Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен

Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен

Одной из игр, которые раздали EGS на новогодней раздаче была Kingdom Come Deliverence. Многие мои знакомые интересующиеся играми фанатеют от нее, да и выход второй части уже на носу. И я подумал, что это будет идеальный шанс поиграть в нее. И я не понимаю, может я сильно завысил свои ожидания от игры, но она вышла для меня не такая идеальная, какой я ее себе представлял. Здесь же я напишу про сюжет, геймплей, и визуал, а также плюсы и минусы игры.

Сюжет

События игры разворачиваются в самом начале 15 века, в Европе, а именно в Чехии. Сюжет крутится вокруг того, что существовал король Карл IV, при котором по всей Европе был мир и процветание, но он умер, а престол перешел его сыну, Вацлаву, который больше любил не править, а заниматься всякой фигней. Ну и его другому сыну, Сигизмунду, это не понравилось, и он решил свергнуть своего брата, чтобы занять его место (тут на самом деле все не так просто, но сильно растягивать не хочу), заручился поддержкой, взял под стражу Вацлава, и нападал на города тех, кто оставался верен Вацлаву. Играем же мы за простого деревенского паренька, Генри, на деревню которого нападают люди Сигизмунда, и убивают наших родных, деревню сжигают, а мы спасаемся бегством. Наша цель проста - найти, и отомстить. Сюжет у игры неплохой, если бы не одно но: Все то, что я написал выше практически полностью забывается, буквально. Да, мы ищем человека, который убил нашу семью, но занимаемся мы только тем, что распутываем огромный запутанный клубок, ведущий к важной шишке Сигизмунда, и в конце ни к чему не приходим. Игра буквально обрывается на полуслове, от нас сбегает даже тот, кого мы искали на протяжении всей игры. Блин, да даже в разделе квесты в меню игры на протяжении почти всего сюжета висит задание: найти убийцу родителей, и отомстить ему, но увы. Такое ощущение, что сейчас начнется новая глава, но вместо этого мы видим финальные титры. Но в отрыве от всего этого - сюжет интересный. Мы поэтапно превращаемся из деревенщины в рыцаря, и как бы растем вместе с главным героем (в самом начале мы даже не представляем как драться, а в конце разносим толпы врагов), выполняя поручения старших пытаемся разобраться в ситуации, расследования в игре интересны и логичны, вариативность также играет на пользу этой игре, все центральные персонажи харизматичны и интересны, диалоги интересно слушать (но об этом позже). Я понимаю, что у компании не было бюджета сделать игру на 150 часов, очевидно игру делали с закосом под вторую часть, но добавь они хотя бы хоть какой то финал истории, то вопросов бы никаких не было. А так увы..

Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен

Геймплей

Так, игра в жанре рпг, в средневековье. Тут нет никакой магии, монстров, или волшебства, но своих механик в игре хватает. Пойдем по порядку:

Квесты

Не понимаю, кто назвал геймплей игры разнообразным, но по мне, с точки зрения геймплея это не так. Подавляющая часть что сюжетных, что дополнительных квестов - просто симулятор диалогов. Ты сначала говоришь с одним челом, который дает тебе квест, расспрашиваешь этого чела про инфу на квест, потом идешь на точку, куда он тебе указал, и базаришь уже со вторым челом, расспрашиваешь его, и он говорит, что мог бы тебе помочь, но у него есть какая то проблема, и нужно ее решить, чтобы он помог нам. Мы расспрашиваем его про его проблему, и идем решать проблему второго чела. Самый простой способ это сделать - прокачать красноречие, или грубиянство, и решать проблему уже ТРЕТЬИМ диалогом с третьим челом, у которого проблемы со вторым челом, вернуться ко второму челу, поговорить с ним, и пойти к первому челу, чтобы опять же поговорить с ним, и сдать ему квест. Окей, разрабы пытаются разбавлять квесты какими либо событиями, где то нужно подраться, где то сыграть в мини игру, где то подкараулить кого то, учитывая то, что в зависимости от наших абилок мы можем выбирать, каким путем идти, в целом, это все играбельно. Только вот проблема в том, что диалогов в игре уж слишком и слишком много. Да, они интересные, и информативные, но под конец игры, в несюжетных квестах, если я дочитывал строчку раньше, чем чел договорит ее, то эту часть диалога я скипал, потому что просто утомлялся, в игре нереальное количество диалогов везде и повсюду.

Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен

Боевка

Один из моих друзей сказал, что боевка в игре может показаться сложной. Так вот, она не сложная, она убогая. Дело в чем: в игре своя, можно сказать уникальная (подобной я не видел) система боевки, мы можем выбирать, в какую часть тела бить врага, и, исходя из этого ему будет наносится разный урон, и накладываться разные эффекты. Более опытный противник будет блокировать обычные удары, и успешно контратаковать нас, если мы часто будем бить в одно место. В самом начале мы лох, который по ощущениям держит в руках не меч, а палку, и с развитием сюжета постоянно доводим до ума наши навыки. Мы можем контратаковать врага, создавать с ним цепочку ударов и блокирований, гадая, кто пропустит удар первым, также в игре есть спецприемы, все это круто играется, но есть одно но: Это все круто играется только в случае если мы будем биться с врагом один на один. На практике - такое встречается довольно редко. Чаще всего мы деремся с тремя, а то и больше противников. Что происходит тогда: ну, начнем с того, что про прямые атаки по противнику можно забыть, потому что пока мы будем атаковать одного врага, нас будут атаковать другие, а про блокирование, тем более про контратаку можно забыть. Боевка превращается в унылый симулятор сидения в блоке, ожидая, пока враг сам нас будет атаковать, и мы прожмем по нему контратаку. Но это только полбеды. В игре полностью отсутствует хоть какой либо намек на контроль толпы. Мы можем фокусироваться только на одном враге, поэтому мало того, что угол обзора уменьшается, так и враги могут заходить к нам в спину, и бить туда, а мы никак не сможем это контрить, а заходить они будут. В игре также есть механика: если мы будем убегать из боя, враги могут нас догнать, и толкнуть, мы упадем лицом в землю, и пока будем лежать, нас будут бить. Так вот, во время боя враг, зашедший в спину также может нас толкнуть, мы упадем в землю, и нас будут бить, разница в том, что мы ни от кого не убегали. Уж не знаю, баг ли это или фича, но такое встречалось мне постоянно. Ситуация усложняется, когда у врагов имеются лучники, которые попадают в нас с феноменальной точностью, будь мы в темноте, или за кустами. Чуть не забыл про нашу способность стрельбы из лука: прицел дергается как ненормальный (вроде даже на прокаченном навыке), перекрестия нет, а сами стрелы летят хуже снарядов в танках, куда угодно, но не в цель. Лютый кошмар. Да, в большинстве случаев боя можно избежать, или идет бой типа толпа на толпу, где играть сильно легче, но я пришел играть в рпг, я сам выбираю, что мне делать, я хочу прочувствовать вашу глубочайшую механику боя, а чувствую только жжение в пятой точке, и желание пробить кулаком монитор.

Из той же оперы: что за дурацкая тема с постоянно тратящейся выносливостью, окей, она тратится при беге, стрельбе из лука, взмахах меча, я понял, хрен с ним, пусть тратится когда я неудачно блокирую удары, но почему она тратится когда меня бьют, почему она тратится, когда я СКАЧУ НА ЛОШАДИ?? А когда выносливости мало, экран начинает колбасить, а выносливости постоянно не хватает, потому что я всегда или пропускаю удары, или неудачно блокирую их, потому что меня бьет толпа, а если выносливости нет - удары блокировать нельзя. Получается так, что меня избивает толпа врагов, у меня тратится выносливость, а я не могу ничего поделать, потому что чтобы даже поставить хоть какой нибудь блок, нужна выносливость, а у меня ее нет, потому что меня избивает толпа врагов..

