The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring - хорошая, или плохая игра?
Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о моей самой первой игре в которую я играл на своем самом первом компе будучи школьником. Игра вышла в 2002 году, я же в нее поиграл только в 2007 году на 3 пентиуме, который тогда уже устарел и были более продвинутые процессоры, а мне родители купили комп по дешевке. И я на нем мало во что мог поиграть. Сейчас к сожалению в эту игру очень сложно поиграть на современном железе, игра будет то вылетать, то зависать постоянно, но я ее повторно прошел на своем старом ноуте в 2015 году, а сейчас пересмотрел прохождение. И сегодня мы посмотрим и узнаем - это игровая классика, или устаревшее дно.
Сразу скажу, что до этой игры я вообще не был знаком со Средиземьем, эта игра как раз и стала моей отправной точкой, после которой я посмотрел фильмы, прочитал полностью весь лор в интернете, но несмотря на мою заинтересованность, я не могу себя назвать фанатом этой вселенной, мне просто нравится этот мир, я люблю периодически пересматривать фильмы, но без особого фанатизма, поэтому всех фанатов Средиземья прошу меня строго не судить, могу где-то ошибаться, тем более книги я не читал, а вполне возможно что в фильмах и игре многое отличается от первоисточника.
Игра начинается с небольшого ролика и затем с довольно длинного диалога Фродо и Гэндальфа, а затем еще и спалившегося Сэма, где нам поясняют за мир Средиземья и ставят главную задачу - отнести кольцо в Ривенделл, где будут решать, что с ним делать. Мне как новичку в мире Средиземья все было вполне понятно и меня заинтриговало, что же будет дальше, какой опасный путь мне с Фродо придется проделать, что это за кольцо такое таинственное и могущественное, кто такой Саурон, какие опасности меня будут ждать. Вступление мне очень нравится, все просто и понятно без лишней воды.
Сама игра разделена на несколько глав, в начале которой один из 3 играбельных персонажей будет кратко пояснять о совершенных и дальнейших действиях. Под управление нам дадут 3 персонажей - Фродо, Арагорна и Гэндальфа. Геймплей за каждого будет сильно отличаться - Фродо довольно слабый боец, зато умеет красться, прыгать, кидать камни и использовать кольцо, которое на самом деле бесполезная вещь в игре. Арагорн наоборот более умелый воин, может стрелять из лука, вместо прыжка он может делать пинок, который неплохо помогает в сражениях. Гэндальф тоже хорошо владеет клинком, но его главное преимущество в использовании магии, которой я правда не пользовался особо, но если кто пользовался, расскажите насколько она полезна. Я ее лично использовал только в битве с Балрогом и чтобы подлечиться.
Первую главу я условно разделю на 2 части - день и ночь. После разговора с Гэндальфом проходит определенное время, так как он велел ждать его на наш день рождения, но он не приходит и Фродо решает отправляться в путь вместе с Сэмом, завершив кое-какие дела в Шире. И вот тут если делать контент по игрогрехам можно докопаться, что играть мы начинаем ровно с того места возле камина, где Фродо разговариал с Гэндальфом несколько месяцев назад. Он что, простоял тут все это время? Можно было передвинуть его в спальню, так было бы логичнее. Но это тупая придирка, спишем на то, что к примеру весь этот разговор с Гэндальфом - это воспоминание Фродо и поэтому мы начинаем возле камина. Ну а что по геймплею?
Сначала нам доступно лишь поместье и сделано оно здорово - оно большое, имеет много разных комнат разного размера, повсюду грамотно расставлена мебель и мы видим, что Фродо и его дядя вполне зажиточные хоббиты. И само жилище отлично передает дух фэнтези, дух некой сказки - я кстати будучи малым очень долго пытался со стола выпрыгнуть в окно, а когда надо было забрать кольцо, я долго крутился возле сундука из которого забирал документы и думал что там лежит кольцо и пытался его открыть, до меня долго не доходило, что кольцо вообще-то в другом сундуке. Эх, каким-же глупым я был.
Найдя все необходимые вещи, нам становится доступен Шир, который разделен на 3 локации: Хоббитон, Байуотер и область зеленого холма. Первый это чисто сельская местность с огородами, фермами, мельницами, зелеными полями и прочим. Второй это что-то вроде центра с рынком, таверной, гостиницей и площадью. Ну а третий это просто лесная тропа в конце которой расположена ферма сердитого дядьки и злых собачек.
