Битва от лица финального босса соулс-лайка: «The Dark Queen of Mortholme»
Не знаю, как вы относитесь к милым штучкам на 20 минут, но мне очень зашло. Перед вами реверсивный боссфайт. Вы играете за финального босса, а непись как бы «отыгрывает» за игрока.
Как оно ощущается?
Максимальное погружение в жизнь финального босса. Если сюжет в игре и есть, то вы о нем ни сном, ни духом, потому что его проходил «игрок». А вы находитесь в самом конце пути «игрока» и знаете только свои реплики.
Геймплейный цикл максимально простенький:
- «Игрок» приходит к вам
- Вы немного разговариваете
- Короткая битва, в которой вы, конечно, побеждаете. Ведь «игроку» только предстоит «заучить» ваши паттерны
- Затем бедолага респается и возвращается к вам, чтобы попробовать ещё разок
В диалогах раскрывается грустная судьбинушка мейн-босса запертого на своей локации. При этом «The Dark Queen of Mortholme» не уплывает в сатиру, чего обычно можно ожидать от подобных проектов. Хотя игра и не лишена юмора, здесь уже нет привычных заигрываний с четвёртой стеной или пародийных элементов, а наш персонаж не понимает, что находится в игре. Это, кстати, подкупает.
В чём фишка?
В «игроке», конечно. Для такого маленького проекта взаимодействие с «игроком» получилось весьма душевным.
Во-первых, через диалоги. Они достаточно простые, коротенькие. Но разработчик даже в них умудряется предоставить вам пространство для манёвра, чтобы вы могли установить с «игроком» такие отношения, какие захочется.
Можете подбадривать «игрока». Можете его дизморалить.
Во-вторых, — бои. У вас есть три вида атак, и вы вольны распоряжаться ими как угодно. Будете спамить одним и тем же ударом — «игрок» обязательно это подметит. Сохраните один приём прозапас, чтобы выдать его как козырь в самый неожиданный момент — искренне удивится.
«Игрок» постоянно «учится» у вас. Меняет тактику, прокачку. В общем, иллюзия того, что игра развернулась в обратную сторону, отрабатывает по полной.
Управление может показаться дубовым. Но так задумано. Ведь вы — босс, а не протагонист. Со всеми вытекающими. Каждая ваша атака имеет «непростительно» много кадров и на входе в анимацию, и на выходе. Потому что хороший босс ясно «телеграфирует» свои намерения. А после удара оставляет достаточное окно для нанесения ответного урона. Так что можете даже не пытаться строить комбухи. Оставьте это «игроку».
И вы обязательно к нему привяжетесь. Подумать только, всего несколько минут назад этот челик отлетел за секунду, а теперь уже может снять вам 50% хп!
Что ещё можно сказать?
Игра занимает всего 20 минут, но прямо-таки наполнена угарными фишечками.
Например, у вас есть собственная музыкальная тема (ещё бы, вы же финальный босс!), но без «игрока» она не звучит. Её включают для него. Не для вас.
Помимо внутренних диалоговых веток — в игре есть три разные концовки. Все три — довольно закономерны для финального босса игры. Но я не советую их фармить.
Не советую — не в смысле «отговариваю». Если станет прямо очень любопытно, то почему нет? Я открыл все. Просто это совсем необязательно. За 20 минут вы получите полноценный игровой опыт.
Чем заняться, когда «игрока» нет рядом?
На самом деле, это могло бы быть пространством для лютого фичекрипа и раздувания бюджета под steam (кстати, игры в steam нет, она доступна только на itch). Концепт позволяет разгуляться фантазии. Легко можно было бы изобрести второй The Longing или вроде того.
Но создатель «The Dark Queen of Mortholme» поступил иначе. Делать вам без «игрока» абсолютно нечего. Нет ни одной механики, чтобы валять дурака или как-то коротать время. Вы даже на трон свой усесться обратно не можете.
И это не плохо. В каком-то смысле так даже более иммерсивно. Плюс, ждать «игрока» реальное время никто не заставляет. Достаточно подойти к трону, нажать на пробел — и назойливый «игрок» тут же возникает за вашей спиной.
Бесплатно на Itch
Если вы дочитали до конца, то уже потратили больше времени, чем требовалось, чтобы пройти половину игры (или даже всю). Так что я рекомендую вам пережить описанный опыт самостоятельно. Не думайте, что я выложил перед вами всё, чем игра может удивить. Это лишь поверхностный обзорчик.
Страница с игрой:
Если вы никогда раньше не пользовались Итчом — это площадка для инди-игрушек. Большинство проектов там выставлены по принципу «заплати сколько не жалко».
Чтобы получить билд игры бесплатно просто нажмите «Download Now»...
А затем вежливо откажитесь от доната, кликнув серую ссылку.
Вам даже регистрироваться не нужно.
Но, по правде сказать, мне игра зашла настолько, что я из-за неё зарегался и кинул разрабу 2 доллара :) Того стоило. Раньше площадкой только в режиме read-only пользовался.
А теперь пойду и оставлю автору тёплый комментарий. А вам приятной игры!
PS: первым на DTF пост про «The Dark Queen of Mortholme» сделал некий EightyEmpty.
Но я уже сильно зарядился тоже немного рассказать об игре, так что, не серчайте за дубль. А вообще игре уже 2 месяца, а о ней на нашем сайте только один постик и один фанарт. Как будто бы её легко можно было и не заметить. Это, конечно, не единственная игра с реверсивным босс-файтом, но весьма любопытная и душевная. И мне кажется, она заслуживает того, чтобы о ней узнало больше людей.
Всем классных игр!
PPS: пиздец, каким-то образом то ли хром, то ли сам DTF решил нейронкой откорректировать мой пост. Хорошо, что заметил перед публикацией, но не уверен, что нашёл и вычистил все перлы. Перевод английских слов я ещё могу понять, но смену падежей, внезапные заглавные буквы, перестановку слов или замену одного русского слова на другое (например, «финального» на «конечного») я понять уже не могу. Пару раз «корректура» выходила настолько глубокой, что я сам не мог вспомнить, что вообще хотел сказать в оригинальном кусочке. Как будто повод на ещё один пост.