Resident Evil 5 - самая глупая часть франшизы*
*Части идущие после этой не в счет, так как я их еще не прошла
Далее по классике моего жанра — впечатления от игры и где-то внутри вы найдете причину названия этого поста.
Геймплей
Управление в этой игре значительно лучше, чем в Resident Evil 4 (2005), даже с учётом ремастера, и лучше, чем в Resident Evil Revelations (2012). Игра не вызывает тошноты, и к управлению можно привыкнуть за пару глав, а не за несколько прохождений. Однако, к сожалению, в игре всё ещё отсутствует прицел во время ходьбы.
Никакой тебе печатной машинки, а я ее люблю всем сердцем. А вот сейв-зоны уже с четвёртой части оказались в списке нежелательных элементов.
Мне очень понравились уникальные добивания для каждого персонажа, не только в основной истории, но так же и в версусе/наемниках и DLC.
QTE на клава/мыши это просто мечта. Нажмите Q, держите P, и клацайте по N. Это я утрирую. Однако и здесь все со временем становиться легко.
А сколько здесь разнообразного оружия, которое можно улучшать.
Кооперативный режим
Вот что добавили в игру японцы. Раньше у нас были игровые персонажи-спутники, но полноценного кооператива не было. Сначала я проходила игру в одиночку с ботом, и мне хотелось как можно скорее избавиться от Шевы.
У бота есть два режима: прикрытие и атака. В режиме прикрытия он стоит на месте и не может нормально стрелять, либо стреляет выборочно и довольно странно. В режиме атаки он бесконечно собирает лут, даже если мы ещё не победили всех врагов.
На высоких уровнях сложности приходится постоянно заботиться о боте и решать, когда его отправлять в атаку, а когда оставлять в прикрытии. Например, в первой стычке с Вескером бот всегда остаётся прикрывать нас, иначе он погибнет (на профессиональном уровне сложности).
Бот постоянно оказывается под выстрелами Джилл или застревает в непонятных местах. В общем, в соло-прохождении он только мешает! Не ощущаешь его как полноценного напарника, скорее как обузу.
Если сравнить с четвёртой частью, то в ней тоже была Эшли, которая создавала определённые трудности. Однако тогда Леон был занят поиском Эшли и его главной задачей было защитить её.
А в кооперативе, когда Шева — реальный человек, вся игра становится настолько простой, что даже смешно. Ты даже сомневаешься, что у тебя были вообще какие-либо трудности. Хотя все же есть моменты в получении достижений которые удобнее сделать с ботом из-за наличия паузы в игре и рестарта, в коопе паузы нет.
Локации
Мне не нравятся все локации, как и в четвёртой части. Мне больше по душе закрытые места, такие как особняк Спенсера или участок в Раккун-Сити. А вот тема Африки и вся эта безумная деревня — совсем не моё.
Этот огромный лифт лаборатории напоминает лишь одно — карусель-карусель. Это огромное пустое пространство вызывает у меня отторжение. В остальной части лаборатории всё более-менее в порядке, но все эти здания на развалинах просто ужасны. Они всегда вызывают у меня чувство беспокойства, потому что нет ощущения безопасности и кажется, что такие ненужные строения не могли быть созданы.
В этих руинах есть две загадки: одна связана с рычагами, а другая — с лазерами. Загадки довольно простые, их решение можно найти за один-два шага. Спасибо, что они вообще есть.
Возможно, это действительно атмосфера Африки, но я ее не почувствовала.
Документация
Как же замечательно, что авторы не забывают об этом и добавляют в игру дополнительный лор, который помогает глубже понять историю. Мне очень нравится читать записки и дневники — неважно, кто их автор: сторож, местный житель или Спенсер. Это всегда интересно и добавляет жизни персонажам и ситуации. Ведь из кат-сцен можно узнать только самое основное, и это:
— Кри-и-и-и-и-ис-с!
— Ве-е-е-е-еске-ер-р!
И так по 24на7, а все какие-либо попытки в нормальный диалог скатываются к:
— Ты не понимаешь меня, Крис!
Крис только откроет рот, как там одному или другому прилетает по лицу.
