У нас есть уже Danganronpa дома — впечатления от Kumitantei: Old-School Slaughter

Настолько беспардонный подражатель, что мне аж интересно стало попробовать.

Ох, хвала сарделькам, что я взял-таки PS Vita в середине прошлого года и в процессе знакомства с её библиотекой прошёл первую часть Danganronpa, так что в кои-то веки не буду выглядеть невеждой.

Наглости авторам, конечно, не занимать. По скриншотам и синопсису с сайта выставки я ожидал, что игра будет как минимум сильно похожа на известную детективную историю в запертом помещении, но даже и подумать не мог, что копипаст примет настолько гротескные формы. Иконка с названием текущей композиции, вид от первого лица при перемещении по зданию и исследовании помещений. У меня точно не в глазах двоится?

У нас есть уже Danganronpa дома — впечатления от Kumitantei: Old-School Slaughter

Даже основных персонажей это касается. Главный герой Danganronpa был абсолютной посредственностью, снесняшей и вообще никем? Ну давайте мы просто поменяем ему пол.

Главным затейником смертельного шоу оказывалась кукла медведя с характерной двойственностью в дизайне, которая стремилась довести всех до отчаянья? Теперь пусть будет кот с не менее характерным раздвоением лица, цель которого — абсолютная апатия.

Один из персонажей: характерный японский гопник 80-х — вообще из дангы перекочевал почти в неизменном виде, по пути сменив палитру, чтобы авторов в совсем уж наглом плагиате не обвинили.

Я даже не знаю, что тут можно ещё добавить. Зритель мой образован и по пути в качалку проходил все части Danganronpa ещё на релизе в Японии, так что ничего нового он уже не услышит. Но для неофитов вроде вашего непокорного, коим он был ещё полгода назад, базовое представление о том, как это вообще играется, всё же не повредит.

Итак, есть в Японской Империи (да, почему-то именно «Империи») некий чудо-ВУЗ Janus Institute (Институт им. Януса, пусть будет так), в который мечтают попасть всё, но не только лишь каждому суждено. Берут туда не просто выдающихся учеников, не просто лучших, а лучших из лучших.

У нас есть уже Danganronpa дома — впечатления от Kumitantei: Old-School Slaughter

Причем неважно, в чём именно лучших. Будьте хоть палеонтологом, хоть пасечником, хоть экспертом в области теории заговоров — вам достаточно просто быть в своём деле совершенным. Даже титул полагается: «Совершенный <вставьте название профессии>. И как в сие мегапрестижное заведение занесло такую посредственность как нас — кот его знает.

Ну вообще знает, ведь Химари Санада, за которую нам предстоит играть, переступила порог института со званием совершенного баристы. Видимо, недобор в этом году был… Но, может, я зря подшучиваю, и она правда может взболтать виски с мартини, не смешивая.

У нас есть уже Danganronpa дома — впечатления от Kumitantei: Old-School Slaughter

Правда, ещё не факт, что переступание через порог вообще было, потому что мы в институте как бы... ээ... спавнимся. Прямо за партой, насильственно вырванные из объятий сна объявлением, что нас, соню эдакого, все уже заждались. Оказалось, первый учебный день обернулся кошмаром не только для нас, но и для целой группы «совершенных» учеников, один другого страньше. Все уже усиленно ищут выход отсюда, но у здания, в котором они очутились, нет ни окон, ни дверей, как будто институт зарылся в грунт.

У нас есть уже Danganronpa дома — впечатления от Kumitantei: Old-School Slaughter

Мало проблем? К шестнадцати узникам приставлен пушистый наблюдатель по имени Нянус, который на первой встрече объясняет, зачем он всех собрал здесь. Оказывается, он (либо его покровитель) изучает границы человеческой эмпатии, и для эксперимента ему как раз подходим мы. Проблема в том, что у эксперимента нет времени продолжительности, так что все будут вынуждены жить под одной крышей до самой старости.

Но есть и способ выбыть из него: убить ближнего своего и не попасться остальным. И тут начинается гонка разнородных амбиций против человечности, сопряжённая с попытками понять, что же на самом деле происходит и почему в институте всё выглядит так, будто в нём никого не было лет эдак пятьдесят, из-за чего редкие современные находки кажутся анахронизмами.