Мне очень нравится дневной Шир. По сути нам надо всего лишь найти одну неприятную родственницу и передать ей документы на поместье, после вернуться и забрать кольцо. Но мы можем не торопиться, можем спокойно исследовать Шир, собрать грибы которые пригодятся в нашем нелегком путешествии, пообщаться со всеми встреченными персонажами, даже выполнить пару побочных квестов. Сам Фродо проходя некоторые места оставит какую-то реплику. Каждый персонаж расскажет какую-нибудь интересную информацию и тут я хочу похвалить русскую озвучку, она прекрасна. Персонажи озвучены хорошо и благодаря этому каждый обладает своим уникальным характером. Не просто какой-то непонятный нпс стоит и что-то рассказывает, а в зависимости от характера может проворчать, пожелать Фродо счастливой дороги, сказать что-то хорошее, или плохое про его дядю. Деревушка прям ощущается живой, в ней живут живые люди, ой, в смысле хоббиты.
Мы можем выполнить два побочных квеста, которые на самом деле обучают нас вещам, которые в скором будущем очень пригодятся. В одном квесте нас попросят починить флюгер кинув в него камень, а чтобы в него попасть надо сделать вид от первого лица. В другом нас попросят собрать травку, половина из которой валяется на охраняемых участках злыми собачками. Тут надо тихонько красться и прятаться и кидать камни для отвлечения внимания собачек. Если же злые собачки нас спалят, то злой дяденька просто скажет чтобы мы убирались. В будущем если мы не будем аккуратны, то вместо злого дяденьки будет страшный черный дяденька на страшном черном коне, который нас более жестоко накажет, но об этом позже.
Подводя итог, я скажу, что дневной Шир очень спокойное, уютное и интересное место из которого уходить совсем не хочется, но придется. Скажу про ранее упомянутые грибы, это местные лечилки, они лечат немного здоровья. В будущем нам будут попадаться галеты восстанавливающие больше здоровья, лембас восстанавливающий все здоровье и склянки с зельем, которые восстанавливают ману для магии.
Закончив все дела в Шире, мы возвращаемся за кольцом и затем надо отдать ключик дядюшке Гэмджи и тут я расскажу про вторую часть - ночной Шир.
Придя к дому отца Сэма мы видим здорового черного всадника на здоровом черном коне. Он страшным голосом спрашивает дядюшку Гэмджи про Фродо. Тот отвечает что Фродо давно уехал и всадник как следует его напугав скачет прочь. Фродо отдает ключ и Гэмджи ему говорит, что Сэм отправился на ферму, где мы по квесту крали травку у злого дяденьки. И тут начинается на мой взгляд самый страшный эпизод в игре. Наша задача выбраться из Хоббитона и не попасться черным всадникам. Их тут несколько. Еще один нам потом встретится перед фермой. Скажу вам честно, в детстве я капец как боялся этих всадников, а если вас поймают, то запустится кат-сцена, которая пугала меня еще сильнее, когда я видел вблизи лошадь с красными глазами и всадника, который наставлял на меня меч. Это можно сказать был мой самый первый хоррор в играх, хоть это и не хоррор, но пугался я тут больше, чем в реальных хоррорах. Тут нам и пригодятся все те навыки, которым нас учили в побочных квестах, а именно кидать камушки и чтобы кидать куда нам нужно, лучше сделать вид от первого лица и красться.
Попав в Байуотер на шерифа нападет волк и я вот не знаю, что будет если не спасать шерифа, а просто пройти мимо. Но тут нам впервые придется применить оружие, коим у нас является обычная палка. Если говорить про боевую систему в целом, то она примитивная - тупо нажимай кнопку удара и бей врага. Но играя Фродо одолеть толпу врагов будет очень трудно, потому что как я писал выше, он такой себе боец. Чуть дальше на нас нападет стая волков и тут лучше и наверное логичнее будет убежать, нежели пытаться всех убить. Здесь кстати будет уместно использовать кольцо и говоря про кольцо я скажу, что оно фактически бесполезно, за игру прям большой необходимости в нем не будет, даже тут можно просто убежать от волков, они нас догнать не смогут. Но кольцо просто так использовать не получится - у нас будет шкала которая будет уменьшатся пока мы используем кольцо. И после использования кольца шкала не восстановится польностью, что не даст нам постоянно и долго находиться в невидимости. Но кольцо это вообще ни разу нам не пригодится и я считаю его просто бесполезным, а жаль, можно было бы что-то интересное придумать с его использованием. Добравшись до фермы минуя последнего черного всадника мы встречаемся с Сэмом, Мерри и Пипином, с которыми мы могли до этого пообщаться. Они скажут, что знали все про кольцо, про Саурона и они решили отправиться вместе с Фродо в путь. И тут я немного отвлекусь и скажу, что вот в игре причина по которой Мерри и Пипин пошли с Фродо мне кажется куда более логичным, потому что в фильме они просто случайно за ним пошли и даже диалога не было никакого, типа Фродо какого черта тут происходит. В книге я не знаю как все было, но в игре это сделано логично и интересно. И на этом первая глава заканчивается, злой дяденька становится добрым дяденькой и помогает хоббитам добраться до Старого леса.
