Спасение Need For Speed

У жанра аркадных гонок сейчас всё не так уж и плохо. Если хотите не только ездить на машинах, но ещё и летать на самолётах, а также плавать на катерах, то есть The Crew 2. Если хотите чего-то необычного, то есть OnRush. Если же, наоборот, хотите самую стандартную аркадную гонку, то есть, конечно же, Forza Horizon 4. И вот есть ещё одна серия игр, которая непонятно чем занимается — Need For Speed.

Спасение Need For Speed

Need For Speed — одна из тех серий, которые и по сей день каким-то образом остаются на плаву. Хотя EA очень долгое время продолжала выпускать год за годом провальные продолжения. Это как если бы Activision после Call of Duty: Ghosts выпустила бы ещё две провальных игры подобного качества в серии.

Начиная с Carbon, серия идёт ко дну. Однако в 2010 студия Criterion Games смогла каким-то образом вернуть серию в хорошее состояние, выпустив Hot Pursuit, имевшая финансовый успех и положительные отзывы как игроков, так и критиков. Тут уже многие понадеялись, включая EA, что король жанра вновь вернулся на пьедестал. Однако в следующем году всё опять свернуло куда-то не туда. Всё стало настолько плохо, что спасения никто не ждёт.

Удивительно, но каждая часть Need For Speed не была похожа на предыдущую. У всех были свои уникальные фишки, и можно было бы сказать, что со стороны издателя это крайне хорошее решение — давать серии прогрессировать и как-то меняться. Однако всё хорошо, когда эксперименты удаются, а мы же тут говорим про провалы, верно? В 2015 году комьюнити-менеджер студии Ghost Games признал, что пик продаж был аж 10 лет назад, а сейчас мы имеем две крайне посредственные части и неизвестно куда корабль от EA заплывёт на этот раз. В голове лишь проскакивает мысль, что какая-нибудь Undercover была не такой уж и плохой игрой.

Разработчикам Need For Speed пора найти что-то своё и уникальное и развивать это, а не пытаться угнаться за трендами и каждый раз спотыкаться о камень.

Продажи Payback стартовали по всему миру хуже прошлой части. Кроме того, сама игра оказалась еще хуже предшественника.
Продажи Payback стартовали по всему миру хуже прошлой части. Кроме того, сама игра оказалась еще хуже предшественника.

Как мы видим выше, Need For Speed: Payback только доказывает, что ситуация крайне плачевная, особенно на фоне провала игры 2015 года, которую делали по всем параметрам успеха. В полном отчаянии разработчики попытались повторить текущего короля Forza Horizon, но получилось так же, как и режим Battle Royale в Warface или CS:GO на фоне PUBG или Fortnite.

Скорее всего, ни издатель, ни разработчик не понимают, куда двигать серию, хотя её конкуренты в лице Forza Horizon или The Crew уже давно нашли свою фишку и пытаются её активно развивать, в то время как Need For Speed пытается их копировать. Для серии, которая в своё время была королём гонок, это позор.

И тут можно сделать вывод, что остаётся только два варианта — либо прикрыть лавочку, либо продолжать попытки. EA вряд ли выберет первый, ведь какие-то деньги Need For Speed приносит (особенно на мобильных устройствах), но с релизами, как Payback и этого скоро может не быть. Самое разумное, что могут сделать разработчики, так это не пытаться угнаться за конкурентами, а использовать ту дыру, которую не все хотят латать — мультиплеер. Понятное дело, что многие предпочли бы заключить сделку с дьяволом игре в современную сетевую игру от EA, но ведь в своё время именно сетевая составляющая и спасла Need For Speed.

В 2010 году Hot Pirsuit освежила серию и даже предсказала будущее сетевых игр, где игроки делятся на две команды и соревнуются между собой в одной сессии, при этом имея уникальные скиллы. Если в шутерах к этому уже все привыкли, то в аркадных гонках такого ещё не было (В 2018, конечно, вышел OnRush, но он скорее нишевый и не для всех). Многие разработчики всё равно фокусируются на обычных заездах. В своё время Hot Pursuit привлекла даже тех игроков, которым не интересен был данный жанр игр, а такая концепция может вполне себе вписаться в интересы EA.

Спасение Need For Speed
Один из слайдов из весенней презентации Ubisoft, который объясняет пользу игр live-сервисов
Один из слайдов из весенней презентации Ubisoft, который объясняет пользу игр live-сервисов

Сейчас достаточно прибыльно делать “живые” игры, которые можно бесконечно поддерживать контентом, пока на них есть спрос. EA смотрит на успехи Rainbow Six: Siege, EA хочет также, однако кроме Anthem, к которой и по сей день у многих скептическое отношение, издателю нечего предложить. Need For Speed давно пора поднимать со дна, пока не стало слишком поздно. EA надо перевести теоритеческую будущую игру на live-сервис, поддерживая её новыми локациями, машинами и т.д.

Однако, live-сервис и EA — это крайне страшные вещи. У компании было слишком много скандалов с микротранзакциями Все даже и не вспомнить. История тянется с 2008/2010 года, когда в FIFA появилась Ultimate Team, но всё ещё свежи в памяти прошлогодние апогеи в лице Star Wars: Battlefront 2 и, сюрприз, Need For Speed: Payback, которые имели P2W-механику.

