Самые ожидаемые игры 2017 года: часть третья

Новая The Legend of Zelda, Call of Cthulhu, Vampyr и другие проекты, которые мы ждём в 2017 году.

Третья и заключительная часть нашего подробнейшего списка ожидаемых игр 2017 года (первая и вторая части). Как обычно, надеемся, что ничего не перенесут и не отменят.

Самые ожидаемые игры 2017 года: часть третья

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Дата выхода: 3 марта 2017 года

The Legend of Zelda: Breath of the Wild разрабатывают и шлифуют уже шестой год, и её ожидание становится невыносимым. На прошедшей E3 2016 игра стала самой обсуждаемой в социальных сетях, хотя была чуть ли не единственным проектом Nintendo на выставке. Сила бренда и традиционное превосходство геймдизайна – такое сложно скрыть даже за мощными стараниями конкурентов.

Много лет лучшие представители жанра приключенческих игр черпали вдохновение из «Зельды» – и теперь она забирает своё пышное наследие обратно. Продуманные загадки, обилие механик, невероятное внимание к мелочам – и всё это на фоне по-настоящему масштабного открытого мира. Breath of the Wild – одновременно и переосмысление важнейшего сериала-трендсеттера, и его развитие, и перезапуск. А также заведомо один из сильнейших проектов в стартовой линейке новенькой приставки Nintendo Switch, которой надо восстанавливать подмоченную репутацию японской компании.

Kingdom Come: Deliverance

Дата выхода: 2017 год

Kingdom Come: Deliverance создаётся авторами первой «Мафии» и уже успела пережить многое. Проблемы с финансированием, успешная компания на Kickstarter, рост студии от двух до ста человек, переносы — после долгого пути создания игра наконец-то должна выйти в этом году. По сути своей, Kingdom Come: Deliverance — это нелинейная RPG старой школы (но без фэнтези), где любую миссию можно пройти по-разному, а решают всё не диалоги, а поступки. Одни квесты влияют на другие, жители местных деревень живут по собственному распорядку дня, а жизнь идёт своим чередом вне зависимости от участия игрока.

Из интересных особенностей стоит выделить реалистичную боевую систему, где удар наносится по шести разным направлениям (пять боковых ударов и тычок), а также адаптивную музыку. При переходе между локациями композиции не просто переключаются, а органично перетекают друг в друга благодаря специальным переходам-связкам.

Persona 5

Дата выхода: 4 апреля 2017 года

В Японии Persona 5 вышла ещё осенью, а вот до остального мира доберётся лишь к весне. Впрочем, судя по отзывам поигравших, за игру можно не волноваться: Atlus не стали вносить кардинальных изменений в механику. Как и раньше, днём мы посещаем школу и живём обычной жизнью, а ночью начинаем охоту на монстров. «Дневные» локации стали больше и насыщеннее событиями. В «ночные» похождения добавилось несколько мелочей, вроде возможности договориться с противником и рекрутировать его (как в играх Shin Megami Tensei), а также новых типов атак.

История, судя по отзывам, неплохая, но на шедевр не тянет. А вот общая стилистика игры получилась удачной. То что нужно для всех, кому Persona 3 показалась слишком мрачной, а Persona 4 — слишком яркой. За дизайн персонажей вновь отвечает Шигенори Соеджима, за саундтрек — Шоджи Мегуро. В общем, если вы любите JRPG и серию Persona, то пятую часть пропускать не стоит. Если нет — то вряд ли она сделает из вас фаната, слишком уж специфична.

Call of Cthulhu

Дата выхода: 2017 год

Произведения Говарда Лавкрафта довольно тяжело адаптировать под нужды видеоигр, во многом по причине того, что весь ужас в них построен на том, что в определённый момент герои осознают своё бессилие перед лицом могущественного древнего зла. Подобный приём идёт вразрез с представлениями об игровом процессе, который так или иначе должен привести геймера к победе. Впрочем, французы из Cyanide не ищут лёгких путей, а потому обещают, что атмосфера оригинального «Зова Ктулху» будет в полной мере передана в их игре, объединяющей в себе квест, экшен и RPG.

