Короче, Скиф, я тебя спас и в благородство играть не буду!

Выбил подсолнух из поделия ПЫС и лично обоих Григоровичей. Благодарю студию за предоставление богатого сырьем материала для последующего изготовления из него игры уважаемым сообществом мододелов.

DLC в Лиманске будет?
DLC в Лиманске будет?

Что понравилось:

  • Дизайн локаций и все с этим связанное: чувствуется, что постарались. Глаз радуется, рассматривать было что. Очень не хватало фоторежима или возможности по кнопке скрыть КЕМ весь интерфейс и поделать скриншотиков.
  • Атмосфера есть, особенно в первые часы, когда еще не очень понятно, по каким правлам живет этот мир. Это потом уже становится очевидно, что он не живет в принципе. Но в первые часы все прекрасно.
  • Дождь в Зоне. Ночи. Молнии.
  • Карта Зоны. Да, сначала бухтел и ворчал, как все. Потом как-то прошло. Кажется, так даже лучше, когда игровая карта приближена к реальной.
  • Сайд-квесты: есть забавные, есть странные, есть проходные, есть интересные, есть явно недоделанные. Разные, короче, побочные активности и довольно много.
  • Головоломки, связанные с открытием дверей, закрытых на замки или доски.
  • Озвучка Припоя: жаль, что этому говнюку дали так мало сюжетного времени. Сделали бы из него барыгу - я бы с удовольствием через всю Зону к нему топал хабар сдавать, чтобы просто послушать, как он вдохновенно пиздит с набитым ртом.
  • Бюрер понравился. Фишка с тем, что он может использовать валяющееся оружие против ГГ - крутая. Жаль, что ПЫС обосрались и забыли, что эти пушки не подключены к системе бесперебойного снабжения боеприпасами и они, блядь, разъебаные все в труху и могут сделать только пару-тройку выстрелов перед тем, как словить клина. Но это уже детали, сама идея - классная.
  • ПДА, который Стрелок взял у Темного. Вау-эффект был!
Короче, Скиф, я тебя спас и в благородство играть не буду!

Что не понравилось?

  • Артефакты, у которых нет никаких негативных эффектов, кроме радиации.
  • Ассортимент торговцев и его изменение во времени (никакого изменения).
  • Логика функционирования механиков и ограничения по апгрейду, которые на них наложены.
  • Размещение уникального контента (именное ружие персонажей, один апгрейд и целая локация) по ту сторону "точки невозврата", откуда Скифу уже не вернуться (без DLC, по крайней мере).
  • Плохая система быстрого перемещения по Зоне, которая вообще не учитывает размеры игрового мира и забагованность немногих существующих в нем проводников (у меня стабильно пропадали проводники в Малой зоне и на Янове).
  • Локации, которые есть, но не используются вообще никак: Янтарь, Цементный завод (2 человека), Градирни, Юпитер. Еще две существуют номинально (Железный лес, ЧАЭС), и одна залочена на конец игры без возможности посещения (Генераторы).
  • Наполние рандомных тайников, лишенное всякой логики и смысла.
  • Неинформативные поясняющие записи к ключам, которые находит Скиф - я подобрал ключ и ХЗ вообще, откуда он, где я его взял и куда его девать. Особенно когда из-за багов я его использовал, но он все равно остался в инвентаре.
  • Автосортировка лута в рюкзаке и сунуке и невозможность самостоятельно разложить его так, чтобы эта раскладка сохранилась. Да, у меня ОКР и что?
  • Мутанты: прыжки плоти - это просто хуета какая-то. Я не поверил своим глазам, когда увидел. Еще мне показалось, что у всех мутантов по ошибке прописали какой-то коэффициент ускорения - они слишком резкие, особенно коты-баюны, у которых еще и озвучка с фазами атаки вообще не совпадает.
  • Слишком быстрый цикл смены дня и ночи и отсутствие возможности задать его продолжительность, устраивающую игрока.
  • Отстуствие спального мешка, полевого набора для ремонта оружия, ПНВ, бинокля, рюкзаков для создания собственных тайников.
  • Отсутствие лекарств от астмы, которой болен Скиф.
  • Дизайн костюмов сталкеров - я только мертвых научился по группировкам распределять. И то, не всегда.
  • Отсутствие в КПК раздела с энциклопедией аномалий, артефактов и локаций.
  • Отсутствие института репутации как таковой.
  • Удаление возможности поболтать с любым встречным сталкером.
  • Арена в Баре. 5 миссий и все? Хоть бы зациклили их. Ну и отдельное спасибо за химеру. Респект тем, кто ее на "Ветеране" победил без всяких уловок (если такие существуют).
  • Звуки мутантов в принципе и проблема с очевидным несоответствием между громкостью звука и удаленностью его источника от Скифа, особенно в помещениях.
  • NPC-сталкеры, попадающие из двустволки в глаз Скифа. Через кусты. С расстояния метров в 50-100.
  • ШУКАЮ УКРЫТТЯ и вся озвучка за пределами сюжета. Скудные фразы, которые просто повторяются по кругу на протяжении всей игры. Ужасно!
Короче, Скиф, я тебя спас и в благородство играть не буду!

По поводу сюжета - после первого прохождения (по линии Легенды Зоны, которая вела себя страно, но остальным доверия было еще меньше) ничего не понял. Вспомнил послание неизвестного сталкера из тайника этой Легенды и чутка отпустило. Прошел за Искру и стало только хуже в плане поиска мотивации ГГ. Если Скиф сам брал эээ эту штучку в лаборатории и видел там же, что это вообще такое и что оно делает, то зачем он вообще со Шрамом пытался что-то мутить дальше?! Почему в НИИЧАЗе ему вдруг захотелось получить ответы на вопросы, которые его вообще не заботили несколько дней назад, хотя он и жил с ними буквально через большую бетонную стенку три года? Зачем ему вообще эти ответы, когда он уже получил то, за чем лез в пролом в начале игры?

Короче, Скиф, я тебя спас и в благородство играть не буду!

Про A-Life уже и так все ясно - его нет и никогда не было. Зону населяют болванчики, которые сидят днем и ночью под дождем, курят в противогазах и спрашивают друг у друга разрешения разрядить алкосферу. Как характерный пример - Миклуха, глава Свободы. Просто памятник самому себе. Живой!

Короче, Скиф, я тебя спас и в благородство играть не буду!

Пусть консервных банок я и дал игре всего 6 из 10. Не все так плохо - этот Сталкер тоже способен рандомно сгенерировать небольшие сценки, про которые обязательно захочется рассказать друзьям, разделяющим увлечение. За историей временами интересно следить. Да и как отдушина в череде пройденных вдоль и поперек модов он тоже сойдет "на разок". Сможет ли игра заинтересовать и удержать "новичков", не игравших в оригинальную трилогию? Мне кажется, что нет. Особенно учитывая откровенно плачевное техническое состояние и отсутствие всех тех игровых механик, которые обязательно добавят позже в модах.

Остаюсь ждать DLC ибо теперь интересно, как именно это будет реализовано с учетом разныз концовок, которые получили разные игроки.

Есть ли Сталкер-3 в конце туннеля?
Есть ли Сталкер-3 в конце туннеля?

P.S. Хочу Snowrunner на этой огромной карте! 😍

5
1
4 комментария

Много писанины

А тут тоже автореген, как и в первых частях?

Вроде бы нет, но я как-то не обратил внимания, если честно. Аптечек настолько много, что я просто жрал их без счета постоянно.