Визуал и звук
Меня раздражают эти зелёные фильтры, а музыка… она есть и это хорошо. Ничего особенного, но мне всегда нравились звуки интерфейса и смены оружия во всех играх серии Resident Evil.
Лучшая музыка в RE — это музыка из комнаты сохранения. Если её нет, то и музыки тоже нет. Однако в версус и наемники есть свои собственные треки, которые навевают воспоминания о Crazy Frog. Это имба.
Графика сносная, тем более что игра старая. Сейчас бы только фильтр сменить, да мыло убрать и было бы неплохо.
Озвучку я не успевала слушать, потому что пыталась успеть прочитать субтитры. Но рычащая агрессия Вескера не может быть проигнорирована. В какой-то момент он просто сходит с ума и все что он говорит, звучит скорее как рычание какого-то зверя. Кстати, все его рукопашные атаки в режиме «Наёмники» носят названия, соответствующие названиям животных.
Если обсуждать режим, то Джошу и Экселле сделали интересные насмешки и забавные, а главное в характере этих двоих.
Костюмы
Тут каждый костюм это что-то с чем-то. Основной у Криса более понятный, все еще зеленые оттенки, только в более легкой форме.
У Шевы поинтереснее костюм, а у Джилл ну совсем безвкусные. Даже костюм, которым ее снарядил Вескер выглядит не очень.
Однако дополнительные костюмы что для Шевы, что для Криса это либо восторг, либо умора. Один гачи-мученик чего стоит, да и «Сафари» выглядит как альтер-эго Криса. А «Экзотика» Шевы... Прекрасна. Можно выделить еще «Сказка», правда здесь она похожа на Рианну, и костюм «Бизнес», а здесь она похожа на Ханниган, точнее это ее костюм и есть.
Сюжет
В общем все это дело вкусовщины, но не сюжет. И вот она главная претензия к игре. Вескер — слабоумный, как ему когда-то сказал Крис!
Чувство самосохранения у Вескера всегда было великолепным, он никогда не подставлял себя, если риск не был оправдан. Вспоминая «Code: Veronica» и встречу с Алексией, он понимает, что не может соперничать с ней, и, конечно, убегает сверкая пятками, оставляя все на Криса.
Вескер откажется от боя, найдет тысячу причин, если он чувствует, что не справится или ему нет необходимости справляться с угрозой.
В этой части он проявляет несгибаемую волю (сарказм). Даже когда становится ясно, что его превзошли, он не сдаётся. Получив, образно говоря, «дозу яда» прямо в сердце, он продолжает бороться.
Как же мы его побеждаем? Выключаем свет! Хорошо, допустим, у Вескера светочувствительность из-за вируса. Но неужели он не мог просто снять очки, чтобы не терять зрение в полумраке? Он что, не понимает, что это решение?
Получив этот «яд», он решает бежать на истребитель, чтобы ускорить осуществление своего плана. Однако я не могу в это поверить. В его организме уже так много вирусов, что он становится сверхчеловеком, но даже ему не под силу справиться с нестабильностью Уробороса. Он словно наркоман, который постоянно нуждается в очередной дозе.
Вескера устраивает эта ситуация зависимости? Это кажется абсурдным. Его регенеративные способности позволяют ему отрастить любую часть тела, даже голову, но он не может справиться с новым вирусом. Он находится в тесном симбиозе с этими вирусами, и о какой нестабильности может идти речь?
Что ж, продолжим. В истребителе Крис делает Вескеру укол в шею. Интересно, что это было: транквилизатор? Виагра? Ещё одна сыворотка, случайно оказавшаяся в кармане? Судя по всему, не последняя, так как шприц был другим. Значит, Крис что-то принёс с собой, и это приводит Вескера в ярость. Он словно теряет рассудок и становится агрессивным, но при этом не происходит никаких мутаций, и он всё ещё может контролировать свою ярость. Он бегает по стенам и с лёгкостью мог бы свернуть шею Крису и Шеве, но он этого не делает. Я считаю, что это его выбор.
После крушения, что же будет делать Вескер? Его план рухнул, все ракеты с «Уроборосом» оказались в жерле вулкана, и ситуация кажется безвыходной. Я думаю, он мог бы убежать, используя свои двойные прыжки или другие способности, скрытые под плащом. Но вместо этого он сделал нечто неожиданное (и тупое).