Пока у проекта нет точной даты релиза, а из информации доступны лишь несколько скриншотов и трейлер с выставки E3 2016. Возглавляющий разработку Call of Ctulhu Жан-Марк Гене (Jean-Marc Gueney) утверждает, что в его истории страх будет нарастать вплоть до того момента, как героям откроется суровая правда. Надеемся, что у проекта всё получится.

Cuphead

Дата выхода: середина 2017 года

Братья-основатели студии MDHR, Чед и Джаред Молденхауэры, ещё не выпустили ни одной игры, но уже попали в журнал Time. Cuphead — это аркада, вдохновлённая Золотым веком американской анимации 1930-х. Вся визуальная часть нарисована вручную, кадр за кадром. Под гремящий джаз существа с чашками вместо головы проигрывают дьяволу в кости и пытаются выплатить долг. Для этого они должны победить сложных боссов: лягушек-боксёров, гигантскую морковь, застрявшую в скворечнике птицу и других.

Всё детство родители Молденхауэров показывали им классические мультфильмы, считая их полезными — и, в своём роде, оказались правы. Cuphead — игра с едва ли не самой выделяющейся картинкой в этом году.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Дата выхода: 2017 год

Оригинальная Ni no Kuni запомнилась во многом благодаря необычному внешнему виду — за ролики и дизайн отвечали сотрудники Studio Ghibli, стиль подопечных Хаяо Миядзаки узнаётся сразу же. Вторая часть, судя по всему, от канонов отходить не собирается: визуальная часть и боевая система перекочевали из оригинала с минимальными изменениями. Ni no Kuni II не станет сиквелом Wrath of the White Witch, а расскажет отдельную историю про Эвана Тилдрума, мальчика-короля, который пытается вернуть трон после дворцового переворота.

Revenant Kingdom рассчитана на широкую аудиторию, так что механики здесь предельно просты: перемещаемся по игровому миру (как в ранних Final Fantasy или Bravely Default) и сражаемся с противниками, используя духов-фамильяров (здесь игра очень напоминает Pokemon).

Первая часть Ni no Kuni страдала ровно от двух вещей: стиль игры не всегда хорошо сочетался с серьёзностью рассказываемых историй, а из-за однообразного геймплея играть быстро надоедало. Хочется надеяться, что Level-5 учтут это.

Vampyr

Дата выхода: 2017 год

Dontnod Entertainment смелости не занимать. После слабых продаж амбициозной Remember Me и огромного успеха скромной Life is Strange французы снова экспериментируют. И поднимают ставки. Основные силы студия бросила на Vampyr – первый обстоятельный симулятор кровососа со времён Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

Если Life is Strange ориентировалась на подростков, Vampyr их предпочтения игнорирует. Это будет аутентичная готическая история про монстров, которые не входят в дома без приглашения. Сеттинг предельно мрачный: Лондон, 1918 год. Великая война только закончилась, но беда не приходит одна: из-за развития транспорта «испанка» становится самой массовой пандемией гриппа в истории. Вернувшийся с войны хирург Джонатан Рид пытался спасать человеческие жизни с помощью достижений науки, пока однажды не проснулся в массовой могиле, обращенный в вампира. Не помня, как это случилось, доктор ищет виновника – и пытается найти компромисс между своей человечностью и жаждой крови.

Взаимодействию игрока с миром уделят особое внимание. По аналогии с Dishonored, стиль прохождения отразится на облике Лондона. Однако Dontnod пытаются шагнуть дальше простого «трупы кормят крыс». Тесные улочки Vampyr населят свыше пятидесяти жителей с собственными проблемами, характерами и историями. И от игрока будет зависеть, кого Рид спасёт, а кем пообедает: вокруг жажды крови построена ролевая система, и весь потенциал вампира раскроют только самые ненасытные и безжалостные игроки.