Мне очень нравится первая глава, нас постепенно знакомят с главным героем, его родной деревушкой, дают погулять по ней, пообщаться с ее обитателями, гармонично знакомят с игровыми механиками, которые чуть позже мы используем, но к сожалению дальше в игре они не понадобятся. Очень нравится что светлый и ламповый Шир позже превращается в темный, страшный и зловещий, такой вот классный контраст. Ну и твист в конце, что наши товарищи на самом деле все знали и вместе с нами отправляются в путь. В общем первая глава мне полностью нравится, минусов в ней вообще нет.
2 глава состоит из 3 локаций, названий я не помню, поэтому назову по своему - Лабиринт, Том Бомбадил и Могильник. Наши друзья пропали и нам предстоит их разыскать. Первая локация как вы поняли представляет из себя лесной лабиринт, да не простой, а с передвигающимися деревьями. Эта локация мне очень нравится, она тоже вполне атмосферная, напряженная и тут из врагов нам встретятся пауки. Не такие жесткие, как волки, но если нарваться на толпу, то можно и отхватить. Но довольно скоро мы найдем одного из товарищей и он будет нам помогать. Поначалу будет казаться, что локация очень сложная и запутанная, но на деле все не так страшно, я даже будучи в детстве не паниковал и довольно быстро ее прошел. Найдя всех товарищей мы устраиваем привал и затем переносимся на следующую локацию.
Следующая локация представляет из себя реку. В самом начале наших друзей усыпит дерево и двоих из них схватит и тут будет некий боссфайт, но довольно скучный. Надо ждать пока дерево ударит своей рукой и избежав удара ударить по его руке палкой и так довольно долго повторить. По самому дереву нельзя бить, иначе минус два хоббита. Потом появится Том Бомбадил, споет веселую песенку и наши друзья спасены. Далее он попросит нас собрать травку для его дочки. Тут ничего особенного - бегаем, убиваем пауков, или не убиваем, собираем травку и отдаем Тому Бомбадилу. Тут сказать ничего особенного не могу, просто обычный уровень.
Последняя локация разделена на 2 части - лесная тропинка по которой мы будем шагать и сам Могильник. Набравшись сил у Тома Бомбадила и наслушавшись его историй, мы отправляемся дальше. Очень интересный факт - на Тома Бомбадила не действует кольцо и он существовал задолго до Саурона, до эльфов, до людей. Это пожалуй самый загадочный и непонятный персонаж во вселенной Толкина. Я даже не знаю, какие теории насчет него выдвинуть, но будет интересно почитать ваши версии, кто же этот загадочный и веселый мужичок, который своими песнями может усыпить все и всех.
Могильник мне пожалуй нравится больше предыдущих локаций и именно сам Могильник, если брать лесную тропу, то там ничего особенного, нам просто толпой предстоит загасить несколько волков. На Могильнике герои решили устроить привал несмотря на все предостережения Тома держаться подальше от этого места. Утром мы просыпаемся и обнаруживаем что наши товарищи снова пропали и нам предстоит их разыскать. И тут конечно интересно получается - в лабиринте все пропали, а Фродо нет. Далее дерево усыпило всех, а Фродо нет и сейчас все пропали кроме Фродо. Да ты прямо рожден под счастливым знаком зодиака и леди Фортуна постоянно целует тебя в задницу, не иначе. Ладно, я понимаю, что это как бы игровая условность, что мы играем чисто Фродо и как бы мы не можем быть пропавшим и только мы можем всех спасти, но как-то с точки зрения сюжета это прям бросается в глаза, я даже мелким на это обратил внимание.
