Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.

Сегодня у меня день рождения (27 лет). Стало грустно, и я решил поностальгировать, а заодно попрощаться с игрой, которая подарила мне много хороших эмоций. Внутри — множество скриншотов: баги и забавные моменты. Расскажу, почему для меня эта игра умерла, и попробую ответить на вопрос: какое будущее её ждёт.

Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.

Моя история начала игры

Познакомился с игрой, как и наверное многие, с первого трейлера на E3.

у меня до сих пор мурашки от него

В июне 2014 года игра казалась просто невероятной. Дырки на стенах от каждой пули (как жаль, что мы это тоже потеряем), тактические залеты в окно - все это продало мне игру.

И вот в апреле 2015 года, мне приходит заветный доступ на закрытую альфу.

Дальше идут 3 моих видео (точнее, стрима) по геймплею альфа версии игры.

профессиональный стример в действии

Дабы не вставлять много видео вот ссылки на другие части кому интересно: Стрим№2, Стрим№3.

для тех кому лень смотреть, внешний вид интерфейса на момент альфы
для тех кому лень смотреть, внешний вид интерфейса на момент альфы

Но к сожалению на бету и запуск игры (1 декабря 2015) я не попал, так как начался 11 класс и нужно было готовиться к сочинению.

Саму игру я приобрел:

вместо подготовки к ЕГЭ лол
вместо подготовки к ЕГЭ лол
2161 час жизни
2161 час жизни

Баги игры

Так уж получилось, что в основном удалось найти только баги, поэтому посмотрим на крутых разработчиков из Юбисофт.

Давайте начнем с чего то легкого:

Почему всегда у всех проблема с пере подключениями
Почему всегда у всех проблема с пере подключениями
Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.
если что скриншоты сделаны спустя один год
если что скриншоты сделаны спустя один год
когда добавляешь новые устройства, но они ломают игру
когда добавляешь новые устройства, но они ломают игру
это вместо геймплея, смотри на московские окна
это вместо геймплея, смотри на московские окна
движок асасин крида
движок асасин крида
MiSide
MiSide
Тут украли оперативников
Тут украли оперативников

И мое любимое, с чего я до сих пор угараю:

Я вот также выгляжу при росте 178
Я вот также выгляжу при росте 178

Ну а теперь когда мы посмеялись, переходим к действительно важным вещам (но скриншотики все равно будут разбавлять текст).

Проблемы игры

После просто прекраснейшего первого года игры, лично я не могу вспомнить критических багов и ошибок. Но разработчики решили иначе.

Первым серьезным провалом, на мой взгляд, стала так называемая операция "Оздоровление".

менюшка с сезона
менюшка с сезона

Мало того, что сезон не принес в игру новой карты и оперативников, так и баги никуда не ушли. После этого сезона комьюнити до сих пор вспоминает интервью разработчиков с тем, что они все исправили.

Но, ладно, баги и ошибки есть во всех играх.

прям как в паладинс выключали опретивников
прям как в паладинс выключали опретивников
Я после 12 часов игры в сидж
Я после 12 часов игры в сидж

У нас же фортнайт

После выхода Fortnite разработчики увидели, что игрокам (18-) нравятся яркие цвета и всё волшебное детское.

Если раньше скины в игре были выдержаны в рамках форм спец подразделений (в разные эпохи и так далее), но это были именно не яркие, не клоунские скины.

Как например вот этот
Как например вот этот

То вскоре вектор сменился и мы получили вот такое:

Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.
Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.

Да, это было смешно в первые 2 раза, но когда разработчики начали делать колоборации с DBD и всякими рик и морти, то игра в моих глазах опустилась и превратилась в очередной фортнайт (Калл оф дути кстати, поступила так же).

Ключевая проблема

Наверняка многие бы поспорили, но скажу, что разработчики не понимали, чего хотят.

Несколько лет мы спокойно играли в игру, онлайн был на одном уровне, и всем все нравилось. Но нашлись индивиды в лице киберспортсменов, которые начали ныть на механики некоторых оперативников.

Например, оперативница Zofia, которая была настолько стронг вуман, что могла встать после ранения. Вот как пример:

Все эти "скрытые" механики разработчики убрали из игры, сказав, что новым игрокам не понятно, что они есть. Я понимаю, было очень сложно указать это в досье оперативника.

Так же данные индивиды, добились изменение наверное главной фишки игры. Разрушаемость стен с помощью пуль.

Теперь там просто остается стена.
Теперь там просто остается стена.

Видите ли, очень сложно увидеть такую позицию. Никому это не мешало, но киберспорт у нас приоритет, поэтому мы их всегда слушаем.

Из интересного: когда сидж собирался выходить на китайский рынок, игру хотели подвергнуть цензуре, убрав из игры кровь, изображение черепов и жестокости. Одним из пунктов была уборка трупов убитых игроков. Трупы в одном из сезонов убрали, сказав что киберспорту так лучше.

А потом настал век "повесточки".

Началось все с бодипозитивной оперативника Жирлок (Гридлок).

Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.

Ее размер заполнял половину карты, а учитывая ее способность всю карту.

Колючки
Колючки

И вот опять, вроде ничего такого, но разработчики не остановились на этом и стали добавлять в игру представителей "алфавита". Ладно, добавляйте, но пишите там где нибудь одно слово кем он является. Но нет, в каждом интервью о таких оперативниках они выделяли, что они нетакусики, и это их лучший прописанный оперативник.

Увидел нового оперативника
Увидел нового оперативника
Тебе 20 минут говорят что он не такой как все
Тебе 20 минут говорят что он не такой как все

Проблемы с серверами

Если говорить о том, что мешало игре, так это сервера и один из худших античитов.

меня кикает античит
меня кикает античит

Постоянные проблемы с NAT доставили нам много проблем в свое время.

Итог

Постоянные проблемы с серверами, отход от реализма, спорные изменения, введение боевого пропуска, а также выпуск Apex Legends в стиме, заставили меня и друзей бросить игру в марте 2021 года.

Я возвратился в нее ровно через год, на несколько месяцев, но что то уже было не так.

просто скрин
просто скрин

Последний раз игру я скачивал летом 24 года, когда ввели продажу скинов на местной площадке. Хватило меня на пару игр.

Я понимаю, что онлайн у игры довольно большой, и многим нравится, но для меня лучшее время игры было в 2016-2018 годах.

Хорошие моменты

Чтобы не заканчивать на грустной ноте, давайте вспомним о том, что было хорошего в игре. Безусловно, это лучший ивент под названием Outbreak. Тот самый ивент, из которого Юбисофт сделали провальную отдельную игру.

Отдельные 3 больших карты, задания на них, монстры с разными механиками, какой-никакой сюжет.

Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.

2 месяца офигенного ивента, 4 недели заданий, которые на 3 раз уже приелись. Пока ты проходишь это в первый раз, это лучшее, что делали Юбисофт. Но на 5 раз ты уже проходишь без удовольствия.

Теперь я понимаю, что надо было играть еще больше, так как лучшего ивента мы не получили.

Синематики к ивенту на 5 минут

Все еще думаю, что юбисофт сделали большую ошибку не начав развивать дальше ивент, как часть самого сиджа.

Ну а наверное самым хорошим в игре была и остается:

Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.

Ну а теперь про будущее игры. Ubisoft представили планы на следующие 10 лет поддержки проекта. Закроют ли самих Ubisoft — даже думать не берусь (уже был подобный случай с Paladins и Smite). Но, глядя на дорожную карту на 2024 год, можно сказать, что разработчики постепенно забивают на игру. Изменение старых оперативников, хоть и было необходимым, это явно не тот контент, который поможет проекту выйти на новый уровень онлайна. Надеюсь, что текущее положение Ubisoft заставит их выпустить что-то действительно стоящее, из-за чего я вернусь в игру и дам ей ещё один шанс.

И лучшую девочку игры вам в конце.

Ностальгия по Rainbow Six Siege. Прошлое, настоящее и будущее игры, или почему я больше не буду в нее играть.
4
24 комментария