«Подводная Метроидвания: Проклятие глубин» — обзор для тех, кто готов рискнуть
Среди волн инди-игр, где метроидвании и roguelike элементы давно стали привычным сочетанием, появляются проекты, пытающиеся переосмыслить каноны жанра. «Подводная Метроидвания» (Mark of the Deep) — именно такой эксперимент. Это смесь изометрического экшена, атмосферного хоррора и классического эксплоринга, где каждое решение может стать фатальным. Но стоит ли нырять в эти воды? Давайте разбираться
Сюжет: Проклятие, которое не отпускает
Корабль «Злобная Русалка» попадает в мистический шторм, а его команда — в ловушку древнего ритуала. Капитан, одержимый таинственными силами, запускает цепь событий, ведущих к появлению затонувшего острова-храма. Единственный выживший матрос, воскрешённый проклятием, должен разгадать секреты этого места, пока оно не поглотило его разум.
История подаётся фрагментарно: обрывки дневников, диалоги с немногочисленными NPC (например, призраком корабельного плотника) и визуальные подсказки в духе Dark Souls. Лор острова — главная награда для любопытных: он раскрывает историю культа, поклонявшегося морскому божеству, и причины катастрофы
Геймплей: Между Hades и Castlevania
Игра сочетает элементы изометрического ARPG (как в Hades) и классической метроидвании с нелинейным исследованием. Камера сверху, минималистичный интерфейс и акцент на ближний бой создают ощущение динамичного слэшера, но без жертвования глубиной
Особенности механик:
- Боевая система:
Базовые атаки, усиленные удары (затрата выносливости) и уворот-кувырок — основа сражений. Позже открываются гранаты, пистолет и зелья, но они не отменяют необходимости точного тайминга. Боссы требуют изучения паттернов: например, Морской Колосс атакует волнами, которые можно парировать только в определённой фазе. - Прогрессия:
«Побрякушки» — постоянные усиления из сундуков (например, +20% к урону в обмен на замедление). Они занимают слоты, что заставляет выбирать между риском и безопасностью.Осколки здоровья — собирайте 4 фрагмента для увеличения максимального ХП. - Наказание за смерть:
Потеря всего золота (нужно для прокачки) без возможности вернуть ресурсы. Это усиливает напряжение, но может разочаровать фанатов более щадящих систем вроде Hollow Knight. - Режим бога:
Опция «без урона» радикально упрощает игру, но лишает её души Соусlike. Проблема в отсутствии баланса: между «невозможно» и «скучно» нет золотой середины.
Архитектура мира: Красота в простоте
Остров — это лабиринт из храмовых залов, подводных пещер и механических ловушек. Разработчики сделали ставку на:
- Секреты: Потайные комнаты с уникальными артефактами (например, карта сокровищ, ведущая к скрытому боссу).
- Вертикальность: Лифты, разрушаемые полы и цепи, которые меняют маршруты.
Однако мир страдает от отсутствия карты. Это создаёт аутентичность «старых школ», но в сочетании с однообразными текстурами (всё в сине-серых тонах) быстро приводит к дезориентации.
Визуал и звук: Атмосфера vs детализация
Плюсы:
- Стилистика: Минимализм подчёркивает мрачность острова. Туман, блики воды и тени создают эффект «живой» локации.
- Саундтрек: Гулкие эхо-эффекты, тревожные скрипки и рёв боссов усиливают хоррор-составляющую.
Минусы:
- Графическая простота: Низкополигональные модели и повторяющиеся текстуры (особенно в пещерах).
- Отсутствие индикатора здоровья боссов — приходится гадать, сколько ещё ударов потребуется.
Вердикт: Для кого эта игра?
Стоит играть, если:
- Вы любите вызовы в духе Dark Souls и готовы мириться с жёсткими наказаниями.
- Цените атмосферу мистических историй с минималистичной подачей.
- Хотите проверить свои навыки в условиях «чистого» эксплоринга без подсказок.
Обходите стороной, если:
- Разочарованы отсутствием карты и индикаторов боссов.
- Ждёте графики уровня Ori или Hades.
Оценка: 6/10Сильные стороны — атмосфера, нелинейность и боевая система — перевешивают технические недостатки. Однако игра подойдёт только терпеливым геймерам, готовым принять её правила.
P.S. Для фанатов жанра: если хотите альтернативу, обратите внимание на Pronty: Fishy Adventure — подводную метроидванию с проработанной картой и сюжетом о симбиозе человека и океана.
Скриншоты в сделку не входили
есть превью, за это ты должен быть благодарен
Неа, потом будете возмущаться что не в тему скрины поставил, говоришь об одном, скрины о другом ахаха
Скриншоты и видео было бы очень хорошо.
Судя по стиму выглядит как калька с Хадес, только в пиратско-фольклорной тематике.
Это не калька хэйдис это буквально 1 в 1 рескин deaths door