В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Впервые режим «Наёмники» появился в Resident Evil 3: Nemesis — его название оттуда и тянется, хотя в последующих частях нет никакой привязки к наёмникам «Амбреллы». Истинную форму он обрёл в Resident Evil 4: там он был лишь небольшим довеском к огромной основной кампании, но из-за максимальной насыщенности и реиграбельности в нём легко было зависнуть на столько же времени — а то и дольше. Fun fact: после выхода RE5 я первые несколько месяцев был в топ-10 по миру в PVP-режиме на любимой карте в любимом режиме (Team Survivors, Ship Deck).

Если проходить каждый из «Резидентов» можно осторожно и экономно, то «Наёмники» совсем о другом: это сессия на 5-10 минут, где можно и нужно использовать все ресурсы для того, чтобы побеждать врагов непрерывно, набивая комбо. Врагов же всегда много, и они лезут отовсюду, поэтому безопасность затылка никогда нельзя гарантировать. Как следствие, здраво полагаться на ключевые игровые условности: например, на добивания. Во время анимаций персонажи неуязвимы: это честно по отношению к игроку и поощряет добивания, являющиеся важной составляющей механики игры. В большинстве «Резидентов» нет кнопки уклонения, но если персонаж находится рядом с оглушённым врагом, он может перейти в добивание и тем самым спастись от атаки. Это позволяет постоянно находиться в самой гуще врагов и оставаться невредимым — и благодаря этому в «Наёмниках» максимально насыщенный адреналиновый геймплей.

Давайте посмотрим, где появлялись «Наёмники» (в полноценном экшновом виде).

Resident Evil 4

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Четыре карты, пять персонажей. Редкие Ханк, Краузер и Вескер гораздо круче Леона и Ады. Дисбаланс очевиден: у Ханка добивание — ваншот, у Краузера рука — ваншот, у Вескера и отличное добивание, и топовый арсенал. У Леона и Ады — ничего.

При игре за них особенно остро встаёт проблема с механикой в этой части. Чтобы держать комбо, нужно иметь гарантированную возможность убить врага. Леон и Ада с хедшота + добивания не убивают простых врагов, и это делает эту комбинацию — ключевую для игры! — при игре за них бесполезной. Из-за этого играть за них не просто сложно, но и гораздо менее приятно.

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Также стоит отметить, что добивания в этой части только-только появились, и работают они только при попадании в голову и колено. Лежачих нельзя добивать, и это нелогично и неудобно. В кампании ради экономии патронов я обычно резал лежачих ножом, но «Наёмники» совсем не про это.

Карты неровные. Деревня отличная — просто копия того, что было в кампании, и это идеально работает. Замок очень линейный, что бьёт по реиграбельности, и гаррадор в качестве босса плохо сочетается с «Наёмниками»: в кампании его надо побеждать стелсом, что тут невозможно. Остров утыкан вертикальными лестницами и тарзанками, требующими коммита на длинную анимацию — это плохо сочетается с жёстким таймером комбо. Водный мир к этим проблемам добавляет чрезмерно злого босса, гарантируюшего ваншот при приближении и оглушающегося очень неохотно.

Наконец, как и вся RE4, эта версия «Наёмников» чисто одиночная. После всех последующих итераций «Наёмников» первая, увы, стала блёклой.

Resident Evil 5

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Лучшая часть серии с лучшими «Наёмниками». Десять персонажей, восемь карт, и ещё восемь персонажей в дополнении The Mercenaries Reunion. Тут снова дисбаланс: герои опять слишком слабые. Крис, Шева и Джилл комбинацией хедшот + добивание не убивают гарантированно рядовых врагов: их выгоднее ронять на землю и использовать добивание лежачих. У Вескера опять никаких проблем, топовый арсенал и читерская абилка в добавок.

Занятно, но в The Mercenaries Reunion это было исправлено: все персонажи прокачались и разваливают с одного добивания простых врагов. На консолях оба режима объединены в один, The Mercenaries United, но это объединение просто перетащило персонажей из обычных «Наёмников» в Reunion без подобающего усиления, отчего старые герои смотрятся там несбалансированно слабыми.

