Сериал "Прослушка" не является классическим примером деконструкции супергероики, однако его подход к реализму и глубокому анализу социальных структур можно рассматривать как альтернативу традиционным нарративам о героях и злодеях. Вместо того чтобы изображать персонажей как одномерных "спасителей" или "злодеев", сериал показывает их как сложных индивидуумов, чьи действия обусловлены системными проблемами: коррупцией, бедностью, расизмом и бюрократией. Это противостоит типичной супергероической дихотомии добра и зла, где герои часто обладают сверхспособностями и действуют вне социального контекста. В "Прослушке" нет явных "героев" — каждый персонаж, будь то полицейский, наркодилер или учитель, показан как продукт своей среды, что подчеркивает отсутствие простых решений и моральной ясности.
Используя реализм, сериал деконструирует саму идею "спасения" или "победы", которая часто лежит в основе супергероических сюжетов. Вместо того чтобы предлагать зрителю катарсис через триумф героя, "Прослушка" демонстрирует, как системы — будь то правоохранительные органы, образовательные учреждения или криминальные структуры — поглощают и нейтрализуют индивидуальные усилия. Например, попытки детектива Джимми Макналти или учителя Прецболски изменить систему оказываются тщетными, так как сама система сопротивляется изменениям. Это контрастирует с супергероикой, где герой, как правило, способен преодолеть любые препятствия, пусть даже ценой больших усилий. Таким образом, "Прослушка" не просто отвергает идеализированные нарративы, но и предлагает зрителю задуматься о том, как реальность гораздо сложнее, чем истории о героях и злодеях.
"Прослушка" (The Wire)— это сериал о системных проблемах Балтимора, но его можно рассматривать и как своеобразную деконструкцию супергеройского мифа через жесткую реалистичность. Вот как он это делает:
1. Герои без сверхспособностей, но с "кодексами" Вместо классических супергероев мы видим полицейских, преступников, журналистов и учителей, каждый из которых действует в рамках своей морали или профессионального кодекса. Например:
Омар Литтл — вооруженный грабитель, нападающий только на наркоторговцев, похож на "встревшего не в свою эпоху" линчевателя вроде Бэтмена или Панишера. Макналти — идеалистичный коп, пытающийся бороться с системой, но его одержимость справедливостью скорее разрушает его жизнь, чем делает его героем. В комиксах такие персонажи часто преуспевают, но в "Прослушке" кодекс не спасает их от последствий реального мира.
2. Система сильнее любого "супергероя" В комиксах герой может победить систему: Готэм спасается благодаря Бэтмену, Метрополис — благодаря Супермену. В "Прослушке" система не меняется, даже если отдельные люди действуют правильно. Политики продолжают коррупцию, полиция — фиктивную отчетность, а наркобизнес просто заменяет одних "боссов" на других.
Даже если Омар или Макналти вроде бы "побеждают" в отдельных эпизодах, в долгосрочной перспективе они оказываются бессильными.
3. Антагонисты тоже не "злодеи" В отличие от комиксов, где есть четкие злодеи, в "Прослушке" почти все персонажи действуют так, как диктует им их среда. Авон Барксдейл и Марло Стэнфилд не "абсолютное зло", а бизнесмены наркоторговли. Полицейские тоже не "абсолютное добро" — они ради карьеры манипулируют статистикой и крышуют преступников.
Это деконструкция дуалистического мира супергероев, где добро и зло четко разделены.
4. Смерть не является героической В комиксах герой умирает жертвенно, красиво, или потом даже возрождается. В "Прослушке" смерть — это бессмысленная статистика.
Омар, фигура почти мифологическая, умирает не в эпичной дуэли, а от руки ребенка. Боди, один из самых лояльных солдат наркокартеля, умирает на пустыре без свидетелей. Это показывает, что жизнь не следует законам комиксов — никто не застрахован, и никакие принципы не гарантируют спасения.
Вывод "Прослушка" берет архетипы супергероики — линчевателей, детективов, злодеев, антагонистов — и показывает, что в реальном мире такие фигуры либо бессильны перед системой, либо просто становятся ее частью. Это антикомикс в лучшем смысле слова: он показывает, как выглядел бы супергеройский конфликт, если бы существовал в нашем мире без сверхсил, но с реальными последствиями.
Ничего не знаю!
