За что отвечают графические настройки в играх. Рассказываю простым языком с примерами
За что отвечают графические настройки в играх. Рассказываю простым языком с примерами

Привет! Рад написать новую статью, в которой я постараюсь для обычного рядового геймера по пальцам объяснить, за что отвечают графические настройки в играх, потому что многие геймеры до сих пор не понимают, что такое антиалиасинг, вертикальная синхронизация и так далее. А эти штуки напрямую влияют на игровой процесс (вертикальная синхронизация так…

22
474
7
2
26
3
2
1
1
5

Сглаживание (Anti-aliasing) MSAA (MultiSample Anti-Aliasing) - работает лучше, но не идеально. Больше кушает производительность. У MSAA есть несколько типов: 2x, 4x, 8x, 16x. Соответственно. чем выше значение - тем больше количество сглаживаемых пикселей, тем больше нагрузка.Какой сейчас год? Уж точно не двухтысячный. Какой MSAA лел. MSAA в современных играх вообще практически невозможен из-за отложенного рендера. Даже через панель нвидии не получится зафорсить. Сейчас в 95% игр есть только TAA и апскейлеры на его основе (DLSS2+, FSR2+, XeSS, TSR), и темпоралка эта зачастую неотключаемая, потому что без нее все ломается.
SSAA (SuperSample Anti-Aliasing) - название говорит само за себя. Много кушает.Он в современных играх называется Resolution Scaling и сделан в виде полоски-слайдера, обычно от 25% до 200%. Тупо повышает (или понижает) разрешение рендера и потом обратно сжимает до размера монитора. Как DLSS, только наоборот. И сделано оно в современных играх в основном чтобы мыло от TAA убрать на дуракхд мониках тупым брутфорсом разрешения.
DSR (Dynamic Super Resolution)Устарел после выхода DLDSR, да и в играх его нет, оно через драйвер нвидии форсится. У амд аналог VSR назвается. Это прямой аналог SSAA, то есть тупо повышение разрешения.
Блять зачем я это пишу под очередной нейропастой, а, ладно, дёмдальш.
0. Вертикальная синхронизация (Vsync)И ни одного слова про то, что с при включенном G-Sync/FreeSync оно работает как вертикалка только при фпс > герцовки моника, а если фпс меньше то работает гсинк/фрисинк и никакой задержки нет. Поэтому многие включают вертикалку + врр + лок на -3 кадра от герцовки монитора.
+ это большая нагрузка на производительностьДа не нагрузка это, как тебе уже написали, просто если с вертикалкой у тебя комп не тянет условно 60 фпс при 60 гц, то вертикалка может половинить лок фпс (до 30 в данном случае) чтобы он был кратен герцовке и так же не вызывал разрывов.
В остальном паста как паста, норм новокекам почитать, но пункты выше это кринге. Блять может самому написать подобный гайд но нормальный, но в рот оно ебись, как же лень.

91
1

Блять зачем я это пишу под очередной нейропастойЧтобы я почитал, новое узнал.
А статья мусор, канеш

24
1

Алсо почему-то ничего не написал про постэффекты - виньетку, блум, аберрации и тд. И про рефлекс не написал, а это годнота, понижающая задержку ввода. И про по FOV, а это оче важно, многие годами сидят с 60-70 фовом и не знают что угол обзора можно менять.

15

нейропастаТак вот от чего у меня всё время чтение был какой-то странный привкус с нотками зловещей долины. Как будто автор вчера почитал гайды десятилетней давности про технологии, а сегодня решил пересказать свои знания. Постоянно забываю, в каком мире живём и что роботы давно среди нас.

9
1

Комментарий удалён модератором

Про тесселяцию такой бред написан, я ебал.

3

Передавай привет рдр2 и другим современным играм с мсаа

1

Так старые игры ещё существуют и люди в них играют

1

работает гсинк/фрисинк и никакой задержки нет.

вот это вот норм самоубеждение

Поэтому многие включают

многие как раз отключают все синки

лок на -3 кадра от герцовки монитора.Почему именно -3?

там и про ao какая-то кринжатина написана) "Качество теней" лол