Metal Gear Survive

Дата выхода: 2017 год

Metal Gear Survive ещё не вышла, но поводов её ненавидеть хватит на несколько игр. Насиженное Хидэо Кодзимой кресло не успело остыть, а Konami уже показывают, насколько их не волнует реакция поклонников. Игра ломает вселенную MGS, добавляя в неё червоточины и параллельные миры, а вместо шпионского триллера с политическим уклоном (чем MGS всегда и был) Survive предлагает выживать среди зомби.

И пока Konami не торопятся хоть как-то оправдывать игру. Сначала они выставили её чуть ли не кооперативным боевиком – и люди негодовали. Потом появился первый геймплей, и выяснилось, что Survive эксплуатирует механику и чуть ли не весь контент The Phantom Pain с (пока) минимальными нововведениями: тянет на аддон. Тогда к общему негодованию присоединились сам Хидэо Кодзима и дизайнер Ёдзи Синкава.

К Survive можно относиться по-разному, но в любом случае это знаковое событие. Это первая MGS после ухода Кодзимы и возможность для Konami проверить роль личности геймдизайнера в колоссальной франшизе. Пускай в глазах фанатов она умерла ещё до выхода, ещё есть надежда, что Survive станет занятным апокрифом, вроде Metal Gear Acid, а не первым гвоздём в гробу MGS.

Crackdown 3

Дата выхода: осень 2017 года

Разработкой Crackdown 3 руководит Дэвид Джонс — геймдизайнер с внушительным послужным списком, работавший над Lemmings, Grand Theft Auto, Shadow of the Beast и оригинальной Crackdown. Третья часть сохраняет концепцию первых двух игр с Xbox 360 — это придурковатый экшен от третьего лица в открытом мире, где есть большие пушки, прыжки на 30 метров в высоту и суперспособности.

Проект примечателен тем, что в третьей части авторы решили создать полностью разрушаемый город, с акцентом на «полностью». В одиночной кампании после Red Faction этим уже не удивить, но тот факт, что разработчики обещают реализовать концепцию в мультиплеере, поражает — Crackdown 3 может совершить настоящую революцию в жанре. Город разделен на сектора, и разрушение каждого комплекса зданий обрабатывается определенным кластером облачного сервиса Microsoft — вычислительной мощности Xbox One для таких вещей попросту не хватит. Возможно, именно поэтому про игру уже давно ничего не слышно — скорее всего, разработчики переносят часть вычислений на клиентскую часть, и проект выйдет в стартовой линейке Project Scorpio. Но есть и вероятность, что Crackdown 3 попала в тот же производственный ад, что и Scalebound, и вскоре нас ждет новость об отмене. Надеемся на первый вариант.

Torment: Tides of Numenera

Дата выхода: 2017 год

Ещё в 2007 году Крис Авеллон и Колин Маккомб сказали в интервью, что если смогут собрать костяк команды Planescape и добиться понимания инвесторов, новой Torment — быть.

Судьбу наследницы определило появление Kickstarter. Студия Брайана Фарго inXile Entertainment, в которой работают многие разработчики Planescape, запустила кампанию Torment: Tides of Numenera. Игра наследует главные принципы легендарной CRPG: уникальный мир, глубокая история, проработанные характеры и постоянный моральный выбор. За основу взята вселенная настольной игры Numenera, где на обломках великой цивилизации живут примитивные народы, для которых технология неотличима от магии. В Tides of Numenera нам расскажут об одной из многих оболочек существа по имени Меняющийся Бог, которая чудом выжила и ищет собственное место в этом мире.

