Да, я обожаю мультиплеер Assassin's Creed
И сейчас я расскажу почему.
Небольшой дисклеймер:
Этот лонг был написан в том числе и для конкурса #операция_по_спасению_ubisoft , но, в основном, я давно хотел раскрыть эту тему. Сегодня жанр "сетевого социального стелса с элементами паркура" переживает не лучшие дни, которые складываются в месяцы, а далее и в годы. И именно поэтому я хочу привлечь внимание не только игроков, но и разработчиков. Такая потребность есть. Я реально голоден.
Заходи в лобби, выбирай персонажа и мы начинаем!
▶ Jesper Kyd – Venice Combat Low
Как я поиграл в мультиплеер впервые
Был обычным пацаненком, который просто фанател от Эцио в играх Assassin's Creed II и Assassin's Creed Brotherhood – как сейчас помню этот 2011-й. Родители не хотели чтобы я много играл, а папин комп я оккупировал частенько, так что мои игровые сессии жестко отмерялись таймером на жесткие 45 минут. Ладно-ладно – каюсь: еще +5 или +10 минут можно было оправдать "Сейчас, почти вот! Миссию прошел, мам!".
Наступила весна и папа зовет показать как какой-то блогер бегал за Арлекина и кромсал всех игроков на сервере. У меня тогда мозг взорвался знатно. Я до этого в сетевые игры не играл, а тут еще и мой любимый геймплей со всеми механиками перенесен в сетевую баталию.
Конечно же, я играл в пиратку Brotherhood'а и кнопка "Сетевая игра" горела серым, да и пофиг мне было на нее – я даже не понимал что она означает.
И я дождался отца, который всегда поддерживал и поддерживает мою любовь к видеоиграм, с заветным диском. На нем красовалась надпись "Assassin's Creed: Братство крови", на коробке был нарисованы сетевые персонажи, а во главе стоял Эцио:
Потом отец скачал, тогда еще носивший имя, Uplay и я погрузился в Анимус...
▶ Lorne Balfe – Abstergo Industries
Мои первые эмоции
Первые уровней 10 (эквивалентно 2-м часам непрерывный сессий) меня постоянно убивали. И я не помню чтобы я злился – я тогда не был испорчен соревновательной токсичностью Доты, просто получал удовольствие. В редкие моменты, когда мой персонаж делал так (в данном случае – Палач)...
... десятилетний ребенок в отцовском кабинете ликовал, а его мозг начинал все ярче и ярче осознавать на что способен его владелец. УБИВАТЬ ВСЕХ В ЭТОМ ЛОББИ.
Время учило меня грамотно пользоваться имеющимися ресурсами: временем, способностями персонажа и самым важным – окружением. Никакая дымовая бомба, никакие метательные ножи не могли стоять рядом с твоим умением оптимально решать задачу перемещения: максимально быстро залезть на крышу, резко выпрыгнуть из толпы, драпануть через закрывающиеся ворота и так далее.
Способности были открыты не сразу, но они дополняли твой стиль игры, меняли его и помогали оставаться живым:
Я помню тот день. Нет, я не умел делать скрины - да и вряд ли бы он сохранился, но тот миг сохранился в моей черепной коробке до сегодняшнего дня. Под конец очередной сессии я стоял на крыше Венеции, недалеко от Дворца Дожей, и смотрел как шкала опыта медленно достигает своего максимума...
"Пятидесятый" - сказал я. Я достиг пятидесятого уровня.
На этом уровне выдавали финальные косметические предметы, нося которые каждый игрок показывал всем, что он тут не последний... Тамплиер.
▶ Jesper Kyd – Chariot Chase
Чем мне запомнился сетевой режим
Ubisoft образца начала десятых – мой любимый Ubisoft. Вот у них как-то получались продукты, в которых какой аспект не возьми – он будет сделан круто.
Вот взять музыку, которую я добавил в лонг. Йеспер Кид и Лорн Балф создали саундтреки, которые не похожи ни на один другой. Я не очень силен в музыке, но я чувствую в этой музыке смесь прошлых веков, современных, местами загадочность и драйв, как у этого трека, который чуь выше.