Вот это локация ровно как и ночной Шир в детстве меня также пугала. Сама локация представляет из себя туманные могильники, где нас будут атаковать появлявшиеся туманные духи. Очень круто сделано это место, я дрожал как реальная сучка. Место не слишком длинное, не слишком путаное, но нервозное. В конце мы попадем в пещеру, где мы должны убить несколько мертвецов, но палкой их не убить, поэтому в сундуке берем кинжал и аккуратно вырезаем их. Они кстати сильно бьют и с ними лучше быть поосторожнее. Потом Фродо вспоминает про песенку, что ему рассказал Том Бомбадил, он ее напевает и снова наших хоббитов спасает веселый мужичок усыпляя навсегда мертвецов. Странно, что он раньше так не сделал, ждал пока его позовут.
На этом 2 глава заканчивается и она может показаться в некоторых местах скучноватой, но тут снова тащит атмосфера и озвучка. Я бы единственное, что сделал, так это бой с деревом более интересным, нежели тупо долбить его по руке. Хотя что я хочу от игры 2002 года, тогда боевка во многих играх была такой деревянной, вспомним тот же Морровинд. И я сейчас не хейчу Морровинд, я просто привел в пример, я прекрасно понимаю насколько это значимая игра для серии и жанра рпг в целом, так что не спешите меня казнить. Но да ладно, сейчас мы о другой игре говорим.
3 глава маленькая, она проходит в городке людей Бри. Сначала нам дают побродить по таверне и пообщаться как с товарищами, так и с другими персонажами. Вообще это место создает такую, не очень благоприятную атмосферу, о чем нам намекает диалог с одним неприятным парнем. После нескольких диалогов и одной неприятной сценки мы знакомимся с Арагорном, которого прислал Гэндальф на помощь и он отправляется на поиски пропавшего Мерри вышедшего погулять и тут нам дают под управление нового персонажа.
Геймплей за Арагорна очень сильно отличается от Фродо. Тот хоть и мог драться, но довольно слабо, ведь он хоббит и его главное преимущество было в кольце, которое как я говорил в этой игре бесполезно. Арагорн же это просто машина для убийств. Прыгать он к сожалению не умеет, вместо прыжка он делает пинок и это я скажу очень классная вещь, с его помощью можно ронять врагов и потом добивать их. Сами его атаки мечом размашистые и можно неплохо сражаться с толпой врагов, но просто заспамить не получится, надо действовать грамотно. Ну и приятный бонус - лук с бесконечными стрелами. Я конечно мог бы докопаться, что это читерство, но это просто экшен, а не рпг. Ну в общем играть за Арагорна одно удовольствие.
Мы отправляемся на поиски Мерри, а когда находим, то нужно отыскать вещи, чтобы изобразить хоббитов, чтобы обмануть черных всадников. Из врагов тут встретятся несколько разбойников из таверны и волки.
Мне очень нравится эта глава, в ней мы впервые играем настоящим воином который всех рубит направо и налево. Особенно мне нравятся диалоги с разбойниками, как Арагорн им дерзит, сразу чувствуется, что реально крутой мужик, не зря Гэндальф его отправил к хоббитам.
4 глава происходит уже на Заверти, или Амон-Сул, кому как угодно. Она разделена на 2 локации. В первой мы отправляемся в разрушенную крепость кишащую орками и варгами в сопровождении Фродо и Сэма. И вот тут пожалуй встречается первый такой серьезный ляп - почему с нами отправились не все хоббиты? Почему Арагорн сказал двоим идти с ним, а двоим оставаться в лагере? В чем смысл? Ну то есть не оставь он Мерри и Пипина в лагере, не было бы драки с черными всадниками, но ведь по книге она состоялась из-за раненого Фродо. Но тут Фродо именно что отправляется с Арагорном и потом он вместе с ним вернулся в лагерь и там его ранили всадники. Причем нам покажут ролик, где Фродо с остальными хоббитами стоит так, словно бы он и не уходил никуда. Ну это же вообще капец. Я бы понял, если бы Арагорн сам ушел, оставив всех хоббитов в лагере. Но зачем половину брать, а половину оставлять? Возможно я просто докопался до мелочи, но поверьте мне, впереди будет вообще мега-ляп, вот его точно нельзя игнорировать.
