Diplomacy is Not an Option - русская ртс вдохновленная классикой

Я давний фанат стратегий, можно сказать весь мой игровой путь начался со стратегий в реальном времени. Началось все с Казаков и Stronghold, а потом я полюбил серию Тотал Вар. И хоть я редко возвращаюсь к данному жанру. Мне на глаза попалась очень интересная игра, явно вдохновленная классическими ртс.

Армии в игре реально большие, на экране могут быть тысячи
Армии в игре реально большие, на экране могут быть тысячи

DiNaO представляет собой ртс с элементами товер дефенс. Этакий Стронгохлд и тотал вар свели вместе и заставили родить ребенка.

У меня кстати справка есть
У меня кстати справка есть

Кампания начинается с того, что в королевстве началось крестьянское восстание и наш король очень любезно(на самом деле нет) просит нас его подавить. Короля можно сразу послать и встать на сторону мятежников, и перейти в другую компанию. Всего в игре 4 компании. Каждая смена стороны открывает новую. Выборов в игре много, по ходу сюжета часто приходится выбирать сторону или маршрут.

Основная цель миссий сводится к выстройке грамотной экономики, отстройки замковой крепости и выполнение цели миссии, будь то зачистить всю карту, уничтожить крепость противника, построить какое то здание.

Я сидеть здесь и ждать пока все умрут
Я сидеть здесь и ждать пока все умрут

Вообще стоить сказать что DiNaO не совсем привычная ртс в рамках жанра, мол клепай войска и двигай туды в сторону цитадели врага. Она больше про грамотное выстроение обороны замка от противника, но и классические вылазки войсками и давать по заднице тут присутствует.

Враги будут лезть реально толпами, так, что даже комп порой начинает лагать от масштаба баталий, игра побуждает тебя постоянно двигаться вперед и закончить миссию быстрее. Ведь следующий натиск уже не сможет выдержать либо твоя оборона либо твой комп XD

Но честно скажу такое в кампании бывает крайне редко, только если совсем пересидеть на карте. Но вот в эндлесс моде пожалуйста.

Diplomacy is Not an Option - русская ртс вдохновленная классикой

В чем суть замеса и чем она мне так понравилась? Нереальная сложность игры даже на нормале. Признаться я смеялся читая отзывы о том что игра сложная, ведь примерно почти до середины компании я не испытывал никаких проблем с прохождением на нормале. Но потом..

..потом меня начали иметь даже на нем
..потом меня начали иметь даже на нем

Я проходил компании Фростпанка на последних сложностях. А тут какая то жалкая ртска возомнила что может положить меня на лопатки на нормале? Но да она может.

Признаться первые пару поражений ввели меня в ступор. Это нормально, если где то на 40 минуте игры на карте вы осознали, что следующую атаку уже не отобьете и это явный рестарт, в редких случаях поможет откат к последнему сохранению, попытка переиграть волну. Я бы не сказал, что игра прям нещадно наказывает вас за ошибки. Она как хороший учитель, учит вас держать темп и правильно распоряжаться доступными ресурсами на карте. Если вы проиграли, это ваша ошибка, позиционки или темпа, а не неудачный рандом. Игра проходима на любой сложности.

Diplomacy is Not an Option - русская ртс вдохновленная классикой

Кстати в игре процедурно генерируемые карты, каждый рестарт это новый сид, слегка меняется расположение и доступные ресурсы, схематика гор, оборону придется выстраивать иначе, заучить сценарий не получится, но можно просто откатываться к сохранению(абуз кста).

Игра учит тебя менять тактику и стратегию по ходу компании, до середины прохождения по опыту, я не отстраивал защиту вокруг замка, охранял только подступы и укреплял ключевые подходы к замку. И эта тактика даже успешна работала. А потом правила поменялись, началась игра в "угадай с какой стороны нападут на этот раз, сынок".

Вы можете успешно отбивать все волны врагов с юга и юга-запада, ведь первые минут 15 враги в основном шли только оттуда, и лишь маленькие отряды противника появлялись на севере. Через 10 минут вы видите те же самые метки на карте, ожидая легкого боя. Но оказывается с севера уже прет основная толпа противника, а с юга лишь три кучки аборигенов пришедшие потроллить вас. В попытках быстро перестроить оборону, отсылаешь все войска на север, пока они добежали, пол экономики лежит в руинах, но атаку каким то чудом отбили. Рестарт или еще можно отыграться?