Сериал "Прослушка" не является классическим примером деконструкции супергероики, однако его подход к реализму и глубокому анализу социальных структур можно рассматривать как альтернативу традиционным нарративам о героях и злодеях. Вместо того чтобы изображать персонажей как одномерных "спасителей" или "злодеев", сериал показывает их как сложных индивидуумов, чьи действия обусловлены системными проблемами: коррупцией, бедностью, расизмом и бюрократией. Это противостоит типичной супергероической дихотомии добра и зла, где герои часто обладают сверхспособностями и действуют вне социального контекста. В "Прослушке" нет явных "героев" — каждый персонаж, будь то полицейский, наркодилер или учитель, показан как продукт своей среды, что подчеркивает отсутствие простых решений и моральной ясности.
Используя реализм, сериал деконструирует саму идею "спасения" или "победы", которая часто лежит в основе супергероических сюжетов. Вместо того чтобы предлагать зрителю катарсис через триумф героя, "Прослушка" демонстрирует, как системы — будь то правоохранительные органы, образовательные учреждения или криминальные структуры — поглощают и нейтрализуют индивидуальные усилия. Например, попытки детектива Джимми Макналти или учителя Прецболски изменить систему оказываются тщетными, так как сама система сопротивляется изменениям. Это контрастирует с супергероикой, где герой, как правило, способен преодолеть любые препятствия, пусть даже ценой больших усилий. Таким образом, "Прослушка" не просто отвергает идеализированные нарративы, но и предлагает зрителю задуматься о том, как реальность гораздо сложнее, чем истории о героях и злодеях.
"Прослушка" (The Wire)— это сериал о системных проблемах Балтимора, но его можно рассматривать и как своеобразную деконструкцию супергеройского мифа через жесткую реалистичность. Вот как он это делает:
1. Герои без сверхспособностей, но с "кодексами"
Вместо классических супергероев мы видим полицейских, преступников, журналистов и учителей, каждый из которых действует в рамках своей морали или профессионального кодекса. Например:
Омар Литтл — вооруженный грабитель, нападающий только на наркоторговцев, похож на "встревшего не в свою эпоху" линчевателя вроде Бэтмена или Панишера.
Макналти — идеалистичный коп, пытающийся бороться с системой, но его одержимость справедливостью скорее разрушает его жизнь, чем делает его героем.
В комиксах такие персонажи часто преуспевают, но в "Прослушке" кодекс не спасает их от последствий реального мира.
2. Система сильнее любого "супергероя"
В комиксах герой может победить систему: Готэм спасается благодаря Бэтмену, Метрополис — благодаря Супермену. В "Прослушке" система не меняется, даже если отдельные люди действуют правильно. Политики продолжают коррупцию, полиция — фиктивную отчетность, а наркобизнес просто заменяет одних "боссов" на других.
Даже если Омар или Макналти вроде бы "побеждают" в отдельных эпизодах, в долгосрочной перспективе они оказываются бессильными.
3. Антагонисты тоже не "злодеи"
В отличие от комиксов, где есть четкие злодеи, в "Прослушке" почти все персонажи действуют так, как диктует им их среда. Авон Барксдейл и Марло Стэнфилд не "абсолютное зло", а бизнесмены наркоторговли. Полицейские тоже не "абсолютное добро" — они ради карьеры манипулируют статистикой и крышуют преступников.
Это деконструкция дуалистического мира супергероев, где добро и зло четко разделены.
4. Смерть не является героической
В комиксах герой умирает жертвенно, красиво, или потом даже возрождается. В "Прослушке" смерть — это бессмысленная статистика.
Омар, фигура почти мифологическая, умирает не в эпичной дуэли, а от руки ребенка.
Боди, один из самых лояльных солдат наркокартеля, умирает на пустыре без свидетелей.
Это показывает, что жизнь не следует законам комиксов — никто не застрахован, и никакие принципы не гарантируют спасения.
Вывод
"Прослушка" берет архетипы супергероики — линчевателей, детективов, злодеев, антагонистов — и показывает, что в реальном мире такие фигуры либо бессильны перед системой, либо просто становятся ее частью. Это антикомикс в лучшем смысле слова: он показывает, как выглядел бы супергеройский конфликт, если бы существовал в нашем мире без сверхсил, но с реальными последствиями.
а я вообще не читал заголовок, увидел рожу Макналти и автоматом щелкнул
Я не видел заголовок. По колокольчику перешёл
Раза три принимался смотреть и всё никак даже серию не могу осилить