Что до самой локации, то она дает нам новых врагов, о которых я упоминал выше. Варги гораздо быстрее убиваются волков. А касаемо орков, то с ними интереснее - кто-то из лука будет нас обстреливать, кто-то атаковать мечом и в самой крепости надо быть очень осторожным, потому что упасть там легко и потому убивать орков надо аккуратно. Сами орки стоят на грамотных позициях и кто-то будет стрелять из лука, кто-то нападет из-за угла, кто-то сверху десантируется на нашу голову. Очень интересно расставлены враги. Ну и в конце нас запрут на арене с троллем. И вот тут вот реально ляп - куда делись Фродо и Сэм, если мы вместе с ними зашли и вели диалог? Куда они пропали? Почему мы с троллем бьемся одни? Я понимаю, что с точки зрения геймплея это скорей всего сделали, чтобы мы одни сразились с опасным врагом, типа такой боссфайт, хотя дальше эти тролли будут как обычные враги встречаться. Но это же капец бросается в глаза.
Что же до драки с троллем, то это пожалуй самый опасный враг во всей игре, вблизи с ним сражаться очень опасно и потому лучше стрелять в него из лука. А потом та эпичная битва с черными всадниками. Нам в руку дают факел и мы должны защитить раненого Фродо. В детстве я очень долго не мог пройти этот момент, Фродо постоянно убивали. Вот не знаю почему, но в детстве я во многих играх где-то застревал. Уверен, многие в детстве также страдали, кто-то сейчас наверняка вспомнил миссию с вертолетиком в гта, или гонку в мафии. А ведь в детстве и правда многие игры казались сложнее, а сейчас все на изи. Даже если взять какой-нибудь дарк соулс, или елден ринг, взять самого сложного босса, то сейчас ну посидишь на нем день, два и все, босс мертв. А в детстве ты мог по полгода сидеть на каком-нибудь уровне. Так, я что-то отвлекся.
Битва со всадниками мне очень нравится, она и сложная и эпичная и динамичная. Тут главное следить, чтобы Фродо не получал урон и отгонять от него всадников. Убить их нельзя, их можно заставить только с позором бежать.
Следующая локация представляет из себя лесную тропу и нам по сути нужно вывести Фродо убив всех врагов на пути вместе с хоббитами. Тут будут и варги и орки и тролли. Локация в меру сложная, но сколько не играл, ни разу не было, чтобы Фродо убивали, он тут похоже бессмертен. А жаль, было бы хардкорнее, будь у врагов возможность убить Фродо. Потом нам покажут красивый ролик, где Фродо на коне убегает от всадников и их смывает рекой и потом мы попадаем в Ривенделл. В то самое место, куда нас посылал Гэндальф в начале игры.
5 глава это просто один небольшой зал, где будут обсуждать дальнейшую судьбу кольца и где мы сможем со всеми поговорить. Вообще жалко, что нам не покажут весь Ривенделл, я бы не отказался по нему побродить, как по Ширу и полюбоваться им. Вообще я себе по другому в самом начале представлял прибытие в это место - огромный эльфийский город со множеством крутых и красивых эльфов куда мы медленно заходим. Понятно, что по сюжету Фродо ранят и мы туда так не зайдем, но хоть бы дали побродить, показали бы всю красоту этого места. Но увы, имеем что имеем. Тут же мы встречаем Гэндальфа, который дальше станет играбельным персонажем и постаревшего Бильбо, дарящего нам прочную кольчугу и клинок, светящийся когда поблизости орки.
