Защитные Статусы Карт
#DD45
Доброго всем времени! Сегодня я бы хотел начать знакомить вас со Статусами, какие они бывают и зачем нужны.
Статусы - это специальные пометки для карт и секторов, которые присваиваются в следующих ситуациях:
- Для карт: изменились характеристики
- Для секторов: появились характеристики (в обычных ситуациях у секторов их нет)
Карточные статусы на данный момент:
- Защитные
- Модульные
Секторные статусы на данный момент:
- Защитные
- Сокрытия
Сейчас речь пойдет про защитные статусы карт.
Карты, в типе которых будет указано “Боевая единица” (в характеристиках), являются основными картами в игре. Это, можно сказать, “юниты”. Т.е. они могут перемещаться по игровому полю и атаковать. Они имеют живучесть и показатель атаки, а так же другие характеристики. Когда одна такая карта атакует другую, у той отнимается живучесть, и если этот показатель достигнет нуля, карта будет уничтожена. Для того, чтобы снизить / поглотить хотя бы часть такого урона и нужна защита. Она является одним из статусов карт и имеет специальную пометку.
Защита карт бывает 2 видов:
1) Собственная - это “родная” защита карты (к примеру, передний бронещиток у пулемета “Максим”)
2) Приобретаемая - это та защита, которая добавляется карте, при определенных условиях (к примеру, на ней применили карту “Броневой нагрудник СН-39”)
На правой половине картинке показаны 4 примера, в которых АВС-36, с макс. атакой в 56 ед., атакует Винтовку Мосина-1891/30 годов с фронтальной стороны. Конечно, “Мосинка” произведет контратаку по ней, но в данном случае важно другое. Вот что будет происходить, если смотреть на эти примеры слева-направо:
Пример 1:
АВС-36 атакует “Мосинку” с расстояния в 1 сектор (т.е. на соседний). “Мосинка” получит от нее урон в 56 ед. (т.е. максимальный) и будет уничтожена, поскольку это значение превышает ее живучесть
Пример 2:
АВС-36 атакует “Мосинку” с расстояния в 2 сектора. Здесь уже включается разброс урона, в зависимости от дальности атаки, и поскольку на расстоянии 2-ух секторов он составляет 85-100% от макс. урона, то “Мосинка” получит урон в диапазоне от 48 - до 56 ед. Она может быть уничтожена, а может и выжить, если повезет и она получит не более 48 ед. или 49 ед. урона
Пример 3:
АВС-36 атакует “Мосинку”, на которой ранее применили карту “Броневой нагрудник СН-39”, дающий ей +37 к живучести и 3.7 ед. к защите с фронтальной стороны, до конца боя. Атака происходит с расстояния в 1 сектор (т.е. на соседний). В этом случае, “Мосинка” получит урон в 52 ед. и переживет эту атаку. Остальные же 4 ед. урона будут заблокированы / поглощены ее фронтальной защитой (броненагрудником). Если бы АВС-36 атаковала “Мосинку” не с фронтальной стороны, то та бы получила стандартный урон в 56 ед.
Пример 4:
Все то же самое, что и в примере 3, только атака происходит с расстояния в 2 сектора (т.е. включается разброс макс. урона в 85-100%). В этом случае уже работают 2 фактора, снижающих макс. урон АВС-36, а именно: фронтальная защита “Мосинки” и разброс от дальности атаки по ней. В итоге “Мосинка” получит 45 - 52 ед. урона. Если бы АВС-36 атаковала, к примеру, с фланга, то “Мосинка” получила бы 48 - 56 ед. урона, поскольку с этого направления у нее защиты нет
Таким образом, защита помогает снизить входящий урон, а порой и очень сильно снизить. В среднем получается так, что если калибр атакующей карты равен толщине брони цели в той проекции, в которую приходится атака, то входящий урон снизится на 15%. Соответственно, если калибр атакующей карты меньше толщины брони цели (к примеру, Т-34-76 атакует Королевского Тигра), то входящий урон снизится на еще больший процент. Ну а если калибр больше, то процент снижения урона будет меньшим. Поэтому, применяя такие карты, как броненагрудники на картах пехоты, можно увеличить их живучесть, поглощение урона, и как следствие, общую выживаемость, за относительно небольшое кол-во ТО (тактических очков).
Ну и конечно, все расчеты происходят автоматически, а игроку нужно будет помнить лишь о том, что чем больше / толще защита, тем больше она сможет поглотить урона. При этом, я хочу сделать в игре несколько типов оборонных средств, таких как Броненагрудники, увеличивающие собственную живучесть и защиту карт пехоты, Окопы (всех видов), увеличивающие разброс урона атакующих карт, а так же ДЗОТ-ы и ДОТ-ы (всех видов), стационарные средства, которые будут увеличивать показатель живучести и защиты карт, пока они в них находятся. Но обо всем этом я поведаю на других страницах дневника разработки.
Жму руку. Делаю похожий концепт дизайн документ.
Спасибо :)
Подписался
👍