Тест Бекдел и игровая индустрия

Тест Бекдел и игровая индустрия

Возрастная маркировка на играх не вызывает никаких проблем у издателей. Все знают что если есть агрессия, то это 12+. Кровь - 16+. Секс - 18+.

Продажам это особо не мешает. Однако в последнее время на первое место выходит соответствие неформальным правилам. Их несоблюдение может привести к скандалу или, что еще хуже - непониманию со стороны целевой аудиторией игры.

Вы знаете о тесте Бекдел? Этот неофициальный тест проходят все кинофильмы и даже видеоигры. Он быстро становится полуофициальным и где-то обязательным. Недавно прогремело исследование на тему того что фильмы прошедшие тест Бекдел более успешны, чем непрошедшие. https://shift7.com/media-research

Тест Бекдел появился после шуточной карикатуры Элисон Бекдел. Одна из ее героинь говорит что ходит только на те фильмы в которых: 1) Есть хотя бы две женщины 2) Которые говорят друг с другом 3) О чём-либо кроме мужчин. Героиня комикса (1985 год) сетует, что последним фильмом, который ей удалось посмотреть, был «Чужой»)

Тест был дополнен правилом: 4) Женский персонаж должен обладать именем, и много лет активно используется для оценки гендерной предвзятости того или иного фильма, книги, игры.

На текущий момент женщины на мобильном рынке это 60% аудитории и денег. Можно сформулировать правило: если кто-то хочет чтобы его игра была успешна на западном рынке, то лучше чтобы бы она прошла тест Бекдел.

Алан Кёрц, дизайн-директор Battlefield V, так объясняет объясняет почему в игре появилась возможность играть за женщину.

У меня есть дочь, и я не хочу, чтобы мне пришлось отвечать на её вопрос «почему я не могу создать персонажа, похожего на меня» словами «потому что ты — девочка».

Эти правила не какая-то политическая декларация. Они понятны женщинам. И нам, разработчикам, не надо как герою Мела Гибсона бить себя током в ванной, чтобы понять чего хочет женщина. Нужно просто применять эти простые правила в своем творчестве.

Мы внутри Melsoft Games задаемся вопросами разнообразия в наших играх. Нам важно стремиться к более честному и непредвзятому подходу к женским персонажам, избавляться от сексизма и прочих гендерных штампов. Для этого у нас среди сценаристов все больше девушек, мы ведем исследования нашей аудитории (это тоже делают девушки), стараемся включать женскую часть нашего коллектива в принятие решений о персонажах, историях, чтобы делать игры более близкими нашей ЦА.

44
17 комментариев

У меня есть дочь, и я не хочу, чтобы мне пришлось отвечать на её вопрос «почему я не могу создать персонажа, похожего на меня» Если его дочь недостаточно взрослая, чтобы самостоятельно на этот вопрос ответить - значит его дочь недостаточно взрослая, чтобы играть в эту игру.

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тест нужно дополнить еще и другими правилами. Они точно такие же как и эти 4, но с одной разницей: слово женщина заменить на: ЛГБТ+ иные 52 гендера. Получим тест на 200 с чем-то пунктов. Такой фильм/игра станет самым успешным. Инфа сотка!

4
Ответить

И обязательное присутствие:
1.Азиата
2.Негра
3.Аутиста(ки)

1
Ответить

Делать хороших и разных героинь — похвально. Но к чему тут этот манифест?

«Почему я не могу создать персонажа, похожего на меня» — это вообще не про тест Бекдел. Тест Бекдел — это «есть ли в произведении две героини, которые разговаривают между собой не о мужике». И первопримером был «Чужой», который вовсе не про феминизм.

2
Ответить

У толерантности одна проблема: чрезмерно, до абсурдности навязчивая пропаганда.

2
Ответить