В 6 главе нам предстоит преодолеть туннели Мории - подземного государства гномов, которых перебили орки. Или гоблины, я уже точно не помню. И вот пожалуй тут происходит самая тупая дичь, которая вывела меня из себя. Сперва нам нужно добраться до Мории сквозь толпу орков и троллей. В этот раз мы уже будем управлять Гэндальфом и геймплей за него тоже отличается - у нас отняли стрелы, но зато дали посох с помощью которого мы можем использовать разные колдунства - лечение, молнии, фаерболы и землетрясения. Возможно что-то еще, но я не помню. И Гэндальф также неплохо владеет клинком, только не помню, умеет ли он делать пинок, вроде не умеет. Так что-же меня так выбесило? А куда блин подевались все наши товарищи? Ну то есть мы видим всех у костра, все обсуждают свой дальнейший путь, начинается геймплей и все исчезают куда-то. Ну это же дичь какая-то. И так будет до конца главы. Я понимаю, что это сделано из-за того, чтобы сохранить хардкор и чтобы мы всей толпой на расслабоне не гасили врагов, но это же выглядит ужасно. На заверти Арагорн говорит Фродо и Сэму идти за ним, остальным ждать в лагере. И когда начинается геймплей, Мерри и Пипин никуда не исчезают. Мне этот момент не нравится и я объяснил почему, но в сравнении с тем, что происходит при игре за Гэндальфа, это хотя бы адекватно выглядит. Я бы понял, если бы во время диалога все решили разделиться и встретиться у врат Мории. Да, может было бы нелогично, типа зачем разделяться, но это не было бы так по дебильному, чем вышло в итоге. Ну ладно, а что по геймплею? Тут все стандартно - идем, убиваем врагов, собираем лечилки и эликсиры для маны, их нам будут давать достаточно. Сама локация небольшая, проходится быстро, а в конце нам под управлением Арагорна дают убить гидру, пока Гэндальф пытается открыть дверь. Опять же куда-то все пропали, Арагорн решил остаться и помочь Гэндальфу. Сам бой меня вообще не впечатлил - просто стреляй в тентакли и тварь сдохнет. Ничего особенного. Ей не надо потом стрелять в голову, а ведь чтобы убить гидру, как правило ей надо именно отрубить голову, но тут видимо решили, что достаточно просто пострелять, тогда бы дали стационарный пулемет. Ладно, фигню несу уже, пойдем дальше.
Дальше опять все посидят у костра, поговорят и потом все куда-то исчезнут. Гимли любезно останется составить нам компанию. И так до конца Мории. Что же до самой Мории, мне нравится эта локация. Каждая комната, каждый коридор проработаны отлично. Они отличаются своим строением, где-то валяются обломки интерьера, враги нападают из углов, их прикрывают лучники стоящие в правильных позициях, ну реально кайф. Казалось бы просто обычное подземелье, ничего особенного, а нет, сделано оно шикарно. Единственное, было бы круто, если Гимли рассказал бы об истории этого места, как никак он гном и было бы интересно во время путешествия послушать его, тем более из всех напарников разработчики дали именно его.
После долгого пути на нас нападут два тролля и пока все будут их отвлекать (да, в этот раз никто никуда не исчезнет, я уже достал вас с этим, я знаю), мы должны найти выход из этой комнаты передвинув 4 больших штуки на нажимные плиты. После нам дадут Фродо где в компании Гимли мы также должны решить небольшую головоломку по прокладыванию дороги и открытии дверей. Где-то подергать рычаги, где-то подвигать большую глыбу, где-то попрыгать. Вот эта часть главы мне очень понравилась, разбавляет геймплей небольшой головоломкой.
И конечно же настает та самая культовая битва с Балрогом.
Что же насчет битвы в игре? Она сделана неплохо для своего времени. В детстве я очень долго не мог одолеть это чудовище, а гайдов ведь тогда не было, мой детский ум не мог понять, как с этим справиться. Видел в прохождении, как его били молниями, а я догадался оглушать его землетрясением и подходить и лупить мечом и так до победного. Да, сейчас такое покажется скучным, неинтересным, особенно после всяких елденов и прочих, но я напомню, что игра 2002 года, я в нее поиграл в 2007, не игравший в игры до этого в принципе. Уверен в год своего выхода эта битва выглядела ну может не шикарно, но вполне неплохо. Для меня это был один из тяжелых файтов, как для кого-то какой-нибудь сложный босс в соулсах. Да, проходя игру в 2015 после многих современных игр битва с Балрогом конечно выглядит устаревше, но я навсегда запомнил свое первое прохождение. И битва с Балрогом наряду с битвой с черными всадниками отложилась в моей голове на всю жизнь. Это было достойное испытание для такого новичка в компьютерных играх.
7 глава в целом повторяет 5 - мы прибываем в Лотлориэн, еще одно царство эльфов и опять - почему нам дают всего один зал? Почему нам не дают побродить по этому великолепному эльфийскому царству? Мы можем лишь поговорить со всеми. Возможно я просто докопался до мелочи, но мне хотелось бы хоть чуть-чуть походить, полюбоваться местными красотами, как в Шире. Но мало ли, что я хочу, да?
В последней 8 главе мы в основном будем играть Арагорном. Здесь уже никто никуда не исчезнет и в первой локации нам предстоит очистить берег от орков вместе с Боромиром, Гимли и Леголасом, хоббиты остаются в лагере. Тут мы можем послушать диалог Фродо с Боромиром, где тот пытается уговорить хоббита отдать кольцо, чтобы отнести в Гондор. Жалко, что в игре нам не покажут гибель Боромира и как братство разделяется. Здесь уже будут не простые орки, а более усиленные и тролли. Сама битва ничего особенного не дает, мы просто вырезаем пачку врагов.