Зная, что его вирус нестабилен, презирая всех мутантов и полагая, что вирус таким образом отбраковывает людей, он решил поглотить целую ракету, мутировав. Однако даже в таком состоянии он всё ещё остаётся собой, за исключением его руки.
Один вопрос, зачем он это делает, если он знает что вирус нестабилен и опасен?
Даже после этого у него мутировали две руки, и он мог цепляться не за вертолет, а за обломки вулканической породы. Это дало бы ему возможность выбраться из-под завалов хотя бы частично, а затем регенерировать.
Крис и Шева пытаются добить его из ракетниц, в то время как Вескер, стоя по пояс в лаве, наслаждается горячей ванной. Мы видим, что он легко справляется с этой ситуацией. Одна из ракетниц, выпущенных Крисом, пролетает мимо Вескера, и это заметно.
В каждом бою с Вескером я использовала ракетницу, но он всегда выдерживал её удары. Ни один залп, ни два — ему всё было нипочём. Лишь немного пошатнувшись, он убегал, восстановился и продолжал свои безумные бредни.
Мотивация Вескера
Вескер, как раб корпорации Umbrella, был частью плана Спенсера. Альберт и сам осознавал необходимость избавления от Umbrella, хотя тогда ещё не понимал, что он всего лишь проект. Его мотивация была очевидна: он стремился к свободе от оков, к возможности действовать по своему усмотрению и воплощать свои идеи без контроля со стороны старика.
Инсценировав свою смерть, он, как ему казалось, смог избавиться от слежки со стороны Umbrella и получить необходимое время для полного освобождения. Однако, Umbrella — это корпорация. Как гидра, которую нельзя победить, просто отрезав голову, она вырастит две новые.
Чтобы уничтожить Umbrella, нужно ударить по всем её ключевым точкам, включая основателей. Маркус уже был уничтожен благодаря паранойе Спенсера, остались только Эшфорды, сам Спенсер. Можно притянуть еще Сергея Владимира.
В общем, необходимо избавиться от всех основных штабов и людей, чтобы дождаться краха организации. Но даже тогда идеи сумасшедшего могут остаться, и хорошо, если они не будут у очень умных и богатых людей. Иначе это может привести к бесконечному уничтожению, что мы уже наблюдаем.
Основная цель Вескера — уничтожить Umbrella, работать над вирусами и продавать их. Однако на протяжении всего своего пути он испытывает тревогу, которую не может объяснить. Из-за этого он не чувствует, что его оковы окончательно сняты.
После событий первой части целью Криса стало полное уничтожение Umbrella. Они могли бы сотрудничать с Вескером, если бы не обида за предательство.
Возможно, Вескер не убивал людей своими руками, кроме Энрико (пришлось). Однако именно Вескер привёл их туда, где они могли погибнуть, хотя и готовил их к подобной ситуации. Это предательство трудно простить.
Вспоминая всю команду S.T.A.R.S., действительно кроме Энрико Вескер никого лично не убивал.
Эдвар умер добравшись до поезда. Ричарда съела акула или змея или он умер от отравления, выбирайте сами. Джозефа тупо загрызли собаки. Форест и Кеннет были мертвы до того, как их обнаружила команда "Альфа".
Брэда убил Немезис или Карлос, уже после инцидента в особняке. Энрико уже был ранен и добит Вескером. В Ребекку стрелял Вескер зная что на ней бронежилет.
Джилл/Криса он оставил в самой безопасной комнате, где до нее вообще никто не доберется. Джилл он мог бы убить, если бы не Бертон. Бертоном он манипулировал и использовал в своих целях, хотя мог его убить в определенный момент, только если Барри не должен был подтвердить смерть Альберта. Криса он мог убить с легкостью, но даже попыток для этого не сделал.
В общем, у Вескера не было каких-то особых целей по порабощению мира и уничтожению его. У него была сила, власть, деньги и ум. Работать он любил подпольно, в каком-нибудь секретном месте/местах.
Единственное, что мешало ему жить, — это необъяснимая внутренняя тревога. Чтобы понять её причину, он начал искать Спенсера, чтобы узнать что Альберт лишь проект.