Возможно, кто-то возразит по типу "Эй, это же саундтрек из одиночки" и я отвечу "Да, но не весь". Лорн Балф написал отдельный плейлист исключительно для сетевой игры, который не уступает той музыке, которая играет в одиночке. Послушайте!
▶ Lorne Balfe – Sienna
▶ Lorne Balfe – Venezia
▶ Lorne Balfe – Tracking Templar
Другой аспект это анимации. Либо Ubisoft наняли маньяка, который показывал как нужно стильно убивать, либо они там пол офиса попереубивали пока пробовали сами. Зацените как брутально это выглядит:
И конечно же куча разнообразных локаций – и все они основаны на реальных.
Я просто загружу пару скринов и подпишу что откуда. Графика вообще не уступает сегодняшним играм, а где-то даже и лучше.
И конечно же... Мои любимые персонажи сетевой игры.
Честно - я их обожаю. Каждый из них уникален по-своему. Вот даже, если просто посмотреть, можно сразу понять кто чем занимается. И нет никакой повестки.
С этой парочкой все понятно: Арлекин это больной псих в карнавальном костюме и двумя ножами, который любит дырявить недругов, а палач... Ну... Он обычно казнит, но на этой картинке казнят его.
Врач он и в Африке врач, но этот травит людей. А по сюжетке из одиночки - он травил куртизанок по приколу.
И, да, почти всех сетевых персонажей Эцио встречает и убивает в одиночной игре.
Ой, ну этот мой любимый - он вообще не в тему здесь, но такой брутальный. Я до сих пор хз как он летает по крышам со скоростью того же Эцио.
У каждого свое уникальное оружие и несколько уникальных для него анимаций убийства. Если интересно, вот чуть подробнее картинка:
Я до сих пор в недоумении как Ubisoft создали таких запоминающихся персонажей. Может дело в ностальгии, но я их узнаю из тысячи.
▶ Jesper Kyd – Fight Of The Assassin's
Немного по существу – по самому геймплею
Игровой процесс начинается с того, что ты нажимаешь кнопку "Найти игру". Собственно, набирается лобби из 6-8 игроков и игра начинается на определенной карте в определенном режиме.
В общей сути игровой процесс сводится к выслеживанию цели. На карте кроме вас, игроков - есть куча НПС, внешний вид которых повторяет внешний вид игроков. Их зовут look-a-like (или на русском "двойник" дословно, но их вроде называли просто "мирный житель").
Так вот, задача состоит в поиске именно игрока и его убиение наиболее тихим подходом - за это дают больше очков.
И, конечно же, за тобой тоже будут так же охотиться. Можешь прятаться в толпе таких же, как и ты мирных жителей, а можешь использовать способность маскировку, которая преобразит тебя в другого персонажа на несколько секунд.
Убить ты своего преследователя не можешь, зато можешь оглушить! Платят немного, но зато жив-здоров.
Конечно, если ты неопытен, социальный стелс будет непонятным и сумбурным для игры. Поэтому никто не запрещает тебе паркурить как и в одичной игре. Более того! Можно просто драпануть, как говорилось выше, и потеряться из вида своего преследователя.
Есть куча режимов, основной - "Розыск", про него я рассказал выше. Есть "Киллер", где ты сам выбираешь себе цель, он для задротов. Есть захват флага, он тут "Кража артефакта", "Охота" - он про 4 на 4: сначала одни выслеживают других, а потом меняются.
▶ Lorne Balfe – In The Simulation
А были ли продолжения?
Да, они были в следующих 3-х играх. Unity я не считаю частью "классического мультиплеера", там уже пошел кооператив, так что я буду говорить о Assassin's Creed Revelations, III и IV: Black Flag. Каждое "сетевое" продолжение перенимало сеттинг одиночной компании.
Так игроки могли поубивать друг друга на локациях Турции, играя за местный калорит.
Не стоит забывать и про первую игру в сеттинге Войны за независимость на Западе. Там впервые мы увидели снег на большинстве сетевых карт:
Там же и представили впервые режим "Волчья стая", где игроки действовали сообща против ИИ.
