А где аргументы? О статье «Ведьмак 3 - переоцененная игра, а не шедевр.»

А где аргументы? О статье «Ведьмак 3 - переоцененная игра, а не шедевр.»

Как и многие, наткнулся на статью пользователя DTF о том, что Ведьмак 3 переоценена. Хочу просто пройтись по аргументам.

Ссылка на пост для тех, кто не читал.

1. Боевая система, знаки, тактика против врагов.

А где аргументы? О статье «Ведьмак 3 - переоцененная игра, а не шедевр.»

Разберем основные критерии, которые раскритиковал автор.

Бой в «Ведьмаке 3» — это одно из самых слабых мест игры. Он сводится к трём действиям: удары мечом, уклонение и использование знаков. Никаких комбо, специальных приёмов или вариативности. Уклонение — это просто прыжок в сторону, без риска и преимущества за точное время. Знаки, которые должны добавлять глубину, на деле бесполезны. Монстры тоже однотипные...

Цитата сокращена*

На самом деле боевая система состоит из сильных и слабых ударов, блокирования атаки, использования знаков, масел и эликсиров.

Я не буду спорить, что основа боевой системы +- стандартная: блок (или перекат), атака. Такая боевка — основа основ. Что хотел там увидеть автор, мне непонятно. Наверное, он хотел увидеть скучнейшую боевку, как у тактических RPG по типу BG 3, где ты даже на минимальной сложности дроч*шь 1 файт около 10 минут, что напрочь отрывает от повествования и превращается в реальную рутину... Или, может, он хотел увидел слешер по типу DMC, где есть комбо... Или, может, хотел видеть боёвку как в соулсах...

Но боевая система не ограничивается только выше описанным. Прокачка позволяет тебе подобрать свой стиль боя. Знаки бесполезны? Прокачай их, и это будет твоим основным оружием в бою. Тот же Игни вместо вспышки огня может превратится в непрерывный поток пламени и т. д. То же самое касается и эликсиров. Качай в эту стороны, и в бою будешь получать нереальный профит от них. Хочешь стеклянную пушку с мечом? Не вопрос. Хочешь танка? Пожалуйста.

А где аргументы? О статье «Ведьмак 3 - переоцененная игра, а не шедевр.»

Боевая система в «Ведьмаке 3» разнообразна. Она позволяет создавать билды под твой плейстайл и дает возможность сражаться так, как ты хочешь. В ином случае я реально не понимаю, что хотел увидеть автор на месте текущей боевой системы.

По поводу знаков я уже сказал, они совсем не бесполезны, если в них вкладывать очки навыков. Мало того, такие знаки как Аксий при определенном уровне прокачки будут открывать дополнительные варианты для диалогов.

По поводу мобов...В какое игре после десятка часов ты не знаешь, как победить каждого? Да во всех знаешь. Претензия ради претензии. Хочешь вызов? Иди в Elden Ring, Dark Souls и тд. О каком вызове мы в целом говорим в action/RPG?

Но всё же те же знаки, масла и эликсиры не универсальны. Против определенного типа противников необходимо использовать разные средства. Против призраков, например, хорошо работает Ирден (знак-ловушка), который работает на небольшом радиусе и т. д. Против тех же волколаков будет здраво использовать специальное масло, уменьшающее их регенерацию и т. д. Вся суть такого подхода к боевой системе — это то, что ты охотник. Тебе нужно готовиться к охоте, чтобы самому не стать добычей, а для этого ты должен четко оценить, на кого ты идешь охотиться. Как по мне, очень интересно. Получив пару раз п*зды от волколака, который в тупую перехиливался, я стал готовиться к заказам. Хочешь челлендж? Сходи на него без всего и угарай с дроч*льни. Я же буду довольствоваться не вызовом, а интересным подходом.

2. Квесты.

А где аргументы? О статье «Ведьмак 3 - переоцененная игра, а не шедевр.»

Конечно, в игре есть квесты с интересными сюжетами (например, «Барон» или «Каменные сердца»), но большинство побочных заданий — это одно и то же...

Забавно, ахахахах

Очевидно, автор просто не играл в игру. По крайней мере, побочек в должной мере не касался. Исход всегда один. С этим согласен. В конце ты убиваешь монстра. Не везде, конечно. Есть цепочка квестов с рукопашными боями, со скачками, отдельным особняком стоят заказы на убийство чудовищ, где ты априори идешь нацелено убивать, но большинство из них сопровождаются интересным повествованием и небольшими, порой трогательными сюжетными линиями, которые запоминаются. Арка Кровавого Барона — это ветка основного сюжета, «Каменные сердца» — вообще дополнение. Опять-таки, автор даже не понимает, о чем он пишет, в связи с чем я делаю очевидный вывод: повторюсь, автор просто не играл в игру.

Игра хвастается моральным выбором...

Нет, она им не хвастается.

Нет никаких уникальных механик в доп. квестах...

Согласен, но...

А где они есть? Даже не так, они есть в адвенчурах, но зачастую они максимально блёклые и больше убивают геймплей, нежели его разбавляют. Можешь поиграть в «Astro Bot», там, говорят, очень разнообразно всё.