Альберт считал, что всё, что он делает, происходит по воле Umbrella, но оказалось, что это не так. Он понял, что всё, что он делает сейчас, — это лишь результат воли Спенсера. Альберт осознал, что он лишь один из сотен детей, над которыми проводились эксперименты.
Осознав это, он понял, что у него нет ничего своего, всё это дал ему Спенсер. Теперь Альберт осознаёт, что его тревога была вызвана Спенсером, и решает избавиться от этого чувства.
В этом моменте я бы хотела увидеть трагедию Вескера. Теперь он свободен и что он будет делать с этой свободой? Больше нет этого необъяснимого странного чувства, этого жжения в горле и беспокойства в груди.
Я ожидала, что после смерти Спенсера Вескер ощутит горечь утраты, будет не сразу осознавать свою свободу, почувствует облегчение, словно с его плеч свалились тяжкие оковы. Я бы даже приняла его слёзы. Но вместо этого Вескер решает взять безумные идеи Спенсера и сделать их своими!
Это просто абсурд. Получается, что даже после смерти Спенсера Вескер остаётся рабом его идей, марионеткой. И даже если найдутся оправдания вроде того, что после смерти идеи передаются на уровне чиха и так далее, то я не стану их слушать!
Вескер не достигает своей цели, у него нет свободы, и Umbrella продолжает существовать, так как теперь он сам распространяет её идеи. Он всё ещё находится под влиянием старика. Неужели Вескер, с его острым умом, не способен понять это? Что мешает ему, гордыня или постоянное стремление произвести впечатление? Я думаю, что у таких людей, как он, всегда есть время для размышлений. Он мог прийти к этому осознанию.
В дополнении «Затерянные в кошмарах» мы узнаём, что Вескер уничтожил всю охрану, убил Спенсера и в очень долго стоял и слушал классическую музыку. Вероятно, он что-то обдумывал или наслаждался "свободой".
После напряжённого боя, наполненного матрицей, Джилл и Вескер падают с огромной высоты, и их следы теряются в неизвестности. Учитывая невероятную силу Вескера и высоту падения, кажется, что Джилл не могла выжить. Однако Вескер слишком ценит своих малышей из S.T.A.R.S., чтобы допустить её смерть. Он забирает раненую Джилл и вводит ей свои вирусы, возможно, самые чистые варианты, хотя у неё уже были антитела после заражения от Немезиса. Возможно, это было единственным способом спасти её.
Возникает вопрос: зачем это Вескеру? Джилл — сильная личность, и он сам её обучал. Теперь она могла бы быть ему верной соратницей. Однако, хотя идея взять Джилл с собой, чтобы противостоять Крису, может показаться забавной, это не самый практичный подход.
Крис, несомненно, попытается достучаться до Джилл. Она находится под влиянием вируса, но не давала клятву верности.
Причина всему этому одна.
Ностальгические настроения Вескера и гиперфиксация на Крисе
Вескер воспринимает Криса как равного себе, несмотря на то, что тот обычный человек, без выдающихся умственных способностей и силы вирусов. Однако Крис отличается сильным духом.
С самого начала повествования Альберт Вескер подчеркивает навыки Криса и открыто гордится им. Он часто называет его своим человеком, возможно, потому что обучал его и был его капитаном в S.T.A.R.S. и подчеркивает, что Крис — лучший из его людей.
В игре Code: Veronica в поисках вируса Т-Вероника сталкивается с Крисом. После этого события его первоначальный план уходит на второй план, и теперь он тратит своё время и ресурсы на то, чтобы раздражать Криса.
Он манипулирует Крисом через его сестру. Так он пробуждает в Крисе ту часть, которая готова убивать за близких ему людей.
В игре Resident Evil: The Darkside Chronicles мы вновь переживаем события Code: Veronica. В одной из сцен Вескер оставляет свой нож в стене, который находит Крис. Таким образом, Альберт напоминает о себе, хотя, учитывая его способности, этот нож был ему совсем не нужен.
Но сцена, где Вескер стоит и смотрит как Крис улетает. Тут невольное ощущается какая-то недосказанность.