Ну и апогеем всего мультиплеера стал Assassin's Creed IV: Black Flag. Тут Ubi изрядно постарались: они пофиксили почти все баги, повторили выразительность персонажей, как это было в Бразерхуде, воссоздали ярчайшие локации из карибского бассейна и улучшили паркур (это самое лучшее исполнение классического паркура).
Каждый мультиплеер отличался визуально, механиками да и звучал по-разному. И каждый раз я влюблялся как в первый.
К сожалению, 3 из 4, представленных выше, сетевых частей мертвы, а сервера, якобы, устарели. Было бы смешно, если бы не было так грустно - под конец они все работали на P2P соединении и даже серваки держать не нужно было.
Но, если я вас вдохновил и вы хотите прикоснуться к сетевому режиму, то это можно сделать в Assassin's Creed IV. Играют не только фанаты, коих осталось не так много, но и обычные, рядовые игроки, которые выполняет ачивки в Steam, которые Ubi недавно перенесли. Был наплыв, я был рад, все были рады. Сейчас как обычно туго, но мы сплочены.
▶ Lorne Balfe – Kill Streak
Фанатская база и энтузиазм
А вы знали, что существует целый сервер на запрещенной платформе для общения геймеров? А он есть!
Работает этот сервер по принципу сарафанного радио. Ну или работал... Когда играешь матч – всегда есть возможность добавить в друзья того или иного игрока и, зачастую, после каждой сессии игроки старались добавить к себе в други как можно большее число людей. Скажем так, ты всегда мог открыть список друзей и понять примерный онлайн – так как буквально весь онлайн был у тебя в друзьях.
Это я все к чему? А к тому, что с какого-то момента времени начал свое существование сервер в Discord с названием "AC:MPR - Assassin's Creed Multiplayer". Его очень легко можно найти в поиске:
Краткое описание гласит "Это лучшее место для поиска лобби и информации о мультиплеере Ассасина | 11246 пользователей состоит". Недурно, да? Для такого-то непопулярного мультиплеера.
На самом деле, от силы, активных пользователей будет около нескольких десятков и они периодически сменяют друг друга – никогда не знаешь когда будет наплыв ностальгии.
И это не только ПК-игроки, но и Xbox и PSN юзеры. При первом входе ты указываешь платформу(ы), на которой играешь, и мультиплеерную часть(и), в подборе лобби которого ты заинтересован.
Остается только ждать, когда в соответствующем канале кто-то тэгнет всех любителей "сетевухи" Black Flag'a, к примеру. Потом народ потихоньку собирается уже в игре и отлично проводит время.
Не всегда поиграешь, даже если сильно того хочешь. По моему опыту, нужно ждать "прайм тайма" – когда, в основном, европейцы придут домой с работы и сядут играть.
Продолжение? А будет достойное?
Конечно же я жду сетевого Ассасина с момента, когда Ubisoft отказались от "классического" мультиплеера. Я даже Invictus жду больше, чем Shadows, но очень хочу чтобы слухи не подтвердились о том, что это просто копия Fall Guys. Я хочу качественный, сессионный продукт, который будет обновляться и поддерживаться. Не в духе Skull & Bones или других игр-сервисов.
Я нес это в себе 14 лет и вот я об этом рассказал, надеюсь, отпустит и я забуду. А может будет и хорошая концовка, но скорее всего, я потерялся в себе и пытаюсь вернуться в свой 2011-й и получить пятидесятый уровень еще раз.
Жалею ли я?
Отнюдь.
Это было замечательное знакомство с сетевыми и сессионными играми. Я получил, что хотел в свое время. Хорошо, что это была не Дота или что-то подобное и я благодарен стечению обстоятельств. Я был счастлив и хочу им оставаться. Так может блин Ubisoft сделает годный сетевой продукт как тогда? А может нафиг все и не стоит жить надеждами на маловероятное? Не знаю, честно.
Пойду посплю, лонг был написан за один присест.
Спасибо тебе, что дочитал!