Этот год для EA в целом был крайне странным. Сначала вышла Burnout Paradise, где из микротранзакций были только таймсейверы, затем вышла A Way Out, с которой издатель не получил и цента, ну а кончилось всё очередным Battlefield, где издатель даже рискнул слегка репутацией бренда. В течение продолжительного времени обещают завозить контент, однако его на старте так мало, что за фулл-прайс брать пятый Battlefield нет желания. Неизвестно также, что будет с Anthem, однако вряд ли они захотят рискнуть репутацией и этого бренда, ведь есть Destiny, которая только через год смогла преобразиться. А вот со спортивными симуляторами всё не так однозначно, так как прошлогодняя шумиха их почти не коснулась.

EA предстоит долгий путь по восстановлении репутации бренда и либо они поступят разумно (как сделали в своё время разработчики Warframe/Destiny/R6:Siege, etc.), либо наступят на те же грабли. Это и должно показать, стоит ли вообще давать шанс издателю попробовать перевести Need for Speed в мультиплеер.

Спасение Need For Speed

Так же, как и с live-сервисом, EA видят, как собираются большие стадионы ради их игр. С 2013 года издатель пытался активно убедить всех, что Battlefield тоже может быть киберспортом, но у неё это никогда не получалось. Игра не была рассчитана на компьютерные состязания, поэтому на ESL-турниры по Battlefield 4, где сильно была порезана механика и тонны багов, смотреть без смеха было невозможно.

Однако у Need For Speed есть потенциал. У неё присутствует механика, которую резать не нужно, а надо наоборот активно дополнять и улучшать. Увеличить количество игроков до 10, дать командам задачу, которую нужно выполнить, расширить локацию, создать классы со своими способностями. При правильном подходе из этого можно сделать очень интересную игру, которая сможет заинтересовать как обычных игроков, так и киберспорстменов.

Среди аркадных гонок в киберспорте никого уже не осталось. Есть только Trackmania, которая тоже почти умерла. Для EA это отличная возможность занять нишу. При должном внимании может получиться на уровне Rocket League, что уже будет победой для издателя, у которого кроме FIFA и Madden, больше ничего и нет.

В наше время уже мало кого удивишь, делая очередную аркадную гонку. Forza Horizon смогла найти себя только в третьей части, где самым интересным была не атмосфера фестиваля, а само место действия. Прошлые игры серии не могли похвастаться разнообразием локаций, которые были сделаны не ради красоты, а ради геймплея. C The Crew аналогичная ситуация — сиквел развил идеи первой части, добавив широкий ассортимент транспорта любого вида и типа. Обе серии попытались привнести что-то новое в уже надоевший всем жанр.

А что Need For Speed? За почти 8 лет вышли игры, которые и по сей день скрывают за красивой картинкой какие-то отголоски прошлого. Вернули тюнинг и добавили элементы в стиле «Форсажей», но от этого игры не стали интересными. В своё время Criterion сфокусировались на исключительно игровом процессе и взаимодествии, и это принесло свои плоды.

Удачные примеры в лице Hot Pirsuit и Rivals можно было бы развить во что-то новое, однако их отправили пылиться в долгий ящик. Провал World и Edge должен был усилить желание издателя думать иначе, ведь кому как не EA знать о прибыльности мультиплеера? Однако желание слушать консервативные просьбы фанатов только отдаляет их от перспектив в будущем. Это напоминает Arma 3, где была королевская битва. Она тихонько себе жила, многие пытались также в тени делать свои игры, а потом вышел PUBG, который серьёзно изменил сетевые шутеры, просто показав, что так можно делать. Только тут у EA перед носом валяется та разработка, которая имеет почти схожий потенциал внести что-то новое в жанр.

Если развитие или даже переработка механики Hot Pirsuit всё же состоится, то разработчики наверняка получат массу возмущений. Есть риск подписать сделку с дьяволом, однако серия уже на таком дне, что её пора вытаскивать. Нам нужна та игра, которая вернёт интерес к Need For Speed, как это сделала Hot Pursuit 8 лет назад.

Пора уже дать возможность серии двигаться дальше, а не стоять на месте из-за чьих-то ностальгических чувств. В 2015 году было наглядно показано, что нет смысла возвращаться к прошлому, так как все задумки тех времён, уже кажутся устаревшими.

Однако тут главное не повторить ошибку Sony и Gran Turismo Sport, когда вокруг игры было больше вопросов, чем ответов.

3636
118 комментариев

Есть Крю 2 говно, есть Онраш никому не нужное говно и есть отличный Хорайзон 4 эксклюзив Хбокс и Вин 10. Все прям отлично с аркадами. Просто офигенно.

41
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

всё ещё надеюсь на нормальный Burnout

Ответить

И что там за вопросы к ГТ Спорт? Говорили, что это онлайн ориентированный симулятор. Так и вышло. Говорили поддержка постоянная с обновлениями, новыми машинами и трассами. Так и вышло. Какие вопросы?

10
Ответить

Вопросы были у тех, кто не понимал что им говорят. Разработчики сразу сказали что это не следующая часть, а типа онлайновый спинофф и постоянно будет обновляться. Это не помогло и вопросов типа "где компания" и "почему мало машин" всё равно было немеряно)))

2
Ответить

Симулятор.

2
Ответить