В игре Resident Evil: The Umbrella Chronicles Альбер подслушивает разговор Криса и Джилл. В этом диалоге Джилл говорит больше, чем Крис, который лишь соглашается с ней. Однако Альберт обращает внимание только на Криса, произнося фразу: «Крис и остальные…», а потом выдает базу:
Помимо ножа он сохранил и свой пистолет со времен Раккуна, немного доработав его.
Кроме того, Альберт часто жалуется на то, что Крис либо не понимает его, либо не способен понять. Иногда он даже начинает отчаянно спрашивать, почему Крис не может его понять!
Всё это заставляет меня думать, что Альберт очень ценит и хочет себе Криса как соратника. Возможно, именно поэтому он позволяет ему жить так долго. Кроме того, только Крис может дать отпор Вескеру. А Альберт, в свою очередь, не даёт Крису скучать.
Я делаю вывод, что Вескер все же гордился своим специальным отрядом и, скорее всего, считал это частью себя, той немногой частью, которая была ему позволена.
Смерть Альберта и бой Криса
Все еще кажется абсурдной смерть Вескера, тем более такая смерть. Как будто у него должен быть другой конец или он должен был найти достойный стимул и мотивацию.
Крис уже не раз нарушал его планы и наносил Вескеру раны, но Альберт всегда отступал. Он понимал, что лучше отложить задуманное на потом, ведь у него всегда есть возможность всё исправить.
Но откуда такая нетерпимость и агрессия? Эмоциональная сторона, похоже, ближе Крису, а не Альберту. Вескер мог уйти и заняться другими делами, придумать план получше.
Интересно, нашёл ли Альберт Алекс, вторую выжившую из тринадцати подопытных? Хотя детей было сотни, а не тринадцать.
В сцене на истребители мы видим, как Вескеру становиться больно и невыносимо от неизвестной жидкости. Заслужил ли он это? Вполне. Заслужил ли это Крис? Здесь то и кроется проблема. Крис не заслужил становиться тем, против кого он борется. Быть очередным мучителем. Еще бы на опыты забрали Альберта... Хотя, может и забрали.
BSAA такая же организация, где левая рука не знает что делает правая.
События, разворачивавшиеся между Крисом и Вескером в игре, не должны были закончиться таким образом. Разве это победа Криса? Крис не заслужил такой глупой победы, а Альберт — такой смерти. Эти два героя стали основой для истории Resident Evil, и было бы несправедливо так бездарно подвести лучшего, сильнейшего и самого интересного злодея этой серии.
У создателей игры должно быть хоть что-то святое.
Смерть Криса, жизнь Альберта
Какова же дальнейшая судьба Криса? Он должен уйти из истории, как и остальные персонажи. Хотя все, кроме него, заражены каким-то вирусом и обладают иммунитетом и сверхспособностями, он один должен справляться со всем самостоятельно.
Вся его работа в BSAA теперь кажется рутиной. Главного противостояния больше нет, и Крис теряет свою значимость. Он может либо со временем исчезнуть, как я уже говорила, либо умереть от старости.
Также есть вариант, что он погибнет от случайного мутанта, будучи стариком, который помогает новому поколению, или в схватке с новым злодеем без истории.
Даже если он сам станет мутантом или еще миллион вариантов причин его смерти. Все они кажутся бессмысленными.
Я считаю, что лучше всего было бы, если бы Крис и Вескер погибли в последнем бою, сражаясь друг с другом. Один на один, как равные, без шанса на победу. Я не могу представить более логичный конец для этих персонажей. Их истории были бы завершены красиво, особенно учитывая, что Вескер и Крис не так популярны среди фанатов, как Леон, Джилл и Ада. Я даже видела, как Криса открыто критиковали, хотя непонятно за что.
Выживание Вескера возможно путями его регенерации. Мы знаем что она у него отличная и опять же, он мог спасти половину или 1/3 часть своего тела вместе с головой и восстановиться до прежнего тела. Могли ли BSAA найти его регенерирующее тело и использовать его в своих целях и хранить это в секрете. Особенно от Джилл и Криса? Вполне.
Мог ли Вескер создать клона Криса, которого отправил на его уничтожение после первой встречи? Вполне возможно. В Resident Evil Zero мы видели, как пиявки, заражённые вирусом, смогли полностью восстановить тело и часть памяти доктора Маркуса. Более того, они могли создавать множество его точных копий разного возраста.