Ну и для добивочки: ПОЧЕМУ В РПГ СОХРАНЕНИЯ ОГРАНИЧЕНЫ?? Чтобы сохраниться в игре, нужно или начать квест, или сдать его, в определенные сюжетные моменты, или же выпить спасительный шнапс, который стоит денег, которых у меня на начальных/средних этапах игры нет. Получается так, что я, бегу с одного конца карты на другой, чтобы зачистить лагерь врагов, меня там убивают, я откатываюсь снова на другой конец карты. А денег у меня нет, я все потратил на покупку снаряжения, чтобы эффективно избивать врагов. И я трачу каждый раз по 3-5 минут, чтобы просто добежать до места забива, где в течении 5-7 минут унылого стояния в блоке и обстрела из лука меня убивают, и я заново бегу на точку в течении 3-5 минут, чтобы меня там снова забили, и так по кругу, пока не произойдет какое то чудо. Просто бред, часы, потраченные впустую на побеги туда-сюда из за отсутствия сейвов.

И дело не в том, что я, плебей, не смог познать весь дзен крутой боевой системы игры, созданной для боярин, а в том, что боевка просто не доведена до ума.

Другие активности в игре

В игре имеется множество отдельных механик: можно прокачивать персонажа, причем как навыки, так и его характеристики, навыки довольно полезны, и, исходя из своего стиля игры можно подобрать себе подходящий шмот. Это круто. В игре также можно покупать лошадей, кастомизировать их, в игре даже есть собаки-помощники (но как их получить я так и не понял, да и честно, под конец игры стало как то неинтересно). В игре нужно периодически есть, спать, мыться, это влияет на характеристики, и не сильно навязывается. В зависимости от того, на кого больше смахивает главный герой (рыцаря, интеллегента, или простое быдло) , можно выбирать различные ветки развития диалога в свою пользу. В игре есть система репутации, в зависимости от нее цены, и отношение людей к нам будут отличаться в различных регионах. В игре есть разные мини игры (игра в кости), активности по типу биатлона, или рыцарского турнира. В игре можно также рыбачить (так и не делал этого), и охотиться, но только на трех типов животных (олени, кабаны, и кролики), а ну и искать сокровища. Разрабы конечно постарались, но заполнить такой большой мир контентом у них не получилось. В игре есть локации, на которых мы побываем или один раз, или не побываем вовсе.

В игре также можно читать книги (если научиться конечно же), ими можно прокачивать персонажа, а некоторые просто прикольно читать. Есть в игре и огромная энциклопедия, записи в которой больше рассказывают про сюжет игры, персонажей, быт людей тех времен, механизмы и изобретения той эпохи и не только.

В целом, геймплей в KCD это то, что мне определенно не понравилось, не потому, что это плохо, а потому, что он мог быть сильно лучше.

Визуал

Касаемо визуала игры - он крутой, очень аутентичный и красивый. Леса, поля, деревни и замки, все нарисовано крайне красиво, и это немного нивелирует факт того, что я проезжаю одно и то же место уже 5 раз подряд. В игре офигенная работа над освещением, крутой саунд дизайн и музыка, эта часть игры мне определенно понравилась.

Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен

Не могу также не отметить то, что почти сюжетные и не только кат сцены - это синематик, да в 30 фпс, но для рпг игры это очень уважаемо

Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен
Kingdom Come Deliverance. Средневековый Бетмен

Насчет оптимизации - я слышал, что игра была ужасной на релизе, но сейчас, в нее более чем реально играть, но игра беспощадно лагает, если на экране много Npc, были пару багов с лошадью, когда она просто не хотела перепрыгивать мелкую ограду, ну и очень бесили непрозрачные кусты, а ну и гг почему то не умеет плавать, хотя может это и норма для 15 века.

Итог

Я провел в игре почти 70 часов за 10 дней, поначалу она мне казалась очень чужой, непонятной, сложной, нудной, но потом я привык, и начал получать удовольствие. Да, иногда она меня очень бесила, но лучше испытывать злость по отношению к игре, чем не испытывать вообще ничего (да, AC Odyssey?). Из однозначных плюсов в игре - качественные диалоги, красивый мир и музыка, из минусов - бесконечная беготня туда-сюда, и сомнительные решения в отношении боевки. От второй части же жду более конкретного сюжета, где задачи ставятся перед главным героем, а он их выполняет, а не забывает про них, более щадящую боевку, ну и поменьше бесконечной беготни..

7
1
3
1
8 комментариев