Лонгодеф новой цывы

Как я встретил два рассвета
Как я встретил два рассвета

В цыву я играю последние лет 25, начав с двойки в младшей школе. Тогда резался либо самостоятельно, продираясь через иностранные слова, либо в месте с батей уж не помню по очереди или всё-таки хотситом. Сейчас я, уже сильно бородатый дядька с работой и женой, случайно заскочил в ранний доступ и выпал из реальности на двадцать с фигом часов с тем самым детским чувством "пожалуйста, ещё один ходик". После нескольких ночей без сна мне до боли обидно смотреть на все летящие помидоры, поэтому держите меня семеро - я расчехляю буковки!

Главный плюс семёрки: это действительно новая игра! Разрабы посмотрели на хуманкайнд и, творчески переработав кучу чужих и своих механик, собрали для нас великолепное приключение. Бонусом игруха не тормозит даже на моём ноуте c MX550. Особых багов/вылетов не замечено, выглядит неплохо, нооо...

Главный и совсем неожиданный минус: пока полировали механики и графоний забыли всякие "ненужные" штуки типа описания механик в интерфейсе/цивилопедии. Ну штош, закономерно словили 36% положительных отзывов в первые часы после релиза и теперь расхлёбывают. Но мы же тру - мы можем всё понять методом научного тыка, так что давайте посмотрим, а чего там Фираксисы имеют нам предложить.

1. Основное и весьма неоднозначное изменение: три эпохи вместо единого линейного научного прогресса. Мы стартуем -> пыхтим над своей империей -> приходят тёмные времена -> начинается новая эпоха с новой нацией, попутно вайпая большую часть нашего прогресса. Да, во-первых, получить какую-то технологию/политику из следующего века не получится, во-вторых, специальные бонусы исследований, зданий и армия привязаны к эпохе(от армии остаются генералы и по одному солдату на город, эффективность "устаревших" зданий резко просаживается), в третьих все войны и альянсы магическим образом заканчиваются, оставляя после себя лишь налёт бонусов/штрафов к отношениям.

Внутри каждой эпохи 4 ветки развития со своими квестами и плюшками
Внутри каждой эпохи 4 ветки развития со своими квестами и плюшками

С одной стороны такой вайп позволяет обойти главную проблему Хуманкаинда - неостановимый сноубол. С другой - на стыке эпох возникает много неоднозначностей и ты по сути играешь три разные партии(даже часть механик доступны только в определённую эпоху): aнтичность фокусируется на экспансии и борьбе с варварами, средние века - на религии и колонизации(привет Хуманкайнд), новое время - на индустриализации, идеологической борьбе и разделе сфер влияния.

2. Наконец-то сделали относительно нормальную дипломатию. Да, с ИИ/другими игроками придётся довольно много взаимодействовать, особенно в начале партии. Основа взаимодействия это совместные проекты: берём своё влияние -> идём на поклон к соседу -> в зависимости от его настроения получаем бонус(если сосед нас поддержал(тоже вложился влиянием), то каждый из нас получает +12 науки, если сосед нас вяло проигнорировал то мне 8, ему 4, если сосед против - всем по нулям и штраф к отношениям).

Давайте месте многа кушац
Давайте месте многа кушац

Отношение правителей к вам видно и изменяется довольно предсказуемо.

3. Поселения тут бывают двух типов. Наши поселенцы сначала основывают городки, в которых вся продукция вкладывается в рост, а здания можно только покупать за деньги. Чтобы заанлочить строительство зданий, надо забашлять N денюжек(чем больше население тем меньше) и превратить наш городок в полноценный город. Сами городки не совсем бесполезны и кроме столбления территории начиная с какого-то размера дают довольно приятные бонусы городам, до которых могут дотянуться дорогами.