Diplomacy is Not an Option - русская ртс вдохновленная классикой

В игре довольно много микро-менеджмента для ртс, приходится часто ставить паузу и обдумывать действия, делать сразу несколько дел одновременно. В игре нормальная ситуация, отбивать одновременно атаку с трех(а то и 4) сторон одновременно, и войсками нужно управлять, отсылать солдат в тыл, указывать куда стрелять катапультам, это ключевой залог успешной обороны, параллельно отвлекаться на экономику, ведь лес может кончится в самое неподходящее время, а народ может начать голодать, ведь в озере кончилась рыба, и всего этого можно и не заметить пока командуешь войсками, благо спасают уведомления.

У каждого рода войск есть характеристики, копейщики хороши против конницы, конница хороша в натиске, арбалетчики самые меткие и убойные стрелки. Есть разные виды брони. Классической схемы "камень-ножницы-бумага" нет. Кроме примера конница-копейщики. Каждый юнит для чего то нужен, их можно прокачивать по ходу партии, некоторые хороши в атаке, кто то идеален в обороне. Все юниты важны - все юниты нужны

Говоря об экономике, она классическая для ртс. Нужны еда, камень, золото, железо и конечно же "нужно дерево милорд", ведь "не хватает дерева милорд", практически всегда. Из изменений, золото добывается только через торговлю. Налогов или золотых приисков в игре нет. Как говорится, "нет налогов это хорошо". Ресурсы имеют свойство заканчиваться, приходится расширять территорию, строить аванпосты. Здания имеют градацию и тиры, а так же отдельно прокачиваются в ветке улучшений.

Diplomacy is Not an Option - русская ртс вдохновленная классикой
Diplomacy is Not an Option - русская ртс вдохновленная классикой

Из необычного система трупов. Войска имеют свойство часто умирать, и их нужно хоронить, если этого не сделать они восстанут и пойдут(поковыляют скорее) на вашу цитадель. Если не убирать трупы вокруг замка, то начнется чума(думаю что делает чума пояснять не надо да?), придется строить больницы.

Анимации в игре хорошие, за работягами прикольно наблюдать, а войска не статичные болванчики, от всего этого прямо веет духом Стронгхолда. Человечки копошатся, бегают, рубят деревья, бьют по камню, арбалетчик периодически проверяет арбалет, мечник осматривает меч. Это приятные мелочи, добавляющие живости в замковом быту.

Конечно, потому что дипломатия это не наша опция! В игре кстати есть связанная с этим ачивка)
Конечно, потому что дипломатия это не наша опция! В игре кстати есть связанная с этим ачивка)

Отдельно хочется похвалить саму кампанию. Игра прямо напичкана забавными диалогами, катсценами, создающая вид некого каламбурного приключения. Много хорошего юмора и пролома четвертой стены, заставляющие улыбнутся, а не только гореть со сложности.

Diplomacy is Not an Option - русская ртс вдохновленная классикой
Diplomacy is Not an Option - русская ртс вдохновленная классикой
Diplomacy is Not an Option - русская ртс вдохновленная классикой
Это вольный перевод с Шамаханского
Это вольный перевод с Шамаханского

Что говорить о пожелании и проблемках. Был бы рад увидеть классический ртс режим игрок против игрока, у игры есть все инструменты для создания классных баталий и заруб по сетке.

ИИ человечков порой тупит, они застревают в друг дружке и не хотят никуда идти, порой это мешает, но не то, что бы критично. Не хватает грейдов для улучшения добычи еды, прокачивается все, кроме нее.

Разработчики действительно русские, я проверял. Да и кто еще назовет студию "Дверь 407" XD. Это не оскорбление, не баньте плез
Разработчики действительно русские, я проверял. Да и кто еще назовет студию "Дверь 407" XD. Это не оскорбление, не баньте плез

Игра мне очень понравилась. Сложность, которая меня приятно удивила, редко встречаю хороший челлендж в стратегии, если говорить о простой компании. Приятная рисовка и хороший юмор. А самое главное играть интересно( да мы тут в игре вообще то играем!), и боевая и строительная части очень хороши. Геймплейно баланс выстроен хорошо, нет перекосов в сторону чего то одного, приходится и воевать и за экономикой следить. Прям личный рекомендос любителям жанра!

24
1
1
4 комментария