Devil May Cry 5: Любовь, Боль и СТИЛЬ

С моей историей с Devil May Cry всё не так просто. Это искренняя любовь, вперемешку с болезненным опытом.

Devil May Cry 5: Любовь, Боль и СТИЛЬ

Давным-давно, в одной далёкой-далёкой галактике, я играл в DMC 3. Проблема? Китайский геймпад. Игра воспринимала его как хотела, а доступа к интернету у меня тогда не было. Итог? Я прошёл Dante’s Awakening на клавиатуре. Да, на той самой клавиатуре, где игра просто не считывала комбинации. То есть вообще. Только базовые удары.

И всё же происходящее на экране настолько завораживало, что я был готов страдать. Сеттинг. Персонажи. Визуальный стиль. Для моего юного, неокрепшего сознания это было чем-то невероятным. А Данте, этот наглый позер, навсегда засел у меня в сердце. Господи, да я буквально строил свою модель поведения по его образу!

Потом была DMC 4, и тут уже клавиатура работала нормально. Конечно, у игры хватало проблем: бэктрекинг, повторяющиеся боссы, половину времени мне не давали играть за любимого понтореза… Но на контрасте с предыдущей частью возможность нормально управлять персонажем и выбивать заветные SSS сделали своё дело — я её полюбил. Правда, главное теперь не пытаться её перепройти, а то мало ли…

А потом пришёл 2013 год и DMC от Ninja Theory. Фанаты оригинала его ненавидят: изменённый стиль, новый Данте, упрощённая боёвка. Но давайте честно? Это чистый синдром утёнка.

Когда Capcom топталась на месте, британцы из Ninja Theory освежили серию. Новый Данте? Дерзкий, харизматичный панк — и, чёрт возьми, ему это шло! Визуальный стиль? Минимум готики, максимум ярких красок и самобытности. А моменты, когда Лимбо вторгается в реальность, так вообще лютый Доктор Стрэндж!

Боёвка? Не легче, а удобнее (имхо). А главное — ощущение импакта от оружия. В этой части оно было просто нереальным. Плюс шикарная техническая сторона: крутой захват движений и мимики, сильная постановка.

А сюжет... ну, это сюжет в Devil May Cry, тут по заветам Кармака. О чём вообще говорить?

Да, признаю — это моя любимая часть серии.

А потом франшиза исчезла с радаров на пять лет. Ни новостей, ни намёков, ни продолжений. Только в 2018 году, как гром среди ясного неба, — долгожданный анонс DMC 5. Старые персонажи. Продолжение истории четвёртой части. Но смогла ли игра вернуть ту самую магию?

Истоки

Как у любого ребёнка, у Devil May Cry есть отец. Зовут этого очень улыбчивого и невероятно вежливого в соц. сетях японца - Хидеки Камия.

Devil May Cry 5: Любовь, Боль и СТИЛЬ

Ну и как любой, уважающий себя отец, сразу после выхода DMC он ушёл за сигаретами.

Но гены есть гены. DMC впитала в себя СТИЛЬ своего родителя. Был небольшой подростковый бунт во времена DMC 2, но… с кем не бывает, правильно?

Если вам интересно, как Камия стал «отцом» этой серии, загляните в мой канал. Там я в двух словах рассказал, как всё начиналось и что стояло за созданием этой культовой серии.

С DMC 3 за серию взялся Хидеаки Ицуно, и с тех пор он стал её основным рулевым. После перерыва на Dragon’s Dogma он снова вернулся в строй, чтобы продолжить сагу о сыновьях Спарды.

Гемплей

Первое, что бросается в глаза — ростер играбельных персонажей. В базе их трое: Неро, Данте и V. В Special Edition добавили Вергилия.

У каждого свой боевой стиль и механики, что делает геймплей разнообразнее. Да, это всего на одного персонажа больше, чем в DMC 4, но тем не менее.

Devil May Cry 5: Любовь, Боль и СТИЛЬ

Начнем в порядке знакомста в игре:

Неро.

Уже в трейлере нашему постриженному парню отгрызает руку какой-то позер в плаще. Но наша новая знакомая (с потрясающим акцентом) Нико исправляет ситуацию. И это его новая основная механика.

Разные протезы, каждый со своей фишкой. Тут есть аналог его демонической руки из DMC 4, протез усиливающий урон в ближнем и дальнем бою... но это скучно. Что насчёт протеза, который замедляет время в определённой области? Или нет, нет. Может хотите, чтобы рука сама летала и избивала врагов? А еще что бы на ней можно было кататься, как на скейтборде! Держи две!

В остальном геймплей за Неро почти не изменился. Его меч (Алая Королева) всё так же снабжён мотоциклетной ручкой, позволяя усиливать отдельные удары. Револьвер (Синяя Роза)... ну, тут всё просто: только заряженный выстрел и никаких изысков.

Но, чёрт побери, пока у меня есть протез-скейтборд, жаловаться мне вообще, блин, не на что!