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

В плане механики тут почти всё прекрасно. Попадания в голову и колено открывают для мощных добиваний, в локоть — для слабых. Лежачие враги получают максимально сильные пинки. И самое главное — убийство врагов добиванием теперь даёт дополнительное время. Это лучшее решение, ещё больше поощряющее добивания как основную механику игры.

Инвентарь не ставит игру на паузу, но это легко повернуть себе на пользу: во время любой анимации можно открыть инвентарь, перетащить амуницию на соответствующую пушку и перезарядить её без траты времени. Это несложно сделать и на КБМ, и на контроллере. Таким образом можно полностью избегать анимаций, во время которых герой уязвим.

Тут не так много внезапных нападений. Враги, как правило, ждут, пока герой закончит свои анимации, а потом уже начинают свои — и хорошо их телеграфируют.

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Серьёзных недостатков два. Первый — спаун врагов. В RE5 локации поделены на сектора, и в каждом появляется определённое количество противников. Сделано это, наверное, для того, чтобы игрок не кемперил в любимом месте, а двигался, но на деле это приводит к тому, что поток врагов в определённый момент иссякает, и комбо прерывается, хотя игрок готов убивать и дальше. Механика эта непрозрачная: никогда не знаешь, сколько ещё врагов в конкретном секторе осталось и когда надо валить, а сам спаун достаточно нерегулярен.

Второй недостаток — «головастики». Когда у врага взрывается голова и из неё лезет тентакля, это не засчитывается за килл. Когда у игрока достаточный скилл, он хорошо просчитывает свои действия, и вот это рандомное вылупление тектакли часто рушит все планы и срывает комбо. Можно было бы просто сделать это появлением нового врага с зачётом убийства врага-человека — это в игре реализовано в случае, если из человека вылезает летающая гадина. Тентакли же противны ещё по одной важной причине: они постоянно наносят урон вокруг себя, что станлочит героя, мешает планам игрока и не прогнозируется как следует. Это самые неприятные рядовые противники (в RE4 тоже).

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Третий недостаток поменьше, но хочется его озвучить: криты. Как регулярно говорят игроки в Team Fortress 2, random crits are fair and balanced: понятно, что никто не любит получать лишний урон незаслуженно, но в RE5, где критуют только герои, это тоже мешает — зарабатывать время добиваниями, например. Хочешь получить +5 секунд и фреймы неуязвимости за пинок по врагу, а у него голова лопается от одного попадания из пистолета. Эх.

Из мини-боссов поругать хочу только жука из шахт. Он неуязвим, пока не откроет свои жётлые точки, то есть стрелять в него надо только тогда, когда он сам разрешит, и в мелкие цели — а если в них не попасть, он закроется и все газом затянет. Для режима, где каждая секунда на счету, а вокруг тебя постоянно находится всё население Уганды, ждать вот этого открытия невыносимо. А враг при этом ваншотит при приближении, так что и игнорировать его тоже не выйдет. К счастью, он один такой, остальные мини-боссы хорошие.

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Главное же — в «Наёмников» RE5 можно играть и в одиночку, и вдвоём. В отличие от кампании, соло-игра тут обходится без тупого ИИ-напарника, а при получении фатального урона враги щедро ждут, пока игрок не восстановит минимальный уровень здоровья персонажу (в первый раз это происходит достаточно быстро). Вдвоём же это вообще одно удовольствие — проблема того, что нужно одновременно и бегать по локации за дополнительным временем, и поддерживать комбо, пропадает благодаря разделению труда.

Также в пятой части появился отдельный режим The Mercenaries No Mercy, где спааун врагов выкручен на максимум, и герой постоянно окружён десятком противников. Это позволяет вести цепочку хедшотов и добиваний бесконечно, зарабатывая время быстрее, чем оно тратится. Правда, только в соло.

Resident Evil: The Mercenaries 3D

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Отдельный релиз, посвящённый «Наёмникам»! Это будет леген-- нет, не будет. Это какое-то кастрированное недоразумение, блеклая тень того, чем такая игра могла быть.

Во-первых, почему так мало персонажей? 8 уникальных, 16 с костюмами — даже если не делать новых, а просто взять всех из RE4 и 5, было бы больше. В ростер не вошёл даже Леон, без которого, казалось бы, никуда. Спасибо за играбельную Клэр, но и только.

