The Forever Winter - экстракшен шутер в сетиннге третьей мировой. Мнение.
tl;dr - за фулл-прайс не рекомендую.
Сразу скажу, в экстркшен шутеры до этого я вообще не играл и в FW продвинулся пока очень недалеко, о причинах - ниже.
Сеттинг.
Недалекое будущее, мир разделился на три фракции: Europa - США и Западная Европа; Euruska - европейская часть РФ, врзможно, Восточная Европа и Африка; Eurasia - восточна часть РФ и Азия.
Между Европой и Евразией началась война, русские присоединились к азиатам.
Т.к. здесь будущее, присутствуют киборги (по сути, зомби - набегают и атакуют врукопашную), мехи разных размеров, броня более продвинута, оружие есть как стандартное (АК-74, М4), так и измененное (SCAR теперь винтовка под калибр .50, например). Также есть характерная для нашего времени техника - танки Т90 и Меркава, вертолеты и т.д.
Короче, дошло до ядерной войны, все лидеры погибли и конфликт продолжают ИИ - строят новую технику и снабжают солдат.
Действие разворачивается в разъебанном Лос-Анджелесе, мы играем за представителя фракции Scavengers - гражданские, которые пытаются выжить и нанимаются ко всем сторонам конфликта.
В общем, сеттинг довольно условный, на реализм явно не претендует, тут рулит именно эстетика бесконечной войны со всеми этими траншеями, дотами, останками техники и развалинами.
Геймплей.
Готовимся к вылазке в подземном убежище, берем квесты, снаряжение, выбираем район и точку высадки, спавнимся на карте.
На картах, как правило, присутствуют несколько отрядов NPC, которые перестреливаются между собой. Идея понятна - мы должны избегать открытого боя, маневрировать, и обыскивать точки интереса.
Цель - полутаться, выполнить квест (некоторые привязаны к определенному району, некоторые нет) и добраться до точки эвакуации.
Вид от третьего лица, при прицеливании камера переключается на первое. Персонаж ощущается очень тяжелым и неповоротливым.
Есть прокачка за очки опыта, начисляемые за каждую вылазку, за убийства, выполненные квесты. Бонусы от прокачки едва ощутимы, тем не менее, за каждый уровень немного поднимают здоровье и объем барахла, которое можно нести.
Проблемы.
Много. Давайте по пунктам.
1. Вода.
Самая главная претензия игроков на текущий момент. В убежище у нас есть счетчик воды, который идет в реальном времени. По мере того, как мы его наполняем, нам открываются новые торговцы, например, торговец рюкзаками приходит, если в запасе 16 дней воды. В стандартный рюкзак влезает одна бочка = 24 часа. Рейд на Scorched Enclave занимает несколько минут, если идти чисто за водой и ни на что не отвлекаться. То есть, вы понимаете, внутриигрового времени в этой игре просто не существует. Но главная проблема не в этом.
Проблема в том, что этот блядский счетчик тикает даже когда вы в оффлайне! То есть, если вы не заходили в игру неделю - минус семь дней к счетчику. Это вообще не имеет никакого смысла, если играть каждый день, этой водой можно хоть залиться, но если заходить не каждый день и ненадолго, то вы практически перестанете прогрессировать, т.к. не будут открываться вендоры.
Что будет если счетчик дойдет до ноля? Х.з., если честно. По идее, раньше игрок терял все накопленные вещи, но в одном из недавних апдейтов разрабы сделали так, что ты больше ничего не теряешь. Я забрасывал игру, потом захожу - в убежище сидят три враждебных бомжа, которые без проблем отлетели. Все барахло, опыт и взятые квесты остались.
Короче, смысл существования подобной системы для меня остается загадкой. Сделали бы, что каждый рейд отнимает какое-то кол-во воды, а не вот это вот.
Локации.
Карты очень маленькие и при этом коридорные, с противником сложно разминуться. Некоторые карты буквально представляют из себя траншеи, или замкнутые помещения, что будет, если на вас вырулит вражеский отряд - можете сами догадаться.
Можно играть с друзьями, но, повторюсь, карты слишком маленькие и коридорные, иногда даже одному сложно укрыться, а противником может быть танк или мех.
Спавн и ИИ.
Отряды спавнятся где-то по краям и идут к каким-то точкам, где натыкаются друг на друга и начинается перестрелка. Проблема в том, что спавн происходит с какой-то нереальной частотой, я помню, как спалился, засел в доте и пытался отстреливаться, положил не меньше десяти человек, но они продолжали появляться где-то поблизости и прибегать на шум. При этом, ИИ - тупой, плохо замечает игрока и, если не зажмут, от него можно убежать. Вернее, можно было бы, если бы не дизайн локаций о котором писал выше. На Scorched Enclave, я играть более менее научился, с другими картами - беда.
Еще, боты могут появится, буквально, за спиной игрока, если он где-то возле места спавна.
Мелочи.
Баги, как правило, визуальные. Неудобный интерфейс в убежище. Цены на оружие - копеечные, а на рюкзаки космические. Должны были дать один за квест, но из-за бага нихера не дали. Зато оружия полно, которое все равно не помогает, когда на тебя выходит толпа.
Мнение.
Купил на зимней распродаже, т.к. зацепил сеттинг. И, вроде, временами игра доставляет фан. Когда прячешься в доте от патруля, или наблюдаешь перестрелку с участием танков и мехов, понимаешь, чего добивались разрабы. Но, как будто, переплатил.
Это ранний доступ и остается надеяться, что разработчики понимают, что делают. Хотя, глядя на реализацию воды и попытки ее пофиксить - так и не скажешь.
