Ну, если очень поверхностно и в паре слове - то это эффект от наложения двух периодических структур: матрицы экрана, и матрицы камеры. Если чуть подробнее, то это происходит из-за того, что матрицы различных по своим пространственным характеристикам (размеры, период решётки), при их наложении в каждой конкретной точке имеет место та или иная разность фаз между структурами решётки. Например, где-то на один светочувствительный элемент матрицы камеры попадает целый пиксель экрана, где-то треть пикселя, где-то половина. Или наоборот, где-то 1 пиксель, где-то 2, где-то 3 и так далее, думаю, суть ясно. От количества "попавших" пикселей зависит конечная яркость, регистрируемая элементом матрицы камеры - где-то больше, где-то меньше. Изменение этой разницы (разности фаз) носит периодический характер в пространстве, и в зависимости от ориентации камеры и экрана, их размеров, изгибов - можно наблюдать, как вдоль одной из осей возникают периодические провалы по яркости. Там, где разница фазы стабильна - яркость постоянна. Вот у тебя видно, что разность фаз меняется больше по горизонтали, а по вертикали - незначительно, из-за этого у тебя как бы вертикальные полосы строятся. Но ты сам видишь, как меняя параметры (увеличение) - меняется эта картина. + сюда вносят свои правки оптические аберрации, вносимые линзой камеры. В общем, надо гуглить интерференцию световых волн, и узоры/полосы Муара.
Ты уже в расстрельном списке скайнета
Он просто тушуется и избегает этой темы, чтобы ты ничего не подозревал
Кто-нибудь знает, почему так происходит при увеличении?) лет 10 этот вопрос уже интересует)
Ну, если очень поверхностно и в паре слове - то это эффект от наложения двух периодических структур: матрицы экрана, и матрицы камеры.
Если чуть подробнее, то это происходит из-за того, что матрицы различных по своим пространственным характеристикам (размеры, период решётки), при их наложении в каждой конкретной точке имеет место та или иная разность фаз между структурами решётки. Например, где-то на один светочувствительный элемент матрицы камеры попадает целый пиксель экрана, где-то треть пикселя, где-то половина. Или наоборот, где-то 1 пиксель, где-то 2, где-то 3 и так далее, думаю, суть ясно.
От количества "попавших" пикселей зависит конечная яркость, регистрируемая элементом матрицы камеры - где-то больше, где-то меньше. Изменение этой разницы (разности фаз) носит периодический характер в пространстве, и в зависимости от ориентации камеры и экрана, их размеров, изгибов - можно наблюдать, как вдоль одной из осей возникают периодические провалы по яркости. Там, где разница фазы стабильна - яркость постоянна. Вот у тебя видно, что разность фаз меняется больше по горизонтали, а по вертикали - незначительно, из-за этого у тебя как бы вертикальные полосы строятся. Но ты сам видишь, как меняя параметры (увеличение) - меняется эта картина.
+ сюда вносят свои правки оптические аберрации, вносимые линзой камеры.
В общем, надо гуглить интерференцию световых волн, и узоры/полосы Муара.
тараканы ебутся
Дифракция
красивый монитор, так и хочется облизать