Во-вторых, почему так мало карт? 3 из RE4, 5 из RE5, ноль чего-то своего.

В-третьих, почему карты обрезаны? Ни одна из них не представлена в полном виде. Они и так были не то чтобы слишком большими, а теперь вообще мизерные. Если 3DS не вывозила обширных локаций, то, возможно, стоило передумать выпускать на ней эту игру?

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

В-четвёртых, зачем было тащить в «Наёмников» босса из RE5? Боссы были худшим аспектом игры, и даже самый приличный из них всё равно не подходит «Наёмникам», потому что требует участия двух игроков и умирает очень неохотно.

В целом — разочарование. Механика, взятая из RE5, хороша, но контента мало, и он весь старый. Все «миссии» в игре крайне однообразны, а босс неуместен.

Resident Evil 6

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Плохая игра с хорошей механикой. К счастью, «Наёмники» — не про скрипты, а именно что про механику, так что они безоговорочно лучшее, что есть в RЕ6. Но даже при этом есть слишком много нюансов.

На поддержание комбо тут даётся 15 секунд, а не 10, как в RE5, что позволяет более свободно лазать по лестницам / перебирать инвентарь / собирать дополнительное время. Собирать его можно теперь с разбега, что удобно. Врагов оглушать можно тоже хоть с разгона, хоть ещё как. Расширение арсенала приёмов ближнего боя, увы, привело к тому, что врагов теперь выгоднее парировать, а некоторых едва ли не обязательно парировать. Что плохо, потому что остальных врагов можно убивать по собственному желанию, а под этих приходится подстраиваться, когда они соизволят открыться.

Спаун врагов вроде бы больше не зависит от секторов, но всё ещё непонятный и нерегулярный. Как и дроп рейт нужных предметов. В RE5 нахоящемуся без аптечек с мизерным здоровьем герою будут падать с врагов травки. В RE6 — нет. Спастись в соло, попав в состояние «при смерти», невозможно: тут надо лёжа отстреливаться от наступающих противников, используя оружие, бывшее в руках на момент падения. Первая же перезарядка — это смерть. Из-за этого играть здесь в одиночку гораздо неудобнее, чем в RE5.

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Огнестрел у противников очень сильно душит. Особенно базуки и снайперки через полкарты — для игры и в особенности режима, построенного на ближнем бою, это крайне неуместно. Как и большой полноценный босс на югославской карте — он занимает целую улицу и требует колоссального урона. Часто большего, чем весь запас амуниции магнума.

В целом — привыкнуть можно, но игра любит под конец забега спаунить за спиной челов с базуками и этим забег заканчивать. Подленько. Режим No Mercy есть и тут — с бонусными персонажами из Left 4 Dead.

Resident Evil 8

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Ограничусь краткими общими словами. Механика RE7 очень слабая и кривая. В первой половине RE7, где было мало врагов, она не так сильно раздражала. В RE8 же она показала все свои недостатки. Сражаться с врагами тут просто не фаново. Попадания не ощущаются достаточно весомыми, добиваний нет. Если в RE6 скрипты мешали получать удовольствие от механики, то в RE8 наоборот, только постановка что-то может вывозить.

А в «Наёмниках» её нет. Зато есть новые недостатки. Игровой процесс постоянно прерывается прокачкой. Локации проходятся линейно. Спаун врагов заскриптованный.

RE8 сама по себе была ошибкой, но здешние «Наёмники» лишь пятнают имя отличного режима.

Resident Evil 4 VR

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

RE4 вообще не очень подходит для VR: добивания и другие анимации никак не переносятся в вид от первого лица. Более того, игра рассчитана на то, что герой может или целиться, или ходить, а в VR можно и двигаться, и целиться просто движением руки. Это удобно, но, увы, слишком удобно. Игра стала шутером от первого лица — в который весело играть, особенно на контрасте с RE8. Читерство в плане стрельбы несколько компенсируется тем, что собирать предметы, маша руками, не очень удобно.