Единственный достойный аналог эшкреп проп кракова к слову. Видно, что разработчики ребята хорошие, проект не бросают
Ничего общего с краковым, тем более достойного. Можно лишь побродить, на пейзажи посмотреть пять минут и на этом всё
Игра заинтересовала, но даже по скидке пока не буду брать, слишком странная система воды и непонятно, будет ли у разработчиков запал продолжать дальше.
Но арт и атмосфера у игры очень нравятся
В свое время хотел купить, следил с анонса. Игра вышла. Но почитав отзывы, охуел от этой системы с водой и что-то я передумал ее брать. Может быть, если они переделают эту систему то возьму
Как обладатель данной игры, купил ее просто в поддержку разрабов. Сеттинг кайф, но ей надо лет 5 выйти в релиз. Фризы, баги, тупой ии, и через часа 3-4 уже не ты бомж с полимеха, а адовая машина убивающая 2 армии
1. Вода.не является проблемой. легко фармится в Mech Trenches с Equipment Runner - три бочки за раз, если брать квесты, завязанные на эту локацию (plug pull, thief in the night, sabotage, уничтожение юнитов Европы), то за один забег можно получить до 6 бочек. сейчас у меня прокачанный на максимум резервуар в убежище (180+ дней) и полторы сотни бочек воды в запасе. захожу в игру исключительно на выходных, чтобы закинуть несколько бочек в резервуар и пофармить еще для запаса, в ожидании апдейтов. система не совершенна, конечно, можно было реализовать и лучше (например, добавить возможность подкупать стороны, чтобы они не обращали на игрока внимания), но в будущем ее обещают переработать
к слову, в последнем апдейте добавили возможность отправлять ботов за водой, но это может вызвать нападение водяных воров на убежище
но если заходить не каждый день и ненадолгоя так и нафармил воду, играя почти каждый день по часу-два
то вы практически перестанете прогрессировать, т.к. не будут открываться вендорывендоры открываются буквально за десяток единиц воды, помню что непрокачанным игроком открыл их на второй день неспешной игры
в одном из недавних апдейтов разрабы сделали так, что ты больше ничего не теряешьразработчики добавили ивент с рейдом водяных воров на убежище в случае исчерпания запасов воды. если игрок отбился - он сохраняет лут, экипировку и прочее. если нет - то теряет ее всю
Карты очень маленькие и при этом коридорныену допустим, Scrapyard Nexus или Mech Trenches действительно ощущаются маленькими и сжатыми, хотя странно ожидать от городской местности простора. Underground Cemetry по определению должна быть коридорной, так как это подземная локация. Elephant Mausoleum отсылает к окопным перестрелкам, хотя и открытая местность там есть (перед ангаром мехов и далее, хотя бегать по тому полю то еще удовольствие - там обычно летает множество дронов и бегают толпы киборгов). Ashen Mesa - туда же, там есть как открытое пространство (раздолбанная дорога и пустынная местность между развалинами города и бункерами), так и узкие места. но вот Frozen Swamp назвать маленькой и коридорной я никак не могу
Неудобный интерфейс в убежищеа в чем выражается неудобство? интерфейс как интерфейс, разве что тормозной немного
Зато оружия полно, которое все равно не помогает, когда на тебя выходит толпатак игра не про вынос толп противников. для случаев, когда необходимо отбиться от внезапно вырулившего на тебя патруля есть АК (РПК) с магазином на 90 патронов или АА12, который в ближнем бою выносит любого противника, который меньше меха. но если бездумно выносить все живое, то на тебя начнут обращать внимание и в итоге вышлют за тобой охотников-убийц. и хорошо еще, если европейских, от которых в коридорах можно отбиться (но на открытых картах лучше долго не бегать - они стреляют метко и издалека). но если вышлют граббера, то лучше сразу бежать к точке отхода
легко фармится в Mech Trenches с Equipment RunnerНа этой карте еще не был. Ботов видел в продаже у какого-то деда, пока не очень представляю, как это реализовано - они же за тобой ходить будут? На них враги агрятся? Иногда и одному бывает сложно укрыться.
Лично меня, как и других, бесит тот факт, что ты должен регулярно заходить в игру. Я могу забросить на месяц, потом зайти и играть запоем, потом опять дропнуть. Но время у людей ограничено, есть другие игры, иногда банально нет сил и желания.
Нет, воду в текущем виде я считаю ошибкой, она должна тратиться от внутриигровой активности, а не в реальном времени. К примеру, один рейд отнимает пять часов воды или вроде того.
к слову, в последнем апдейте добавили возможность отправлять ботов за водойВидел, но тут проблема с деньгами, нужно сначала проапгрейдить убежище до 50 дней (по-моему, стоковое столько не держит), потом еще найти 500К на ботов, а я хз, где взять такую сумму. Может, это на Scorched Enclave ничего толкового не выпадает. Хотя, в ящике у меня заначены 10 Eurusska Plans и 8 Weapon Tech для квестов. Пока что, у меня самые ценные вещи на продажу - оружие, которое выпадает из лутбоксов. Но их я редко находил.
разработчики добавили ивент с рейдом водяных воров на убежищеТо есть, я мог еще неделю не заходить, потом также отбиться и сохранить эквип? Так это же очень просто - бомжи развалились с калаша, зачем еще турели покупать.
Frozen Swamp назвать маленькой и коридорной я никак не могуЭту карту в одном из последних апдейтов ввели, если она широкая, то это очень хорошо.
если вышлют граббера, то лучше сразу бежать к точке отходаТак вот, что игроки просели понерфить.
На складе валяется и РПК и АА12, буду пробовать.