В следующей локации Сэма похищает назгул на своем драконе и мы в сопровождении Фродо идем вызволять хоббита. И в этот раз никто никуда не исчезает, все остаются в лагере, что как бы наталкивает на пару вопросов, но спасибо, что как батя ушедший за хлебом не исчезаете. Ну разве что Леголас еще уходит под предлогом что он самый быстрый. Тут снова ничего особого - продвигаемся вперед, убиваем орков, троллей. Эта локация мне нравится больше предыдущей - тут и враги по уму расставлены и есть всякие закутки, где можно пособирать всякую фигню и даже можно найти голлума, который нам даст супер имбовое оружие... рыбу? Я помню, что это оружие больше урона наносит врагам, это типа такой рофл от разработчиков? Потом мы пару раз переключимся между Фродо и Арагорном и в конце будет босс тот самый назгул. Сперва битва будет проходить на земле возле башни. Я всегда стрелял в него из лука, но думаю можно и мечом потыкать, я просто никогда так не пробовал, кто пробовал расскажите как проходила битва. Потом назгул будет летать и плеваться в нас какой-то зеленой дрянью. Нужно в него несколько раз попасть из лука и он побежден. На этом игра заканчивается. Что можно сказать в итоге?
Финальная битва мне в целом понравилась, даже эпичную музыку подвезли, но моими самыми любимыми битвами остаются битва с черными всадниками на заверти и с Балрогом. Ну и главный вопрос: хорошая это игра, или плохая? Для своего времени это была хорошая игра. У нее отличное повествование, отличная русская озвучка, красивые проработанные локации и 3 играбельных персонажа, геймплей за каждого из которых отличается. Самой интересной я считаю первую главу где мы только знакомимся с игрой, бродим по красивому Ширу, беседуем с персонажами, прячемся от страшных черных всадников. Остальные главы тоже атмосферные и интересные. Сама игра проходится довольно быстро, часов за 5 думаю ее можно спокойно пройти. Самым бесячим я считаю исчезновение всех персонажей и появляющихся просто, чтобы обсудить дальнейший путь. Ну это же реально выглядит ужасно. Таким грешили многие игры того времени.
Ну а если рассматривать эту игру сейчас, то она невероятно устарела. В нее никто не станет играть, к тому же чтобы в нее поиграть, надо тысячу ритуалов проделать, потому что игра просто не запускается на современном железе. Есть игры которые хорошо состарились, то есть в них даже новичку будет интересно играть, но к сожалению эта игра была хороша лишь для своего времени. Я не так давно прошел Пенумбру с Амнезией и вот эти игры состарились прям хорошо, мне было комфортно в них играть, притом, что я в них во времена выхода не играл и хорроры вообще никогда не любил, но после того, как я прошел восхитительную Сому, мне было интересно посмотреть другие игры этих разработчиков. И я прошел их с удовольствием. Я понимаю, что сравнивать эти игры не совсем корректно, я просто привел пример, что какие-то старые игры будет нормально проходить новичку, а какие-то нет. Тем более, что Властелин Колец я проходил именно в 2007 году и тогда это еще не была такая устаревшая игра, хотя и вышел тогда обливион, который ну прям выдавал сочную графику по тем временам.
Так или иначе я The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring ставлю 7 Леголасов из 10. Это интересная хардкорная игра для своего времени, но к сожалению устаревшая. Для меня это было одно из интересных приключений и я с теплотой вспоминаю его, я помню как застревал на каких-то моментах и не мог долго их пройти, как я потом посмотрел кинотрилогию Питера Джексона и смотрел кучу роликов на ютубе про вселенную Властелин Колец. Все началось с этой игры и я ей благодарен за это, хоть и не являюсь большим фанатом ВК, тем не менее я считаю его одним из великих произведений тысячелетия, кинотрилогию одной из достойных экранизаций и кинотрилогий в принципе, а игру достойной своего времени.
Всем спасибо, кто прочитал до конца, пишите комментарии, поделитесь своей историей если вы играли в эту игру, скажите в чем я прав, или неправ, это моя первая рецензия, надеюсь вам было интересно это читать. Всем удачи и арривидерчи!