The Forever Winter - экстракшен шутер в сетиннге третьей мировой. Мнение.
tl;dr - за фулл-прайс не рекомендую.
Сразу скажу, в экстркшен шутеры до этого я вообще не играл и в FW продвинулся пока очень недалеко, о причинах - ниже.
Сеттинг.
Недалекое будущее, мир разделился на три фракции: Europa - США и Западная Европа; Euruska - европейская часть РФ, врзможно, Восточная Европа и Африка; Eurasia - восточна часть РФ и Азия.
Между Европой и Евразией началась война, русские присоединились к азиатам.
Т.к. здесь будущее, присутствуют киборги (по сути, зомби - набегают и атакуют врукопашную), мехи разных размеров, броня более продвинута, оружие есть как стандартное (АК-74, М4), так и измененное (SCAR теперь винтовка под калибр .50, например). Также есть характерная для нашего времени техника - танки Т90 и Меркава, вертолеты и т.д.
Короче, дошло до ядерной войны, все лидеры погибли и конфликт продолжают ИИ - строят новую технику и снабжают солдат.
Действие разворачивается в разъебанном Лос-Анджелесе, мы играем за представителя фракции Scavengers - гражданские, которые пытаются выжить и нанимаются ко всем сторонам конфликта.
В общем, сеттинг довольно условный, на реализм явно не претендует, тут рулит именно эстетика бесконечной войны со всеми этими траншеями, дотами, останками техники и развалинами.
Геймплей.
Готовимся к вылазке в подземном убежище, берем квесты, снаряжение, выбираем район и точку высадки, спавнимся на карте.
На картах, как правило, присутствуют несколько отрядов NPC, которые перестреливаются между собой. Идея понятна - мы должны избегать открытого боя, маневрировать, и обыскивать точки интереса.
Цель - полутаться, выполнить квест (некоторые привязаны к определенному району, некоторые нет) и добраться до точки эвакуации.
Вид от третьего лица, при прицеливании камера переключается на первое. Персонаж ощущается очень тяжелым и неповоротливым.
Есть прокачка за очки опыта, начисляемые за каждую вылазку, за убийства, выполненные квесты. Бонусы от прокачки едва ощутимы, тем не менее, за каждый уровень немного поднимают здоровье и объем барахла, которое можно нести.
Проблемы.
Много. Давайте по пунктам.
1. Вода.
Самая главная претензия игроков на текущий момент. В убежище у нас есть счетчик воды, который идет в реальном времени. По мере того, как мы его наполняем, нам открываются новые торговцы, например, торговец рюкзаками приходит, если в запасе 16 дней воды. В стандартный рюкзак влезает одна бочка = 24 часа. Рейд на Scorched Enclave занимает несколько минут, если идти чисто за водой и ни на что не отвлекаться. То есть, вы понимаете, внутриигрового времени в этой игре просто не существует. Но главная проблема не в этом.
Проблема в том, что этот блядский счетчик тикает даже когда вы в оффлайне! То есть, если вы не заходили в игру неделю - минус семь дней к счетчику. Это вообще не имеет никакого смысла, если играть каждый день, этой водой можно хоть залиться, но если заходить не каждый день и ненадолго, то вы практически перестанете прогрессировать, т.к. не будут открываться вендоры.
Что будет если счетчик дойдет до ноля? Х.з., если честно. По идее, раньше игрок терял все накопленные вещи, но в одном из недавних апдейтов разрабы сделали так, что ты больше ничего не теряешь. Я забрасывал игру, потом захожу - в убежище сидят три враждебных бомжа, которые без проблем отлетели. Все барахло, опыт и взятые квесты остались.
Короче, смысл существования подобной системы для меня остается загадкой. Сделали бы, что каждый рейд отнимает какое-то кол-во воды, а не вот это вот.
Локации.
Карты очень маленькие и при этом коридорные, с противником сложно разминуться. Некоторые карты буквально представляют из себя траншеи, или замкнутые помещения, что будет, если на вас вырулит вражеский отряд - можете сами догадаться.
Можно играть с друзьями, но, повторюсь, карты слишком маленькие и коридорные, иногда даже одному сложно укрыться, а противником может быть танк или мех.
Спавн и ИИ.
Отряды спавнятся где-то по краям и идут к каким-то точкам, где натыкаются друг на друга и начинается перестрелка. Проблема в том, что спавн происходит с какой-то нереальной частотой, я помню, как спалился, засел в доте и пытался отстреливаться, положил не меньше десяти человек, но они продолжали появляться где-то поблизости и прибегать на шум. При этом, ИИ - тупой, плохо замечает игрока и, если не зажмут, от него можно убежать. Вернее, можно было бы, если бы не дизайн локаций о котором писал выше. На Scorched Enclave, я играть более менее научился, с другими картами - беда.
Еще, боты могут появится, буквально, за спиной игрока, если он где-то возле места спавна.
Мелочи.
Баги, как правило, визуальные. Неудобный интерфейс в убежище. Цены на оружие - копеечные, а на рюкзаки космические. Должны были дать один за квест, но из-за бага нихера не дали. Зато оружия полно, которое все равно не помогает, когда на тебя выходит толпа.
Мнение.
Купил на зимней распродаже, т.к. зацепил сеттинг. И, вроде, временами игра доставляет фан. Когда прячешься в доте от патруля, или наблюдаешь перестрелку с участием танков и мехов, понимаешь, чего добивались разрабы. Но, как будто, переплатил.
Это ранний доступ и остается надеяться, что разработчики понимают, что делают. Хотя, глядя на реализацию воды и попытки ее пофиксить - так и не скажешь.