Ви

А вот это уже интересный молодой человек. Вы когда-нибудь видели в слэшере полноценного призывателя? Я — нет. Ну, если не считать Astral Chain от PlatinumGames, но там всё-таки немного другая механика.

Ви — это чистый призыватель. Сам он слабак, может разве что давить врагов тростью, когда те уже присмерти. А вот его зверушки...

  • Кошечка (Тень) — отвечает за ближний бой, превращаясь в лезвия, шипы и прочие мясорубки.
  • Птичка (Грифон) — саркастичная птичка, дальнобойный атакер, стреляет молниями и ещё комментирует всё, что происходит на экране.
  • Огромная бесформенная ебака (Кошмар) — которая просто давит врагов своим присутствием.

Звучит весело, но... У Ви есть механика, позволяющая отдать управление зверями искусственному интеллекту, и тогда весь бой превращается в беготню по арене, пока питомцы сами разрывают врагов.

Но всё равно, это что-то новое для жанра. А ругаться на эксперименты — дело неблагодарное.

Ну и король всех позеров, император пафоса, гуру дамских сердец - его величество...

Данте

Ну а вот тут филонить не получится. У уже не молодого Данте — целых 4 стиля боя, по 4 набора оружия ближнего и дальнего боя, и всё это переключается на лету, буквально в пару нажатий клавиш! Думаю, какой открывается простор для того, чтобы сломать себе пальцы, объяснять не нужно.

А что по самим пушкам?

  • Наш верный мятежник, что прошел с нами через 6 игр (пусть пару раз он меняется на другие мечи, но комбо всё те же, так что пофиг).
  • Балрог — парные перчатки и ботинки. Подобное оружие есть в каждой игре серии. Тут у него 2 стойки: в первой Данте двигается как сверхзвуковой боксер, а во второй четко прослеживается его любовь к танцам капоэйра.
  • Кавалерия — а вот и новая порция безумия! Мы можем бить врагов, мать его, мотоциклом! Мотоциклом, Карл!
  • Вожак церберов — о, фан-сервис! Нунчаки из третьей части, но теперь способные превращаться в посох и трёхсоставной посох.
  • Эбони и Айвори — парные пистолеты, прошедшие с Данте через все круги ада. Эти малыши — символ серии и важная часть арсенала героя, несмотря на всю свою простоту и кажущуюся обыденность.
  • Койот-А — дробовик, который был во всех частях. Отличается мощью и универсальностью в бою, отличное подспорье на ближней и средней дистанции.
  • Калина Энн и Калина Энн II — парные ракетницы. Вопросы?
  • Д-р Фауст — шляпа, которая использует в качестве боеприпасов... валюту!

Ну, вы поняли, арсенал Данте впечатляет. Играется это динамично и с увлекательной глубиной. НО... представляете, какой порог вхождения? Прежде чем научишься эффективно использовать всё это, пройдет не один десяток часов.

Враги и боссы

Дизайн врагов вернулся к готическому стилю третьей части. Больше никаких клоунов-пиратов и недо-ангелов со странными пропорциями! Это разномастная, агрессивная хтонь, которая не только пытается вас сожрать, но и создает динамичные и многослойные боевые ситуации, требующие быстрого реагирования и немножко подумать.

Боссы же вызвали неоднозначную реакцию.

С одной стороны, визуально они — просто ах*й. А вот геймплейно... Ну, то есть как: у Неро, простого в освоении персонажа, почти все боссы (за парой исключений) — "пазлы". То есть такие, где механика босса выходит на первый план.

А вот у Данте, сладкого пальцелома, со всеми боссами нужно просто безудержно меситься. И вроде бы они все классные, СТИЛЬНЫЕ, с интересными таймингами, но...

Геймпад летит в стену, потому что я опять перепутал порядок оружия в сумке Данте.

ЛС ли я? Возможно.

Меняет ли это что-нибудь? Не думаю.

Музыка

Композицию Devil Trigger в своё время не облизал только ленивый, и, без сомнения, это одна из самых запоминающихся тем в истории серии. Саундтрек в DMC 5 не просто сопровождает действие — он активно взаимодействует с геймплеем. Он адаптируется в зависимости от стиля игры — чем лучше игрок дерётся, тем активнее музыка.

Рок и металл, смешиваясь с визуальной составляющей, заставляют каждое движение героя казаться эпичным.

Вывод

Devil May Cry 5 — это как встреча со старым другом, который, несмотря на годы, остаётся таким же крутым. Это чистая, незамутнённая радость от безудержного экшена, стиля и атмосферы, которые когда-то заставили меня влюбиться в серию.

Да, местами игра испытывает твоё терпение. Да, геймпад периодически просится в стену. Но когда ты наконец ловишь ритм, когда цепляешь идеальную комбу, когда музыка разгоняется до предела, а ты сам уже не просто играешь, а творишь — вот тогда и приходит то самое чувство.

DMC 5 вернула магию. И, чёрт возьми, я рад, что снова могу в неё нырнуть.

Там Netflix на днях выкатила очень стильный трейлер своей аниме-адаптации.

19
1
1
1
29 комментариев