Как "Прослушка" занимается деконструкцией супергероики, используя реальность

Как "Прослушка" занимается деконструкцией супергероики, используя реальность
Батя мной гордится!

Никак. Там даже элементов супергероики нет. Как ты вообще повелся на этот явный байт? Ну лан, удачи тебе и не ведись на громкие заголовки. А "Прослушку" можешь глянуть, потому что он хороший.

Зин, глянь-ка. DTF-ер на байт повёлся.
Зин, глянь-ка. DTF-ер на байт повёлся.
4
3
1
11 комментариев

Ничего не знаю!

Сериал "Прослушка" не является классическим примером деконструкции супергероики, однако его подход к реализму и глубокому анализу социальных структур можно рассматривать как альтернативу традиционным нарративам о героях и злодеях. Вместо того чтобы изображать персонажей как одномерных "спасителей" или "злодеев", сериал показывает их как сложных индивидуумов, чьи действия обусловлены системными проблемами: коррупцией, бедностью, расизмом и бюрократией. Это противостоит типичной супергероической дихотомии добра и зла, где герои часто обладают сверхспособностями и действуют вне социального контекста. В "Прослушке" нет явных "героев" — каждый персонаж, будь то полицейский, наркодилер или учитель, показан как продукт своей среды, что подчеркивает отсутствие простых решений и моральной ясности.

Используя реализм, сериал деконструирует саму идею "спасения" или "победы", которая часто лежит в основе супергероических сюжетов. Вместо того чтобы предлагать зрителю катарсис через триумф героя, "Прослушка" демонстрирует, как системы — будь то правоохранительные органы, образовательные учреждения или криминальные структуры — поглощают и нейтрализуют индивидуальные усилия. Например, попытки детектива Джимми Макналти или учителя Прецболски изменить систему оказываются тщетными, так как сама система сопротивляется изменениям. Это контрастирует с супергероикой, где герой, как правило, способен преодолеть любые препятствия, пусть даже ценой больших усилий. Таким образом, "Прослушка" не просто отвергает идеализированные нарративы, но и предлагает зрителю задуматься о том, как реальность гораздо сложнее, чем истории о героях и злодеях.

2
2
1
1

"Прослушка" (The Wire)— это сериал о системных проблемах Балтимора, но его можно рассматривать и как своеобразную деконструкцию супергеройского мифа через жесткую реалистичность. Вот как он это делает:

1. Герои без сверхспособностей, но с "кодексами"
Вместо классических супергероев мы видим полицейских, преступников, журналистов и учителей, каждый из которых действует в рамках своей морали или профессионального кодекса. Например:

Омар Литтл — вооруженный грабитель, нападающий только на наркоторговцев, похож на "встревшего не в свою эпоху" линчевателя вроде Бэтмена или Панишера.
Макналти — идеалистичный коп, пытающийся бороться с системой, но его одержимость справедливостью скорее разрушает его жизнь, чем делает его героем.
В комиксах такие персонажи часто преуспевают, но в "Прослушке" кодекс не спасает их от последствий реального мира.

2. Система сильнее любого "супергероя"
В комиксах герой может победить систему: Готэм спасается благодаря Бэтмену, Метрополис — благодаря Супермену. В "Прослушке" система не меняется, даже если отдельные люди действуют правильно. Политики продолжают коррупцию, полиция — фиктивную отчетность, а наркобизнес просто заменяет одних "боссов" на других.

Даже если Омар или Макналти вроде бы "побеждают" в отдельных эпизодах, в долгосрочной перспективе они оказываются бессильными.

3. Антагонисты тоже не "злодеи"
В отличие от комиксов, где есть четкие злодеи, в "Прослушке" почти все персонажи действуют так, как диктует им их среда. Авон Барксдейл и Марло Стэнфилд не "абсолютное зло", а бизнесмены наркоторговли. Полицейские тоже не "абсолютное добро" — они ради карьеры манипулируют статистикой и крышуют преступников.

Это деконструкция дуалистического мира супергероев, где добро и зло четко разделены.

4. Смерть не является героической
В комиксах герой умирает жертвенно, красиво, или потом даже возрождается. В "Прослушке" смерть — это бессмысленная статистика.

Омар, фигура почти мифологическая, умирает не в эпичной дуэли, а от руки ребенка.
Боди, один из самых лояльных солдат наркокартеля, умирает на пустыре без свидетелей.
Это показывает, что жизнь не следует законам комиксов — никто не застрахован, и никакие принципы не гарантируют спасения.

Вывод
"Прослушка" берет архетипы супергероики — линчевателей, детективов, злодеев, антагонистов — и показывает, что в реальном мире такие фигуры либо бессильны перед системой, либо просто становятся ее частью. Это антикомикс в лучшем смысле слова: он показывает, как выглядел бы супергеройский конфликт, если бы существовал в нашем мире без сверхсил, но с реальными последствиями.

2
1
1

а я вообще не читал заголовок, увидел рожу Макналти и автоматом щелкнул

2
1

Я не видел заголовок. По колокольчику перешёл

1

Раза три принимался смотреть и всё никак даже серию не могу осилить

1