Много шума вокруг костюма: как приготовленный для фанатов сюрприз превратился для Insomniac в ночной кошмар

Много шума вокруг костюма: как приготовленный для фанатов сюрприз превратился для Insomniac в ночной кошмар

В 2018 году студия Insomniac Games зачастую больше других страдала от одержимости собственных же поклонников. Ещё в августе разработчикам пришлось пережить волну нападок из-за «Лужагейта» — тогда игроки заметили, что лужа в новом трейлере игры стала меньше, и заподозрили студию в даунгрейде, который в итоге не подтвердился.

Однако уже после релиза игры Insomniac ждал новый скандал. С каждым из трёх дополнений, выходивших осенью, студия добавляла для Человека-паука по три новых костюма. И чем больше студия выпускала DLC, тем больше фанаты расстраивались из-за того, что Insomniac не делает «костюм Рэйми» — тот самый, в котором снимался Тоби Магуайр в начале нулевых.

Много шума вокруг костюма: как приготовленный для фанатов сюрприз превратился для Insomniac в ночной кошмар

Пик недовольства пришёлся на 12-13 декабря, когда студия представила финальную тройку скинов (среди которых не было костюма Рэйми), а заодно предупредила игроков, что вся команда уходит в длительный отпуск до 9 января.

Сегодня у Insomniac последний рабочий день в году. Мы закрываем студию до 9 января на заслуженный перерыв. Счастливых праздников!

Тогда же в Твиттере начал набирать популярность тег «RaimiArmy». «Армией Рэйми» называли себя игроки, которые настойчиво требовали у студии добавить костюм из фильмов Рэйми и угрожали бойкотом.

Если костюм Рэйми не войдёт в дополнение, я потеряю к вам уважение, парни. Зачем сводить с ума фанатов, если вы не собираетесь его добавить? Я не говорю, что вы ОБЯЗАНЫ это сделать, но получить дружелюбное «нет» было бы здорово.
«Я знаю, что для вас, Insomniac, костюм Рэйми ничего не значит. Но для меня это серьёзно».
Эти костюмы [из дополнения] никто не просил. Забавно, как Insomniac перестала слушать сообщество после высоких продаж игры. Я не фанат костюма Рэйми, но эти три из последнего DLC? Что за хрень?

Массированная атака на разработчиков в соцсетях привела к острой реакции комьюнити-менеджера игры — Джеймса Стивенсона. По его словам, за время общения с фанатами он успел получить несколько смертельных угроз. Ему даже понадобилось на время отказаться от использования соцсетей.

Страсть по отношению к чему-то — не оправдание для харассмента. Если вы заплатили за программный продукт или сервис, это не значит, что вы автоматически получили право быть придурком. Вы не всегда правы.

Студия никогда не обещала добавить в Spider-Man костюм из фильмов Рэйми, однако многие игроки давили на то, что раз сообщество заплативших чего-то хочет, оно обязано это получить.

Insomniac понимает, что без потребителей она бы не получила денег вообще? Это по сути главная причина, по которой они делают игру — помимо того, что они тоже любят Человека-паука. Так дайте же фанатам то, чего они ждали два года.

В конце концов, Стивенсон прояснил ситуацию, обозначив границу между желаниями сообщества и возможностями студии.

Вы получили от нас невероятную игру. Мы общались с вами каждый день. Мы открыты и прозрачны настолько, насколько это возможно. Вы не заслуживаете большего, чем мы вам уже дали. Если бы мы могли дать вам что-то ещё, мы бы дали. Факт в том, что мы даже говорить об этом не должны.

Тем временем игровое сообщество начало подшучивать над теми, кто практически ежедневно требовал у студии костюм.

На утёкших в сеть скриншотах можно рассмотреть новый костюм Паука. Он вдохновлён людьми, которые донимают Insomniac просьбами добавить костюм Рэйми.

Наконец, 20 декабря студия раскрыла тайну. Костюм Рэйми приготовили для фанатов в качестве бесплатного рождественского сюрприза.

Тысячи игроков по всему миру восприняли новость позитивно. Многие писали, что у них после запуска игры с классическим костюмом на глаза наворачиваются слёзы, однако «Армия Рэйми» попыталась приписать заслугу за произошедшее себе.

Один из её идеологов — пользователь Твиттера под ником The Amazing Lucas, который месяцами выступал против Insomniac и заодно заводил других фанатов.