События происходили в 1998 году, и Вескер мог лично наблюдать за этим процессом. Разве он не захотел бы использовать эту технологию в своих целях и улучшить данный штамм? Безусловно, он бы это сделал.
Мы уже видели, как Вескер улучшал Тирана. Хотя у этого существа и было слабое место, оно значительно отличалось от первого прототипа и было лучше. Если бы Вескеру предоставили больше информации, ресурсов и времени, он смог бы улучшить Тирана до ещё более совершенного уровня.
Кроме того, в Code: Veronica Александр, используя нити ДНК из тел своих забальзамированных предков и свои знания в области генной инженерии, создал двух клонов — Алексию и Альфреда. Он назвал их своими детьми, хотя они и были немного… мягко говоря, странными.
Где-то в мире ходит маленькая версия Альберта Вескера, клонированная им же из него же.
Дополнение "Затерянные в кошмарах"
Лучшее из дополнений, которое возвращает нас в особняк Спенсера в Раккун-Сити. Мы снова испытываем те же эмоции и напряжение, услышав любой звук в комнате. Создатели игры постарались воссоздать атмосферу прошлого. Здесь и заставки с открывающимися дверями, и фортепиано, на котором Крис всё ещё не умеет играть.
В первых частях игры, когда вы играете за Криса, попытка открыть главную дверь может привести к неприятностям: на вас нападает собака. Если же вы играете за Джилл, она отказывается открывать дверь, потому что там опасно. В этой же части вы можете включить фиксированную камеру, если будете настойчиво пытаться открыть дверь. Вот где настоящее счастье и истинное удовольствие!
Так как все особняки были спроектированы архитектором Тревором, этот особняк очень похож на тот, что был в 1998 году. И ещё одна деталь — это пароль, написанный на бумаге, который активируется при нагревании. Джилл открывает двери с помощью отмычки. Под особняком находится мини-лаборатория, хотя, скорее, это тюрьма в трущобах.
Было очень приятно играть в это дополнение. Оно не было утомительным, скорее, создавало ощущение неторопливого расследования и исследования территории.
Дополнение "Отчаянный побег"
Неинтересное, утомительное и отталкивающее зрелище, созданное лишь для того, чтобы в нём было много стрельбы по заражённым людям. Эта драма была создана искусственно, с помощью Дага, только для того, чтобы Джилл могла сделать пафосный выстрел.
Одно приятно, играть за Джоша.
В рейтинге этих дополнений я не могу понять лишь одного: откуда берутся миллионы очков?
Итог
Играть в игру вдвоём гораздо приятнее, чем с ботом. Однако, когда вы уже не в первый раз проходите уровень, вам становится всё равно, с кем играть — с ботом или с живым человеком. Ваши действия становятся отточенными и уверенными, и вы знаете, что делать в любой ситуации.
Управление для Пк версии стало более уверенным в отличие от предыдущих частей.
Локации не вызывают восторга, не запоминаются, а зеленый фильтр добивает и вызывает легкую неприязнь.
Дополнительные костюмы радуют глаз и забавляют.
Можно подключиться к любому человеку и проходить с ним игру.
Создатели фильма уделили особое внимание каждому персонажу, наделив их уникальными репликами и элементами рукопашного боя. Крис использует приемы, больше напоминающие бокс, Джош — реслинг, Шева часто применяет нож, а Джилл — элементы каратэ. Бой Вескера сравнивают с мощью ударов животных.
Есть оружие на любой вкус. Здесь можно собирать коллекционное оружие, так и драгоценности, а также фигурки, которые порадуют любого.
Эпичные и захватывающие сцены сражений и демонстрации способностей Вескера. Они были исполнены с большим эмоциональным напряжением и вдохновением от экшен-фильмов того времени.
Это если кратко по самой игре, только на позитивный лад.
И да, чтобы вы понимали я сошла с ума!!!
Спасибо за прочтение!
Спасибо за уделенное время и прочтение данного текста!
Спасибо, что не читайте!
Следующий пост:
Resident Evil 6 - самая глупая часть франшизы*
Resident Evil 6 - самая глупая часть жизни, Вселенной и всего такого
Этого ногами по лицу бьём...
база