Ведьмачье чутьё — это убийца изучения...

Как и в Assassin's Creed (орлиное зрение), Tomb Raider (охотничье чутьё), Batman Arkham (режим детектива) и тд и тп. Ведьмачье чутье не раскроет тебе все маркеры на карте, не покажет что в пещере есть лут, пока ты ее не найдешь...Автор пытался изучать открытый мир Ведьмака 3? Нет, добавить нечего.

3. Открытый мир.

А где аргументы? О статье «Ведьмак 3 - переоцененная игра, а не шедевр.»

Мир «Ведьмака 3» визуально хорош: леса, поля, города — всё выглядит красиво. Но за этой красотой скрывается пустота. Большинство локаций — это просто декорации, которые не несут никакой игровой ценности...

При этом в открытом мире куча редкой брони и оружия, тайных мест с лутом и скрытых квестов.

В мире полно маркеров на карте (3 вида). Но все они однотипны.

При этом на карте есть маркеры со знаком вопроса, которые не откроются, пока сам не пойдешь и не посмотришь. Действительно неинтересно изучать. Не всё скрыто знаком вопроса, также многие вещи на карте вовсе не отображаются.

В «Ведьмаке 3» мир статичен...

По мере выполнения заказов и убийства чудовищ поселения «оживают». Влияние на мир игры видно невооруженным глазом. Я молчу про арку с войной. Конечно, масштабных изменений не будет, города не перестроятся, но всё же.

4. Сюжет.

А где аргументы? О статье «Ведьмак 3 - переоцененная игра, а не шедевр.»

Миф о глубоком сюжете. Статичный герой.

На самом деле, тут я не буду с пеной у рта доказывать, что сюжет хороший, так как это дело вкуса. Но автор не играл, откуда ему знать, если за всю статью он 2 раза упоминает только Барона и Каменные сердца (очевидный самоповтор с попыткой показать, что с сюжетом он знаком. Возможно, спросил у Алисы, какие квесты были в игре...). Хотя вот Кровь и Вино со своими интрижками лично я очень оценил, было интересно. Да и в целом ничего не имею против основного сюжета, всё нравится.

5. Награды.

Оценки критиков
Оценки критиков

«Ведьмак 3» с его красивой графикой и нормальным сюжетом стал «лучшим из плохих(на момент выхода)». Но это не делает его шедевром.

Скажи это продажам и обзорам от критиков и пользователей. Игру любят. Не понимание автора - сугубо его проблема. Даже сейчас в нее играют (20к в пике за сутки по метрикам Steam). Тут уже абсолютно нечего сказать, игроки сказали всё сами, и игра подкрепляет их слова своими продажами.

6. «Почему считать Ведьмак 3 шедевром плохо?»

А где аргументы? О статье «Ведьмак 3 - переоцененная игра, а не шедевр.»

«Ведьмак 3» задал опасный тренд: вместо инноваций студии стали копировать его формулу (большой открытый мир + куча побочных квестов), что привело к кризису креатива в RPG (чего стоит переобувка ассасина).

Жаль, этой формулой никто нормально так и не воспользовался. Даже сейчас игра играется очень свежо и интересно.

Игра получила награды не за качество, а за отсутствие конкурентов.

Честно, мне сказать нечего...Так можно сказать про любую игру, но если автору так удобно, то пускай тешит себя иллюзиями.

ВЫВОДКаждый имеет право на своё мнение, и каждый волен его излагать в удобном для него ключе. Но никогда не пытайтесь идти против фактов. То, что «Ведьмак 3» — одна из лучших игр своего времени, — это факт. Такой ее сделали разработчики, и так ее оценивают игроки. Но я думаю, что статья, которую я попытался контраргументировать, найдет отклик в сердцах определенного круга людей, и найдутся те, кто поддерживает мнение автора.

А что думаете вы? Я скорее всего много чего упустил и не додавил аргументами, но вы и без меня справитесь)))

93
11
12
1
2
1
1
1
1
2
280 комментариев

Что хотел там увидеть автор, мне непонятноНаверное интересные бои. Вот в первом Ведьмаке интересно драться

29
22
4

Дык в Ведьмаке они нормальные бои для РПГ. Это не слышэр, не экшэн

18

Многие срут боевую систему первого Ведьмака, но мне вот она по кайфу, что-то нестандартное. Ну и движения красивые в боях там.

9
5

клик - - клик - клик - клик — клик
тьфу блин не попал
клик - - клик - клик - - клик - клик

5
2

Я так и не понял че всем не нравится боевка в Ведьмаке 3. Обычная. Стандартная для всех подобных игр, ничего примечательно, но прям отталкивающим ее не назовешь, мне наоборот понравились эти отлетающие головы и конечности у врагов.

6

Интересно драться, это когда через 10 минут выучил принцип закликивантя в тайминг и просто стоишь ждешь? Надеюсь это жирный рофл

3

Вы, по всей видимости, тестер разрабатываемого ремейка, потому что, если речь об оригинале, вынужден категорически не согласиться