Теперь фанбои говорят, что костюм «всегда было в планах». Это такой рак. Не прибедняйтесь, вы проиграли, конец истории. И не благодарите.

Нашлись и те, кто утверждал, что костюм был «сделан по-быстрому, чтобы заткнуть игроков».

Мнение о том, что костюм сделан на скорую руку, не было популярным. Однако на твит, который мог быть банальным троллингом и широко разошёлся только в виде скриншота, остро отреагировали как сторонники Insomniac, так и её сотрудники.

На месте Insomniac я бы нанял человека на полную ставку, который бы занимался тем, что связывал PSN-аккаунты с Твиттер-профилями этих мужчин-младенцев, устроивших нытьё и харассмент вокруг костюма Рэйми, и отключал бы им этот самый костюм.
Ответ на публикацию @Toadsanime
undefined
Костюм Сэма Рэйми доступен в Spider-Man. Вы можете извиниться перед Insomniac Games за харассмент в их адрес. И я искренне надеюсь, что вы не вынесете из этой ситуации мысль о том, что харассмент работает. Урок не в этом, друзья.

Громче других в поддержку Insomniac высказался Грег Миллер с сайта Kinda Funny. Он написал широко разошедшийся в соцсетях тред, в котором объяснил, что зачастую студиям приходится общаться только с «вечно ноющим кричащим меньшинством», которое демотивирует и доводит разработчиков до выгорания.

И [Insomniac] ведь не глупые. Они понимают, что какие-то люди используют этот анонс, чтобы написать «мы победили» и продолжить троллинг. Но какова была альтернатива? Не выпускать костюм? Потерять результат тяжёлого труда, забить на молчаливое большинство, которое оценило работу студии и ни разу не сказало ей недоброго слова?
Я много говорил вам о том, что вам стоит лучше относиться друг к другу. Многие из вас приняли мои слова близко к сердцу, и я благодарен вам за это, но сегодня у меня чуть менее пассивное послание: молчаливое большинство должно выйти вперёд.
Каждый день говорите тем, кто вас радует, что вам нравится их работа. Чтобы закончить этот год, напишите каждому автору, которого вы откопали в 2018 году. Когда вы видите НЕНАВИСТЬ в сети и хотите показать ЯРОСТЬ в ответ, добавьте придурка в игнор и отправьте немного ЛЮБВИ человеку или студии, переживающей нападки.

Тем временем редактор Kotaku Джейсон Шрайер отметил, что в одном защитники Insomniac оказались неправы. Например, в том, что они распространили по сети скандальный скриншот, где игрок пишет, будто бы костюм был сделан «по-быстрому, чтобы заткнуть нытиков». Хоть фанаты действительно требовали от студии новый скин в агрессивной форме, негативное мнение о самом костюме было едва ли не единичным.

Я всё гадаю, какой долгосрочный вред может нанести то, что блогеры с большим количеством подписчиков делают скриншоты и публикуют у себя эти тупые или ужасные сообщения от людей, которых никто не читает, тем самым усиливая их точку зрения и создавая ложный нарратив, которого бы иначе не было. У этого твита ведь всего два лайка.

Судя по реплаям в аккаунте Insomniac Games, скандал вокруг костюма создали всего несколько сотен человек. Однако этого хватило для полномасштабной травли, которая вылилась в треды на тысячи ретвитов.

Тем временем большинство фанатов Человека-паука сегодня стало чуть счастливее.

По словам продюсера студии, сюрприз готовился несколько месяцев.

Ответ на публикацию @GameOverGreggy
undefined
Сегодняшний релиз создавался МЕСЯЦЫ. Мы начали работать над ним ещё до выхода игры. Но чтобы вы понимали, из-за различных сложностей мы не могли сказать об этом абсолютно ничего.

Слова Стивенсона подтверждаются и общей скрытностью Insomniac во многих вопросах почти до самого релиза. Из-за необходимости утверждать все детали с Sony и Marvel разработчикам приходилось работать в более закрытом режиме, чем обычно.

260260
314 комментария

Комментарий недоступен

408
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Тем более что вариаций классического костюма и так дофига

8
Ответить

Хейтеры - это обиженные фанаты.

4
Ответить

Многие фанаты паукаи купившие игру выросли на фильмах рейми, очевидно что этот костюм важен больше, чем костюм из новых версий, в студии должны были это понимать

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить