Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Иногда от сюжетных игр надо отдыхать.

В 2018 году вышло немало хороших синглплеерных игр, но многие вечера мы всё же посвящали мультиплееру: кто-то выживал в «королевских битвах», кто-то бороздил моря на пиратском корабле, другие предпочитали старый-добрый дефматч.

Редакция DTF делится своими историями, а вы делитесь своими в комментариях. Игра не обязательно должна быть новой: главное — чтобы в этом году она отняла у вас много времени.

Алексей Сигабатулин — Black Ops 4

Последний раз я плотно играл в Call of Duty ещё во времена второй Black Ops. После этого серия меня потеряла — особенно, когда туда добавили двойные прыжки и бег по стенам. Так что от Black Ops 4 я вообще ничего не ждал, тем более после того, как фанаты серии начали ругать трейлеры: за стилистику, за увеличенный TTK и полоску здоровья, за то, что это всё так же третья Black Ops.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Оказалось, что BO4 — игра как раз для меня, уставшего от «колды». Из мультиплеера убрали бег по стенам, добавили систему лечения (приходится думать: перезарядиться или поправить здоровье). Ну и режим Blackout, конечно. Удивительно, как у Treyarch с первого раза получилась одна из крутейших «королевских битв» на рынке: она стабильно работает, хорошо выглядит, тут понятная карта, много оружия, гаджеты, скиллы, зомби, ивенты.

Теперь каждый вечер заканчивается парой-тройкой матчей в CoD, из-за которого пришлось забросить и Overwatch, и Fortnite, и мультиплеер Destiny 2. В них я, вероятно, ещё вернусь, но пока свежесть ощущений удерживает в шутере от Activision. Это, наверное, главное.

Артём Калеев — R6: Siege

По факту, Siege вышла дважды: в 2015-м и где-то на рубеже 2017 и 2018 годов. Сейчас это совершенно другая игра, во всех отношениях: мало того, что она банально стала в два раза больше, так и новые оперативники кардинально поменяли мету и всё что с ней было связано.

После долгого перерыва я вернулся в Siege лишь в этом году. Это до сих пор потрясающий опыт: очень тонкое взаимодействие со своей командной, глубокая проработка геймплейных механик и сумасшедшая вариативность, из-за которой ни один матч не становится похожим на предыдущий. «Осада» работает почти что как шахматы: продумывать свои шаги нужно наперёд, и, чёрт возьми, какое же удовольствие ты получаешь, когда врага удаётся переиграть обманом и хитростью.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Особенно сильно Siege преображается, когда начинаешь играть полным составом друзей. Даже после поражений эмоции остаются хорошие — просто потому, что вы приятно провели время.

Ubisoft удалось вывести игру из практически критического состояния — поэтому приятно осознавать, что вокруг неё столько внимания. Если начинать играть в «Осаду», то лучше сделать это прямо сейчас — когда проект находится на пике своего развития. Да, придётся потратить немало времени, чтобы в ней полноценно разобраться, но оно того стоит уж точно.

Никита Белюшин — Stellaris

Не могу перестать восхищаться Paradox — уж очень сильно я люблю их подход в разработке и получаемый в конце результат. Если Crusader Kings 2 для меня стала отдушиной в однопользовательском режиме, то в Stellaris я могу проводить сотни часов, соревнуясь с настоящими игроками в господстве над галактикой.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Расслоённое киберпанк-общество, контролируемое скрытыми синдикатами-корпорациями? Пожалуйста. Духовное монархическое братство, которое живёт одной целью — насадить свои учения всем разумным расам? Никто не ограничивает игрока в возможности отыгрыша, и тем прекрасна эта стратегия.

За сложным микро- и макроменеджментом скрываются огромные возможности для создания своих историй, своих цивилизаций, миров и даже галактик. А вот в компании хороших друзей очередной забег в Stellaris превращается в натуральную Санта-Барбару. Иногда с лёгкой долью абсурда, как в «Автостопом по Галактике», иногда с мраком и смертью миллиардов, как в Warhammer 40 000, иногда с глобализмом и всегалактическим пацифизмом, как в Star Trek.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Прибавьте к этому недавнее дополнение, которое полностью переработало (в лучшую сторону) огромную часть геймплея, и получите глобальную стратегию, которая затянет вас на ближайший год.

Семён Костин — Pirates, Vikings, and Knights II

Я почти не играю в многопользовательские игры, но уже не первый год зависаю в бесплатный мод для Half-Life 2 под названием Pirates, Vikings, and Knights II (доступен в Steam). Формально, это далёкий предок For Honor, только вместо самураев здесь пираты.

В каждой команде по три разных персонажа со своим оружием и способностями. Обычно их разделяют на три вида: танк, сбалансированный воин и мастер дальнобойного оружия. У пиратов — капитан, разбойник и снайпер. У викингов — берсерк, хускарл и гестир. У рыцарей — тяжёлый рыцарь, гвардеец и лучник.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Если вы любите картину «Монти Пайтон и Священный Грааль» и весёлые многопользовательские сражения, то скорее всего этот мод придётся по душе. В PVKII — море необычных игровых ситуаций, из-за чего игра практически не надоедает, особенно на серверах с пользовательскими картами. Ведь где еще можете заклевать игрока попугаем, сразиться на гигантских воронах, отравить ядовитым пуком и уничтожить толпу игроков бочкой с порохом?

В 2018 году модификация получила дальнобойный класс для викингов, улучшенную графику, новые карты и полноценную систему расчленения, которую разработчики подсмотрели у Black Mesa. В далёких планах — два игровых класса и внедрение ботов.

Ефим Гугнин — PUBG

PUBG — прямо скажем, не та игра, которую принято любить. У неё действительно полно проблем: спустя год после выхода из раннего доступа шутер так и не довели до ума, он до сих пор нормально не оптимизирован, то и дело встречаются серьёзные баги. Но я ничего не могу с собой поделать — уж слишком мне близок жанр battle royale, уж слишком много интересных ситуаций генерирует его специфическая концепция и механики.

PUBG всё ещё остаётся «королевской битвой», наиболее близкой к моему абстрактному жанровому «идеалу». Понятно, что какой-нибудь Fortnite или Blackout из четвёртой Black Ops куда отполированнее и качественнее в техническом плане, но они, так или иначе, тяготеют к аркадному геймплею — полной противоположности тому, что я ищу в играх жанра.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Вещи, которые многие критикуют в том же PUBG — вроде необходимости долго и нудно мотаться по карте, редкие перестрелки и прочие подобные «скучные» элементы — это то, за что я игру в первую очередь и люблю. Более того, по сравнению с модом Battle Royale для третьей Arma, из которого я и перешёл в PUBG, standalone-игра кажется порой слишком динамичной и казуальной.

Скудный по плотности событий геймплей, как и в DayZ времён мода для Arma (то есть, её лучших времён), удивительным образом способен погрузить в действие настолько, что ты вовсе забываешь про игровые условности.

PUBG в свои лучшие моменты действительно заставляет поверить, что ты не просто отстреливаешь врагов ради ничего не значащих «фрагов» или, не знаю, самоудовлетворения. Ты именно что «выживаешь», любыми путями пытаешься добраться до заветного финала — где-то по десять минут сидишь в укрытии, где-то намеренно избегаешь схватки, выбираешь обходные пути, где с меньшей вероятностью кого-либо встретишь.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Но, к сожалению, это работает не всегда. Чем больше я осваивался в игре, тем реже в неё удавалось погрузиться, тем чаще она ощущалась просто скучным и кривым шутером. Как и в пресловутом DayZ, в PUBG есть такая особенность — чем лучше играешь, тем неинтереснее становится процесс.

Я надеюсь, что рано или поздно в жанре появится достойный ответ для таких вот «усидчивых» игроков вроде меня, а не только для тех, кто ищет в battle royale экшен и динамику. Ну или сам PUBG наконец доведут до ума. Что, к сожалению, выглядит маловероятным.

Вадим Елистратов — Call of Duty: WWII, Battlefield 1 и Siege

У меня нет привычки играть в какой-нибудь один шутер каждый вечер, как у многих. Хотя бы потому, что моё желание запускать что-то подобное полностью зависит от моего агрегатного состояния. Например, я сейчас почти не включаю по вечерам Battlefield V из-за того, насколько сложно в ней стало визуально различать противников. Когда после рабочего дня глаза в кучу, ты превращаешься в пушечное мясо для других игроков. То же самое обычно касается и скорости реакции.

Поскольку BFV и Black Ops 4 вышли совсем недавно, да ещё и параллельно с Red Dead Redemption 2 и Odyssey, наиграл я в них не так много и планирую наверстать уже в 2019-м. Поэтому лидерами 2018 года для меня стали CoD: WWII, BF1 и Siege.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

В WWII я играл в основном в «сюжетный» режим «Война», об отсутствии которого в Black Ops 4 я грущу до сих пор, а BF1 — это для меня практически всегда Conquest. Кому-то «Захват» кажется скучным, а мне как раз нравится, что в нём игроки размазаны по карте, и твоё среднее время жизни возрастает. Battlefield — это для меня по большей части игра выходного дня. Я люблю запускать её без наушников и на большой громкости. Звук DICE — это особое удовольствие.

А вот в будние дни как раз в основном побеждала Siege. Я её раскусил относительно недавно. Мне очень нравятся её иммерсивность, темп и небольшие масштабы.

А вот какая игра меня в 2018 году полностью потеряла, так это Destiny 2. Так и не нашёл сил и желания вернуться.

Александр Стрепетилов — Awesomenauts

Это отменная MOBA для тех, кто не любит обычные MOBA. Вроде меня. Мы играем в неё с друзьями не слишком часто (сейчас тиммейт ушёл в армию), но регулярно возвращаемся раз в несколько месяцев из-за её очарования.

Awesomenauts подкупает в первую очередь яркой стилистикой мультфильмов 80-х и фантастическим сеттингом, в котором нашлось место для живой слизи-паладина, британца-осьминога, робота-викинга и мозгам в баночке. А за цепляющей картинкой скрывается отточенная 2D-MOBA 3х3 на две линии с разнообразными героями, прокачкой способностей и бешеной динамикой.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Герои — бойцы из отряда Крутонавтов — падают с неба в особых капсулах, закупаются на базе и бегут убивать друг друга и крипов-дроидов. Чья команда первая разнесёт вражеские турели (они блокируют проход) и базу, та и победила.

Сочетание вот этих элементов классической MOBA и двухмерного геймплея выделили игру на фоне конкурентов. Но, увы, популярности разработчикам оно не принесло. Не помогли ни раздачи в бандлах (по оценке SteamDB, игрой владеют от 2 до 5 миллионов игроков), ни переход на f2p-модель, который привнёс еженедельные ивенты, особые режимы и новые элементы кастомизации. Пик за последнюю неделю так и вовсе составил 350 игроков — неудивительно, что матчи ищутся по шесть минут. Видимо, к приходу друга из армии придётся переходить на какую-то новую игру.

Даниил Кортез — Sea of Thieves

В этом году я на удивление часто залипал в мультиплеерные игры: Heroes of the Storm, PUBG, бесплатный Fistful of Frags, World of Warcraft. Всё это — довольно обыденные и понятные игры, каждая по своему плоха или хороша. Но вот Sea of Thieves завлекла меня на какие-то неадекватные десятки часов и предложила ни на что не похожий опыт. Не побоюсь сказать, что это самая необычная и увлекательная игра этого года лично для меня.

Секрет кроется в том, что разработчики напирают на качество и новаторство, а не на количество контента. Многим такой подход не понравился: на релизе контента не было совсем, а спустя год его стало лишь слегка больше. Но зато все то немногое, что есть в Sea of Thieves, завораживает: атмосфера карибского архипелага, необычные и интересные механики, а также загадки на каждом углу.

Когда что-то новое появляется в других играх, ты знаешь об этом всё. Скажем, рейдовый босс в той же World of Warcraft: ещё до игры можно узнать о его происхождении, способностях и даже тактике боя. А Sea of Thieves старается увлечь и удивить. «В игре появились русалочьи статуи». Что это? Что с этим делать? Где это искать?

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Когда в игре Rare появляется что-то новое, это всегда крутой и весёлый опыт: надо найти это новое и понять, что с этим делать (и как это пустить на пиастры). И причём любая фича всегда проработана и отполирована до идеала — если не считать боёвки на мечах, лишних и ненужных вещей в игре просто нет.

Человеческий фактор тоже играет в Sea of Thieves немалую роль. Пускай тут нет десятков видов кораблей, проработанных факторий и сотен сюжетных квестов. Но и без этих вещей идея пиратского симулятора тут отработана на полную: всё благодаря людям и их непредсказуемости. Порой человеческая жадность, любопытство и даже чувство юмора генерируют такие ситуации, что никакие сценаристы с заготовленными скриптами не напишут сюжет лучше.

Мексиканская дуэль на кораблях посреди шторма, переброска ругательствами с кучкой шотландских школьников, кража сундуков с богатствами прямо из трюма посреди импровизированного концерта на вражеской палубе — по случайным встречам из Sea of Thieves можно писать целые романы.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Магию Sea of Thieves сложно описать словами, потому что её не с чем сравнить: она одна такая в мире, и похожих игр на неё просто нет. Конечно, можно привести в сравнение какие-то симуляторы или песочницы, но только в отдельных моментах и механиках.

Да, игра в жанре «развлеки себя сам» и её шарм держится только на любви к пиратской тематике и тяге к приключениям. Людям, которым нужен готовый и прописанный контент, да ещё и в больших количествах, Sea of Thieves не зайдёт никогда. Но если вы неизлечимый романтик, как я — вы должны попробовать. И желательно с бравой командой морских волков — одному в игре делать совершенно нечего.

Аня Тоска — Overwatch

С момента своего выхода в 2016 году Overwatch сильно изменилась, но осталась тем мультиплеерным шутером, в который весело поиграть с друзьями. Обычно мы играем на рейтинг, пока хорошенько не «засолимся», после чего переходим в аркадный режим.

Интерес к Overwatch уже заметно растерялся, но Blizzard всё равно стабильно заставляет меня возвращаться в неё ради нового контента. В этом году вышли три новых героя, которые достаточно сильно изменили игру, и три новые карты, так что необычные комбинации способностей и окружения продолжают удивлять до сих пор. И, конечно же, весело зайти пофармить новые костюмчики во время ивента. На них в этом году Blizzard сделали особый упор: скины на персонажей выходят в огромных количествах и на любой вкус.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

В целом, за последний год играть в Overwatch стало гораздо комфортнее: в 2018-м разработчики развернули активную борьбу с токсичным поведением игроков в онлайне. Например, жалобы больше не уходят в пустоту: Overwatch теперь присылает уведомление, если «зарепорченного» вами игрока наказывают.

Но по-настоящему помогла улучшить атмосферу в игре система «endorsements»: игроки теперь могут поощрять друг друга за вежливость и умение кооперироваться. В системе пять уровней и на каждом предусмотрены награды в виде лутбоксов: чем выше уровень, тем больше коробок. Получить высокий уровень достаточно сложно, а потерять легко, если выходить из игр раньше времени и получать репорты.

По прошествии двух лет Overwatch стало не хватать разнообразия в геймплее: в 2019 хочется увидеть новые режимы игры и персонажей с совершенно уникальными механиками. И пусть играть стало немного скучнее, Overwatch пока остаётся одной из немногих игр, способных собрать сразу несколько моих друзей вместе, так что бросать её в ближайшее время я точно не собираюсь.

Илья Цуканов — Battlefield 1, Titanfall 2

Если я раньше и играл в мультиплеерные игры, то очень мало. Всё изменилось с новогодней распродажи в Origin. Первым делом я купил Battlefield 1: просто хотелось чего-то схожего с Verdun и Red Orchestra 2, но не столь медлительного и хардкорного. Ну а потом в догонку докупил и Titanfall 2. Трудно остановиться, когда начинаешь скупать игры на распродаже.

Мягко говоря, мультиплеер Battlefield 1 не слишком походит на то, что творилось на полях сражений в Европе чуть больше века назад. По динамике это даже больше похоже скорее на Вторую мировую. Но это не мешает ей быть ужасающее атмосферной игрой: каждый раз ты попадаешь словно вовнутрь крутого голливудского блокбастера о войне.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Особенно в режиме «Операций» — это просто находка для любителей зрелищности. Взять, к примеру, Верденскую операцию. Немцам крайне трудно прорвать даже самую первую линию обороны. Но если им всё же удаётся закрепиться у первой точки — то начинается сущий ад на небольшом клочке земли.

Обороняемую деревеньку уже порядком разрушило и целиком утопило в дыму, огне и едких газах. Взрывы не смолкают ни на секунду. Всюду хаос. Все прячутся посреди развалин и пытаются хоть как-то выжить под постоянным огнём со всех сторон. В этот момент по-полной чувствуется атмосфера тотальной мясорубки.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Titanfall 2 тоже потрясающе зрелищная игра, но по противоположной причине. Хотя бы из-за абсолютно другого сеттинга далёкого будущего. В отличие от обычных солдат Первой мировой, пилоты и их титаны — самые разрушительные вещи на поле боя.

Titanfall 2 гораздо более соревновательная игра. Она создана скорее не для созерцания суровой красоты войны, а для как можно более стремительного и эффектного набора фрагов.

Иван Абрамов — Splatoon 2

В Splatoon 2, как и в другие командные мультиплеерные игры, скучно играть одному. Но я всё равно умудрялся находить на неё время, вопреки тому, что друзья постоянно тянули то в Overwatch, то в Sea of Thieves, то в PUBG.

