[Щитпост] Урок физики на DTF. Сколько FPS видит глаз человека с научной точки зрения. Нейроперцептивные пределы человеческого зрения в контексте темпоральной дискретизации
Теоретический предел кадров в секунду, который мог бы воспринимать глаз, можно рассчитать, учитывая скорость света и расстояние до монитора.
Скорость света составляет примерно 300 000 000 метров в секунду, а среднее расстояние от глаз до экрана – около 0,6 метра. Это значит, что свет проходит это расстояние за:
Время = расстояние / скорость света
Время = 0,6 м / 300 000 000 м/с ≈ 2 × 10⁻⁹ секунд (2 наносекунды)
Таким образом, изображение на мониторе могло бы обновляться 500 000 000 раз в секунду без задержки, связанной с передачей света. То есть получаем 500 000 000 FPS.
Однако реальный предел восприятия ограничен возможностями мозга.
Биологическая задержка обработки зрительной информации составляет от 1 до 5 миллисекунд, что ограничивает полезный FPS на уровне 200–1000 кадров в секунду. Выше этого значения разница становится незаметной.
То есть твои глаза это видеокарта, а мозг это монитор.
Но есть нюанс: если видеокарта слишком мощная, а монитор слабый, получаем GPU bottleneck, и ты просто не видишь разницы между 200 FPS и 1000 FPS. Поэтому хоть твои глаза и могут собирать 500 000 000 кадров в секунду, но мозг с его стоковыми драйверами обрабатывает максимум 1000 FPS.
По сути, ты ходишь по жизни с ультрамощной видеокартой и древним монитором. И пока никто не придумал оверклок мозга, придётся с этим жить.