Отдельного упоминания эта версия заслужила тем, что тут два десятка миссий с особыми условиями — то, что должно было быть в The Mercenaries 3D! Где-то времени даётся мало, но дополнительное время бесконечно респаунится; где-то всё очень темно; где-то Краузер должен заряжать свою супер-руку при помощи ножа — и так далее.

Это разнообразие условий — именно то, что нужно, когда все четыре карты и пять героев уже выучены наизусть. Не все миссии хороши, но их рахзнообразие ценно. Очень хотелось бы видеть дополнительные миссии и в других версиях RE4, но увы, их даже как DLC не выпустили. Только в VR.

Resident Evil 4 Remake

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

И снова «Наёмники» оказываются лучшей частью игры. Дело в чём: если играть на «Хардкоре», то хедшоты в RE4R не гарантируют оглушение врагов, и всё планирование боя идёт насмарку. В «Наёмниках» же всё работает как надо, и многих дурацких недостатков кампании, таких как невидимых стен, на которых враги теряют героев, тут нет.

Но проблемы с ключевой механикой остались. Враги всё ещё магнитятся на героя, пытаясь его схватить. У них всегда есть приоритет: даже получивший выстрел противник заканчивает начатую атаку. К «головастикам» добавились такие, что ваншотят на расстоянии, что неприятно с учётом здешних толп. Более того, оглушающие гранаты больше не действуют моментально. Однажды я кинул эту гранату, головастик схватил героя за голову и не умер при взрыве световой гранаты — я провёл атаку заранее и все равно умер.

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Во время анимаций добиваний герои всё ещё неуязвимы, но во время восстановления от других анимаций — уже нет. Это позволяет врагам проводить потенциально бесконечные комбо, во время которых ничего сделать нельзя — даже войти в инвентарь и полечиться. Сперва влетает стрела издалека, потом стоящий рядом проводит три удара, потом поблизости приземляется молотов или бомба, потом ещё что-то — и всё, здоровье на нуле, восстановлению не подлежит. Всё это время персонаж игрока не слушался.

Но есть и хорошие изменения. Враги лопаются, как яичные скорлупки, от любых добиваний. Хедшоты также дают дополнительное время, так что о критах можно не беспокоиться, как и о необходимости всех-всех мочить добиваниями. При смерти героя зачитываются набранные очки.

При этом — всего четыре карты с единственной точкой появления на каждой, восемь персонажей и никакого кооператива.

В каких частях Resident Evil лучшие «Наёмники»?

Подводя итог по «Наёмникам»: RE5 > RE4R > RE6 > RE4VR > RE4 > REM3D > RE8. Capcom нужно вернуть Resident Evil к бодрому экшену и сделать новых «Наёмников» с кучей контента. Или хотя бы выпустить как недорогую скачиваемую игру в духе TM3D «Наёмников» на базе механики RE5 со всеми картами, персонажами и миссиями плюс новыми. Потому что в соло «Наёмники» по насыщенности — это самое близкое, что есть к лучшим мультиплеерным PVP-играм.

12
1
7 комментариев

В Resident Evil 6. Resident Evil 6 вообще ахуй. Сто раз прошел Resident Evil 6 и еще столько же раз пройду Resident Evil 6.

4
1

Лучшие в сайлент хилл

в шестой части

в RE 8 наемники за Криса с абилкой бей и стреляй очень фановыми становятся.

Играл только в трёх играх в режим наёмники, в третьей и отдельно mercenaries на 3ds. В третьем часов 6 наиграл.

Я катал ток в 6 резе в наемников

Никогда не любил наемники. В 4-ке проходил чтобы выбить пушку. 5-ка бесила что нужно делать бесконечные комбо и нельзя промахиваться. Единственные наемники, которые зашли, в ремейке 4-ки, тут они более расслабленные, нравится что если тебя убивают прогресс сохраняется. Парирования очень нравятся, Вескером ваще кайф. Здесь можно расслабиться и покайфовать в основном конечно за Вескера, в старой 4-ке и 5-ке ты реально пашешь и выходишь оттуда уставшим. Еще же в Revelations есть такой режим. В первой наиграл много, процесс более менее нравился, но то что там надо сотни часов, а то и 1000 часов гриндить для прогресса вынудило дропнуть