Просто почти ни у кого из моих знакомых нет Nintendo Switch — привить им любовь к играм японской компании у меня пока не получилось. И очень жаль, ведь Splatoon — отличная альтернатива той же Overwatch, особенно если смотреть на тиммейтов, выбирающих Вдову вместо единственного танка, уже нет сил.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

А ещё мне нравится скоротечность матчей в Splatoon: в среднем, они длятся минуты по три-четыре. Поэтому даже поражения в рейтинговых играх бесят не сильно: в относительно быстрой Overwatch «компет» длится, в среднем, минут по 20, уж не говоря про целый час в Dota 2. Так что если ненавидите проигрывать (как я), Splatoon 2 может помочь сохранить психическое здоровье.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году

Если бы я смог найти команду, то Splatoon 2 стала бы для меня главной мультиплеерной игрой года — но пока мои друзья непреклонны. И я не знаю, изменится ли это в 2019-м — возможно, мои знакомые так и не узнают про один из лучших шутеров на рынке — всё из-за предубеждений по отношению к Nintendo.

Олег Чимде — Conan: Exiles

Не то чтобы я много играл в Conan: Exiles в этом году. Однако из мультиплеера это в принципе единственное, во что я играл, если не считать сетевых режимов в файтингах. И, надо сказать, авторы к релизу серьёзно доработали игру, хоть множество багов и осталось. Однако в «Конана» чертовски весело играть — благодарить стоит в первую очередь крутую вселенную тёмного фэнтези и мир, который интересно исследовать.

Кроме того, это одна из лучших «выживалок» на рынке сейчас — в основном за счёт всё того же лора, а также широких возможностей для развития героя. PvP в игре не очень цепляющее, к сожалению: несмотря на то, что все вокруг варвары и вообще не очень хорошие люди, от преследования можно легко убежать и спрятаться в своём доме. Но зато игра генерирует множество интересных историй, и мой репортаж о каннибале-варваре без штанов тому подтверждение. Однажды у меня прямо через форточку из сундука украли всю человечину!

А ещё тут можно сообща с другими игроками строить лагерь (или целый город), а потом воевать с другими кланами. И пенис можно увеличивать. Прекрасная игра, если не ждать слишком многого.

Мультиплеерные игры, в которые мы больше всего играли в 2018 году
6363
148 комментариев

Quake Champions!

22

единственный мультиплеерный шутан, в который играл в 2018 году(

1

>Магию Sea of Thieves сложно описать словами, потому что её не с чем сравнить: она одна такая в мире, и похожих игр на неё просто нет.

А о чем игра то- это можно как то описать словами?

13

Просто неописуемая.

58

Игра о том, как вы идете грабить форт скелетов вдвоем на шлюпе, ставите флаг готовности вступить в альянс, к вам приплывает галеон, джойнится в альянс, а вы тихонечко берете взрывную бочку, подрываете их галеон к чертовой бабушке и добиваете оставшихся в воде под крики "We're firendly, what the...!". А потом на обратном пути с награбленном в форте в вас спамится корабль скелетов с ядрами, которые при попадании мгновенно апплаят к вам опъянение, и вы тонете со всем награбленным, просто потому что хрен вы сможете починиться, блюя и шатаясь.

В статье неплохо описали на самом деле: это симулятор незабываемых ситуаций, многие из которых неплохо так заряжают адреналином. Можно сказать, что это такой бесконечный не сессионный баттл рояль с кораблями. Вместо круга - форты (они одни на сервер) и чтобы прочувствовать что игра может дать, нужно плыть именно к ним. Хотя наткнуться на интересные энкаунтеры можно и просто возя куриц на чилле.

Скиллу тоже есть куда расти, умелая команда из 2-х человек изи топит галеоны набитые школьниками при помощи грамотного абордажа, разрывных бочек, проклятых ядер, маневров с якорем, чарджах на мече и прочих фишкек. Это правда сложно описать, опыт уникальный.

Про то, что пвп ничего не значит -- это ложь, это примерно как сказать, что смерть в Fortnite ничего не значит, ведь можно начать следующую катку. Корабль возрождается на противоположном конце карты от форта и шансы опередить вражескую команду при таком раскладе близятся к нулю. Плюс потеря всех ресурсов (бананы для отхила, ядра и доски для починки) тоже сильно влияет, на "незаправленном" корабле особенно не повоюешь.

15

Конечно. Плаваешь на корабле по красивому морю, выполняешь одноклеточные квесты, которые дают лишь золото и репутацию, чтобы выполнять одноклеточные квесты, прокачки нет, никакой цели нет, золото уходит лишь на кастомизацию, которая ни на что не влияет, ещё есть одноклеточная унылая боевка, и пвп, на которое насрать, вохрождаешься через пару секунд, корабль тоже. Графика также унылая, лишь море хорошо, на надо быть аутистом, чтобы в это говно играть долго.

20