнит будет идти очень долго. Это тоже мне всегда не нравилось в циве. Юнит может либо ходить, либо атаковать. Можно атаковать, если сходить недалеко, но это не панацея. Юнит постоянно останавливается, очков действия у него мало. Хуже, если он идет не в своем климате. Тогда он вообще двигается на одну-две клетки в ход. В своей игре я бы это изменил и сделал юнитов более мобильными. Партии стали бы быстрее, действия стало бы больше.
6. Углубить возможности разведки. Почему бы мне в свою мечты не добавить разведку с помощью радаров? Разведку с воздуха, разведку с помощью подводной лодки, разведку с помощью политики (например, продажу/покупку разведданных). Мне кажется, это дало бы больший простор для маневров.
7. Захват корабля через абордаж. А почему нет? Работать должно только на этапе античности и средневековья. Подплываешь к кораблю противника, высаживаешься на него, ненасильственно нейтрализуешь команду противника холодным оружием, захватываешь корабль. Профит!
8. Механика засад. Поставил юнит с прокаченным камуфляжем в лес. Идет такой противник на соседней клетке (а у него разведка не развита) и не знает о твоем юните. А юнит такой: СЮРПРАЙЗ МАЗАФАКА! И, с помощью баффа от нападения из засады, дает по лбу юниту противника, получившего во время нападения дебафф из-за неожиданного нападения. Противник получает по жопе и в панике идет вкладывать ресурсы в развитие разведки, чтобы такое больше не повторилось. И да, похожее уже есть в Тотал Вар. Ну так крутая же механика!
9. Ловушки, минные поля, возможность играть от них. Да, в определенном виде это уже есть в той же шестой циве. Но я бы в своей игре мечты развил механики и добился того, что от этих ловушек можно было бы полноценно играть. Вот представьте. Спавните вы юнита - сапера. Сапер минирует целое поле (предположим, клеток 10 вширь). И тут на тебя нападает противник. Он саперное дело толком не качал, а потому заранее не может увидеть мины (пусть только саперы могут мины разведать). Идет он на тебя и вдруг нарывается на заминированное поле, теряя войска. В свою очередь, чтобы этого не допустить, ему надо будет развить какое-нибудь инженерное исследование, которое даст ему частичную разведку и возможность открыть противоминные машины, которые снизят урон по юнитам от мин. Или вот те же ловушки. Вспомните войну во Вьетнаме, когда войска США оказались неспособны противостоять бесконечным ловушкам и тоннелям. Прикиньте, как прикольно было бы отыграть против противника так же. А не просто закидывать его мясом.
10. Механика жары и холода. Продолжая тему того, как проигрывают некоторые войска от непривычных условий. Почему бы не добавить баффы и бедаффы на войско в зависимости от температуры? Если войска у нас, например, арабские, то пусть они в холоде хуже воюют. В свою очередь, для баланса, войска с холодных регионов (например, Россия) хуже воюют в жарком климате. Ну и да, влияние времени года уже реализовано в хойке, я опять с нее ворую. Но нет, я не предлагаю ввести смену времен года, нет. Я предлагаю изменить то, что уже есть. У нас уже есть холодные места и жаркие. Так пусть оно имеет свои особенности.
11. Исправить ИИ. Да, я не первый, кто об этом мечтает. Потому что в имеющихся играх бот откровенно тупит. Он может отказываться взять все мои города и деньги в обмен на свой один городок. Он может не принимать то, что сам же мне предложил. Он может согласиться продать мне все шедевры, будучи в шаге от победы культурной. Он может объявить мне войну и не явиться на нее. В своей игре мечты я бы бросил силы на исправление этой проблемы.
12. Добавить вертикальность. Вот что я имею в виду. Пусть рельеф будет представлять из себя спуски и подъемы. Пусть будут холмы и горы. Пусть каждая такая особенность рельефа дает определенный бонус определенным юнитам (а дебаффы не надо, чтобы не душило). Например, самое очевидное, с холма дальше разведка. Или лучники с холма получают плюс к атаке. Или танки при движении вниз по спуску получают плюс к скорости (то есть на большее количество клеток проедут за раз). Но можно пойти дальше. Как вам идея ставить башни? Вот прям как в той же Age of Empires: запихнул туда лучников. Им бонус к защите и урону - поможет при отражении атаки.