Кампания Tides of Numenera собрала нужные средства за шесть часов и стала рекордом Kickstarter. В прошлом году она появилась в раннем доступе, где доказала, что у inXile действительно есть все шансы подарить нам новый Torment во всех смыслах: от меланхоличных мотивов Марка Моргана до блестяще написанной истории об экзистенциальном поиске. В новом году мы наконец-то узнаем, появился ли у Obsidian настоящий конкурент.

12 января разработчики выложили на своём YouTube-канале видео, в котором можно оценить степень интерактивности игры.

Sea of Thieves

Дата выхода: 2017 год

Демонстрация Sea of Thieves на E3 2016 началась с того, что приглашённым блогерам и журналистам предложили сыграть в виртуальных пиратов. Игроки сразу разделились на две группы: одна пила грог (тоже виртуальный) под аккомпанемент аккордеона, вторая была настроена более воинственно. Закончилось всё тем, что подвыпившим виртуальным корсарам было не до музыки — приходилось вычерпывать воду из пробитой посудины, чтобы не пойти на дно.

Sea of Thieves показывают не первый год, но о проекте все равно известны только базовые вещи — это игра про пиратов и корабли, плавать лучше всего не в одиночку, а с друзьями, потому что на палубе приходится делать всё своими руками – от навигации до стрельбы. При этом приключения ожидают игроков не только на море — предполагается, что в Sea of Thieves будет что-то похожее на инстансы из Destiny, а игроки смогут спуститься в какой-нибудь склеп за сокровищами и сразиться с ожившими скелетами.

Показывали эту историю примерно с таким же энтузиазмом, как и Fable Legends — очень хочется увидеть что-то более солидное, а не пьяных матросов на утопающем корабле. И в отличие от менее удачливых проектов Microsoft у Sea of Thieves всё в порядке с информационным потоком — есть вполне осязаемый шанс дождаться «Корсаров» мечты.

Escape from Tarkov

Дата выхода: 2017 год

Если выделить какие-то игры, на которые похожа Escape from Tarkov, то это будут S.T.A.L.K.E.R., DayZ и The Division. Впрочем, вторая часть приключений в зоне ЧАЭС оказалась отменена, DayZ разработчики забросили, в Division всё ещё хватает проблем, а вот игра от Battlestate Games реальна, выходит скоро и выглядит как минимум интересно.

События Escape from Tarkov развернутся в одноимённом городе. Тарков, небольшой населённый пункт (вымышленный, разумеется) рядом с Санкт-Петербургом, станет местом столкновения двух крупных военных компаний, российской и американской. Довольно быстро станет ясно, что дело принимает серьёзный оборот и из города пора бежать. Этим в самом начале игры и займётся главный герой.

Разработчики обещают проработанный сюжет, мощную систему кастомизации оружия и хардкорный онлайн-режим. Звучит всё, как игра мечты. С августа 2016 года Escape from Tarkov находится в стадии закрытой альфы, а релиз ожидается когда-то в 2017 году.

1212
19 комментариев

отличные статьи! но было бы здорово, если бы вы добавили к каждой игре строчку "платформа", где указали бы на каких платформах выйдет игра.

а еще огромная просьба прикрутите к слайдерам с фото ЗУМ!

5
Ответить

Cup Head на самом деле ожидаю больше всего из всех 3х частей рубрики.

4
Ответить

Не сменю статус, пока не выйдет Mount&Blade 2.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"DayZ разработчики забросили"
Чтааа? Что за ересь вы несёте?
DayZ живее всех живых.

1
Ответить

последнее "Если выделить какие-то игры, на которые похожа Escape from Tarkov, то это будут S.T.A.L.K.E.R" где похожа? в каком месте? человек с орудие в постсоветском пространстве? теперь все такие игры похожи на сталкер? ахахах)))
Escape from Tarkov - в своем нынешнем состоянии скучная и пустая игра (с заделом на кемперство), но с отличным освещением и проработанной системой оружия.
после 8 рейда просто неинтересно играть. Где там сталкер?

Ответить

Это только alpha, рано делать выводы.

1
Ответить