Бывший технический директор Oculus, Джонни Кармак: «Beat Saber сыграл гораздо более важную роль в развитии VR, чем Half-Life: Alyx»

Бывший технический директор Oculus, Джонни Кармак: «Beat Saber сыграл гораздо более важную роль в развитии VR, чем Half-Life: Alyx»

Джон Кармак, бывший технический директор Oculus и легендарный программист, не стесняется высказывать свое мнение обо всем, что касается XR. Для Кармака ритм-игра Beat Saber (2018) от Meta, в которой нужно рубить блоки, была «гораздо важнее Half-Life: Alyx » в продвижении принятия этой среды.

В то время как компьютерная VR-игра Half-Life: Alyx (2020) от Valve в основном ценится как вершина VR-игр «ААА»-класса, Кармак утверждает, что Beat Saber была «гораздо важнее» благодаря релизу этой популярной ритм-игры на оригинальной консоли Quest в 2019 году.

«Всякий раз, когда я публикую что-то критическое об отношении Meta к VR, всегда находятся старожилы, которые набрасываются со словами: «Да! Больше игр AAA PC VR — это путь к победе!», — говорит Кармак в недавнем посте X. «Чтобы прояснить — автономная VR была самой большой победой, которую когда-либо имела VR, с огромным отрывом, и Beat Saber была гораздо важнее, чем Half-Life Alyx ».

Бывший технический директор Oculus, Джонни Кармак: «Beat Saber сыграл гораздо более важную роль в развитии VR, чем Half-Life: Alyx»

По мнению Кармака, создание игр класса «ААА» исключительно для гарнитур виртуальной реальности на ПК просто не является выгодным занятием для студий, стремящихся к окупаемости инвестиций:

«Использование ПК для управления VR-опытами — это узкоспециализированная ниша. Все еще ценная и определенно заслуживающая поддержки в качестве бонусной функции, но не та, которая могла бы стать успехом даже на уровне консолей, не говоря уже о мобильном уровне», — говорит Кармак.

Трудно спорить с Кармаком по этому поводу. На сегодняшний день Beat Saber продала 10 млн копий только на Quest, и это не считая горы платных музыкальных DLC-наборов, которые Meta выпустила за эти годы, включая наборы от Metallica, Britney Spears, Daft Punk, 2Pac, Snoop Dogg, Eminem, Dr. Dre и других.

Хотя Valve никогда не публиковала конкретных цифр загрузок, по оценкам SteamDB , на момент написания этой статьи у Half-Life: Alyx было от 2,2 до 4,4 миллиона владельцев.

Однако это не значит, что игры класса «ААА» для ПК не могут создавать то, что Кармак называет «бонусными функциями виртуальной реальности», что, по сути, подразумевает отказ от поддержки виртуальной реальности как дополнительного режима при разработке для традиционных мониторов:

«Экономика разработки AAA никогда не будет широко распространена на аксессуарах для ПК. Я думаю, что есть возможность для AAA-контента выгодно иметь «бонусные функции VR», но не полностью разработанные для VR проекты при сопоставимых уровнях усилий».

5
1
10 комментариев

Все верно сказал.
Культовая игра для vr, которую знают все геймеры и даже нормисы

3

Да у него уже сдвиг по фазе прёт.

1

а что он не так сказал?

7

Кармак слишком программист - он говорит вещи, которые людям сложно до конца понять и принять. Так же, как с его цитатой про сюжеты видеоигр.

2

Ну его вещи далеко не всегда срабатывают.
на практике логика технологии> все остальное. не сработала

Но все же хорошо что такие хиты как Бэтмен и Behemoth постепенно вытесняют БитСейбер.