13. Возможность менять рельеф. Построить ров для защиты города. Вырыть окоп для войска. Поменять течение реки (на последнем этапе развития, разумеется), чтобы можно было затопить город противника. Осушить реку, чтобы оставить противника голодать. Отравить реку химикатами, чтобы вызвать у противника проблемы санитарного характера. Возможно, перебор, но а почему бы и нет? Эта моя игра мечты, и я в другом городе, что вы мне сделаете?! Конечно, я не предлагаю механику полноценного ручного изменения рельефа, как в градостроительных симуляторах. Просто пусть у нас будет какой-нибудь юнит, а у него кнопка "вырыть ров". Вот он и вырывает его. А ров этот пусть уменьшает атаку юнитам, осаждающим город, к примеру
14. Я хочу играть за страну, а не за правителя. Я думаю, тут много кто со мной согласится. Мне не понравилось, что с шестой части мы играем за правителя, а не за страну. Когда я выбираю, за кого играть, я во всех играх выбираю именно расу или страну. Мне интересны ее особенности, ее цвета, ее баффы и дебаффы, ее культура и так далее. Если я хочу играть за Россию, я хочу играть за Россию, а не за Екатерину. Если я хочу играть за Рим, то я не хочу играть за Августа, а хочу играть за Рим. В реальности правители меняются, а страна, ее культура, ее особенности остаются. Поэтому в игре я тоже хочу играть за нечто большее, чем один правитель. Страна первична, правитель вторичен, не наоборот. Так что в моей циве я бы вернул выбор стран.
15. Изменил бы внешний вид игры. Пятая цива была типа реалистичная. Шестая стала полностью мультяшной. От седьмой цивы я ожидал чего-то нового. По трейлерам и геймплейным роликам мне казалось, что у игры будет несколько приземленный стиль, с аккуратно выцветшими оттенками. К моему сожалению, оказалось не так. Седьмая цива опять мультяшная и очень насыщенная оттенками. Если что, мне нравится внешний вид шестой цивилизации, но в новой игре я хочу увидеть новую картинку. Так что да, в своей игре мечты я бы изменил ее внешний вид.
Думаю, на этом можно остановиться. Обратите внимание, что я старался придерживаться идей серии. То есть я не ушел от предыдущих игр слишком сильно, а постарался углубить то, что уже было.
Как вам мои идеи? Согласны ли вы с ними? Или считаете их глупыми? А что вам бы хотелось увидеть в новой игре серии? Пишите в комментарии, будет интересно почитать!
Спасибо за внимание!
1. Допилить UIшку до нормального состояния
2. Сделать больше эпох
3. Вернуть тонкие настройки в генерации карты, которые есть в 6ке, а то там смешной набор, с выбором вида карты (континенты там, пангея) через название, что просто смешно
4. Дать разведчикам возможность автоматом исследовать территорию, что избавило бы от лишних телодвижений (ну и чутка пасфайндинг настроить, а то в 6ке он забавный)
5. Включить большую часть контента из 6ки в базу
И по сути нормальная 7ка с основной идеей на лидерах, а не фракциях, готова
Дать разведчикам возможность автоматом исследовать территориюА ее там нет? Раньше была О_О
А, ну и вернуть Хотсит, но это и так должно было быть там изначально
Но нет, я не играл в Sid Meier's Civilization VII, однако информации, по чуть-чуть отхваченной и разных обзоров мне хватило, чтобы понять все нужное для себя
Спасибо ваше мнение очень важно для нас
Да в статье и слова нет о моем мнении об этой игре
Э. Теперь дело за малым. Сделать. Из Цивилизаций я играл только первую. Она расплавила мой компутер. В буквальном смысле. Он растекся. когда ж это было... Может 2005 год. С тех пор чур меня от этого.
1. Упростить сброс хода - Shift + Enter - это было в 6 части цивилизации и осталось в седьмой
2. Изменить систему управления войсками - для этого добавили командиров, у них есть кнопки управляющие всеми окружающими юнитами
4. Переброска войск между странами - некоторые улучшения сделали: через комадиров можно армию перемещать быстрее
7. Захват корабля через абордаж - есть же такая способность у некоторых юнитов
8. Механика засад - Есть юниты которые видны только если встать рядом
9. Ловушки, минные поля, возможность играть от них - есть юниты с такой способностью