У нас есть уже Danganronpa дома — впечатления от Kumitantei: Old-School Slaughter

И когда дело дошло до… ну… скажем, «боевой системы», в Kumitantei внезапно проросло зернышко оригинальности. Ведь чем завершалось расследование очередного убийства в Danganronpa? Бешеными в своей динамике дебатами, в которых каждый довод, каждый контраргумент обретал геймплейную роль и требовал максимального вовлечения игрока в писанину на экране. Авторы игры-подражателя пошли к той же цели, но другим путём: вот вам колода дебатов, разворачивайте беседу посредством карточной дуэли! И тут я такой: «HOLD IT!», потому что буквально в прошлом SAGE щупал демку Reality Layer Zero, где была та же идея карточных дебатов. Совпадение?! Ну вообще да, скорее всего и правда совпадение…

Про Reality Layer Zero есть почитать вот тут:

Тем не менее, попытки вразумить кого-либо картами у меня чаще оборачивались собственным фиаско. На лёгкой сложности проблем не возникло, благо внутриигровая инструкция как-то в основы ввела, но попытка убедить в своей правоте на нормальной сложности больше напоминала пасьянс — я просто ждал удачной карты и раз за разом умирал. Оппонент размазывал мои доводы в лепёху.

У нас есть уже Danganronpa дома — впечатления от Kumitantei: Old-School Slaughter

Идея такова: в колоде есть карты четырёх мастей/цветов, а также до пяти карт поддержки. Масти работают по принципу стихий, где каждый из цветов слаб или силён против другого, а карты-саппорты в дебатах напрямую не участвуют, но при активации делают всякие полезные штуки. Наверху расположена шкала здоровья, которая отклоняется влево или вправо в зависимости от того, идёт приёмка люлей или их раздача. Отклонится до упора влево — «Game Over man, Game Over!» Задвинете вправо — останется сказать самое веское слово с применением правильной улики, и победа в кармане.

У нас есть уже Danganronpa дома — впечатления от Kumitantei: Old-School Slaughter

Звучит несложно, но в ход врубаются так любимые картёжниками «нюансы». Так, использование сильной масти против слабой как бы «пробивает её», открывая поле для наворачивания комбо. А ещё карты бывают разных достоинств: от 1 до 9, и если вы не бьёте карту оппонента той мастью, к которой она уязвима, то понадобится ещё превозмочь её по значению, иначе выйдет пшик в воздух и потеря хода. Но карты со слишком большим числом тоже опасны, потому что 8 и 9 гасятся картой с достоинством 1. Уже всего этого мне оказалось достаточно для того, чтобы схватиться за голову.

У нас есть уже Danganronpa дома — впечатления от Kumitantei: Old-School Slaughter

В демке, правда, ни до одного убийства страсти так и не накалились. Дали побегать по небольшому прологу, познакомили со всеми персонажами — и гуляй до следующей версии. А в данном случае — до раннего доступа. Игра успешно пережила кампанию на kickstarter, но прошла по минимуму запрошенных на разработку средств, отчего все сверхцели вроде других глав, озвучки и так далее пошли лесом.

Так что выходить она будет порционно: сначала первая глава, когда-нибудь потом — вторая, и так далее. А учитывая остросюжетную натуру игры-вдохновителя, прерываться где-то на полпути будет мучительно. Так что к рассказу о том, как себя показал клон Danganronpa на фоне оригинальной Danganronpa, мы вернемся лет через десять…

29
1
17 комментариев

Резервные площадки, где можно следить за выходом нового игрового джема (хидден и не очень):

💎 https://t.me/what_used_to_be
💎 https://vk.com/what_used_to_be

1

в который мечтают попасть всё, но не только лишь каждому суждено. Берут туда не просто выдающихся учеников, не просто лучший, а лучших из лучших.Пара очепяток
потому что 8 и 9 гасятся картой с достоинством 1.Они экранизировали аргумент «и че?»

2
1

Поправил. =)

1

Внимательно изучаем

2

Но это же воровство

1

Сидят в своей Индонезии, где, видимо, законы позволяют списывать, но чтоб не слово в слово.

2

Блин, и правда "Данганронпа дома", добавить нечего. Потенциально интересно, конечно, но хз, выглядит как самопал.

1