4. Систему районов переработали и сделали довольно приятной: при росте поселения, ты можешь нового жителя либо направить в сельскую местность(скорее всего ты что-то построишь поверх и его потеряешь) либо сделать специалистом(потеряешь его с наступлением новой эры), второй способ застолбить район - построить здание. Чаще всего в клетке могут быть два здания, иногда они ловят синергию и образуют "тематический" район.

Строим дом и смотрим глупые советы
Строим дом и смотрим глупые советы

Механика получилась прикольной - желательно чуть-чуть подумать, но до лютого дроча с бонусами за соседство не опускается.

Забавный факт: теперь надо быть очень осторожным при построении городов в горах - все городские постройки должны иметь соседний промышленный район и из-за этого довольно просто можно загнать себя в угол.

5. Война с дипломатической стороны немного странная - можно развалить всю вражескую армию, взять столицу, а соперник и не подумает идти на большие уступки(максимум город дополнительный отдаст).

Со стороны солдатиков всё неплохо(а если бы стырили систему Хуманкаинда ваще отлично было бы, хехе) - появились генералы, которые прокачиваются и довольно сильно бафают своих соседей. Солдатики лечатся очень медленно, поэтому их стоит беречь. С другой стороны в конце века они вайпаются - так что можно и не беречь. В городах можно строить укреплённые районы, поэтому под конец игры можно несколько ходов пытаться взять уже полностью отутюженый бомбардировщиками город.

6. Основных ресурсов стало пять, их прирост виден другим лидерам и минимум 4 из них выглядят важными. С наукой всё понятно - это новые технологии, войска и здания. С культурой ситуация +- такая же - это новые мощные реформы и бонусы всей нации. Внезапно в этой части золото тоже оказалось нужным и полезным(на него завязаны апгрейды городов, а на строительство зданий не такой уж и конский ценник). Четвёртый ресурс - влияние, в определённые моменты можно выезжать только за счёт кучи совместных проектов с другими нациями или построения хороших отношений с городами-госсударствами.

Мистер шляпа меня весьма бодро уделывает, но это только пока
Мистер шляпа меня весьма бодро уделывает, но это только пока

И тут я осознал, что механик про которые хочется поговорить ещё куча, а я уже задолбался так что давайте перейдём к хреновым новостям.

Первая хреновая новость - религия отстой. Да за неё дают довольно приятные бонусы, но в начале второй эры ИИ жёстко спамит тебя миссионерами со всех сторон, а ко второй половине, когда он перестаёт, тебе на бонусы уже пофиг.

Вторая хреновая новость - дороги. Видимо ребята из фираксиса наняли каких-то наших соотечественников и теперь по карте часто мучительно больно передвигаться и не очень понятно, что с этим делать(подозреваю какие-то неочевидные бонусы и фикс пасфаинда в следующих патчах).

И на этом на удивление сломанные механики вроде как закончились.

Финальное имхо: кажется разрабы неплохо отполировали саму игру и основные механики, вот только знатно оподливились с интерфейсом в погоне за консолями(самое весёлое, что первые 15 минут я играл с СтимДека и чуть не рефанднул - ваще нереально). Ставлю, что интерфесные странности довольно быстро залатают пачами, а пока у нас всех есть баф +10 к удовольствию от познания неизведанного, ну или забытого в цивилопедии :)

2
26
8
2
43 комментария

Как вы надоели, фанаты цивы с 25 летним стажем, которые ни разу в онлайне не играли с живыми людьми... Ну сорян, ваше право, играйте как хотите, но хоть один тут на дтф будет, кто в онлайне играет?

5
5

Нах твой онлайн не сдался

25
1

Играл только в хотсит под пиво, простите(

4

Лично для меня цива это возможность играть одну партию неделю. Сделать пару ходов, отвлечься, не спешить. А в онлайне ты обязан быть прикованными к компу на ближайшие 5 часов.

4

Да кому сдался ваш онлайн? Это сингл проект.

3

А в чём беда с онлайном?
* В Стиме особо набросов на него не наблюдается

1