Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Больше подробностей о боёвке и оружии

Перевод двадцать пятого выпуска дневников разработчиков игры Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: Больше подробностей о боёвке и оружии

Макс Боттомли, старший геймдизайнер:

«Привет, Сородичи,

С тех пор, как вышел дневник разработчиков, посвящённый боёвке, прошло уже около года, так что наша команда подготовила для вас новую статью, чтобы подробнее рассказать о том арсенале, с которым вам предстоит врываться в ночь.

Рукопашка

Когда в BL2 начинает пахнуть жареным, вас ждёт численное превосходство со стороны противника (если вы, конечно, не предприняли мер для изоляции своей жертвы). Есть целый ряд Дисциплин, который помогут вам либо покинуть поле боя, либо быстро завершить схватку, но если они недоступны, придётся поработать руками. Самое главное тут соблюдать дистанцию – с отдельными противниками можно справиться и при помощи базовых атак, но если вас режут со всех сторон, то такой подход весьма рискованный.

Вы будете часто пользоваться базовыми атаками, так что во время работы над ними я целенаправленно трудился над тем, чтобы снабдить каждый клан своим набором движений. Бану резкие и быстрые, Вентру солидные и точные, у Тремер побольше радиус поражения, чтобы можно было держать дистанцию, а Бруха... ну, Бруха занимаются мордобоем. Мелочь, конечно, но мне кажется, что это поможет игроку по-настоящему проникнуться мироощущением и статью выбранного клана.

Файер вне зависимости от клана будет доступен дэш – если хотите держать дистанцию, без этой способности не обойтись. Ей можно найти даже агрессивное применение – можно задэшиться в атаку противника, прорвать его оборону и заставить раскрыться для контратаки, но такое лучше проворачивать с одиночными врагами.

Игровое видео с демонстрации анимаций клановых атак

Ещё одним полезным инструментом и способом разбираться с группами врагов являются пинки – выполняя их сразу после дэша, вы можете своим последующим движением выбрать тип удара. Мощный удар с разворота может ошеломить целую группу врагов, но свободнее от него вокруг не станет, а вот от пинка в спину отдельный противник может улететь довольно далеко. И у вас, и у ваших врагов будет возможность сопротивляться повторным атакам, так что для победы надо вносить в свои удары определённое разнообразие.

Файер грамотно подгадывает с моментом проведения контр-атаки, в результате чего противник раскрывается

Пинками круто отшвыривать оппонентов от себя, а вот телекинезом здорово подтягивать их к себе. С его помощью выбранную цель можно резко дёрнуть к себе для последующего мордобоя или подпитки, но учтите, что Сородичи и подчиняющиеся им гули могут предвидеть такой вариант развития событий.

Телекинезом можно и по-быстрому прибить противника – достаточно просто подтянуть его к краю крыши и спихнуть оттуда: тот упадёт и разобьётся насмерть.

Файер подтягивает к себе врага для подпитки с помощью телекинеза

Хрупкие объекты типа бутылок и пепельниц можно схватить телекинезом и бросить в сторону, создавая шум, отвлекающий врагов. А если хотите устроить взрыв, то хватайте и кидайте что-то взрывоопасное, например, газовый баллон – самое то для урона группе врагов.

С помощью телекинеза можно хватать и чужое оружие: от ножей до снайперских винтовок. При проектировании боёвки Файер мы стремились к тому, чтобы она была быстрой и плавной, поэтому и внедрили использование телекинеза на оружии для поддержании скорости и ритма – убиваешь одного, хватаешь его оружие и разряжаешь весь магазин во второго, а затем бросаешь пустое оружие в третьего, чтобы тот раскрылся для вашей последующей атаки.

Файер швыряет во врагов газовый баллон с помощью телекинеза

Ещё веселее применять это дело в тандеме с Дисциплинами. Например, взрыв от Проклятия Крови из арсенала Тремер можно спровоцировать метким выстрелом с большого расстояния, а Провокация из арсенала Бруха (в связке с Управлением Массами) на группу врагов может заставить их побросать оружие, которое затем можно обратить против недавних владельцев.

В результате использования комбо из Управления Массами и Провокации оружие врагов обращается против них самих

И да, чем больше шкаф, тем громче падает – в битвах с врагами, у которых есть взрывчатка, телекинез может привести к ещё более разрушительному исходу».

Файер перехватывает и метает обратно арбалетные болты со взрывчаткой

Эликсиры

Джош Мэтьюс, комьюнити-менеджер TCR:

«В нашем Сиэтле обитает немало Слабокровок: слабых вампиров, которые при помощи алхимии создают могущественные «эликсиры» и в результате могут пользоваться вампирскими способностями, которых в обычном состоянии лишены. По мере исследования мира у вас будет возможность добыть эти эликсиры, которые дадут вам преимущество в бою или помогут уравнять в шансы в битве со сложным боссом.

Файер будет доступно четыре типа эликсиров:

  • Эликсир Поправки (Mending Elixir) – мгновенно восстанавливает здоровье, чтобы отдалить момент окончательной смерти.
  • Эликсир Крови (Blood Elixir) – мгновенно восстанавливает шкалу крови для способностей, самое то для проведения/продолжения комбо из способностей.
  • Эликсир Могущества (Potence Elixir) – временно увеличивает силу, что выливается в рост урона ваших атак.
  • Эликсир Стойкости (Fortitude Elixir) – на время превращает вашу кожу в мрамор, что снижает урон от вражеских атак.
Эффект от применения Эликсира Могущества

Комбо Способностей

Недавно начал новое прохождение для тестирования моего любимого клана Тремер и просто наслаждался тем чувством контроля, которое вам даёт грамотно спланированный бой. В начале ставлю Перенос повыше, чтобы если что-то пойдёт не так, я мог спокойно туда телепортироваться.

По мере прохождения игры вы обнаружите, что битвы с более могущественными Сородичами становятся гораздо проще, если применять сочетания Дисциплин разных кланов. Управление Массами из арсенала Вентру даст вам немало рабочих комбинаций для того, чтобы справиться с кучей противников. Если применить на группу врагов Тишь из арсенала Бану Хаким, то остальные враги ничего не узнают о творящейся рядом бойне. Но помните, что обращать внимание надо только не только на свои способности, но и на окружение – может так случиться, что инструменты для решения вашей проблемы валяются где-то рядом.

Но не всех врагов можно просто так взять и убить, так что с большим предвкушением жду вашей реакции на тот геморрой, что у вас будет во время первого боя с одним из Сородичей. Их способности могут во мгновение ока нарушить ваш тщательно спланированный сценарий боя – собьют с ног, окружат, и привет.

Если при помощи Котла Крови собрать врагов вокруг орущей от боли жертвы заклинания, а затем наложить на одного из них Проклятие Крови и взорвать, то можно утилизировать кучу народа ещё до непосредственной рукопашки. А если что-то пойдёт не так, а это рано или поздно случится, то быстрое Проклятие Крови на бегущего за вами гуля превращает того в отличный снаряд, который можно пнуть в остальных преследователей и нанести им мощный урон.

Файер убивает врага, на котором висит Проклятие Крови, броском бутылки с последующим взрывом

Ещё никто не остался безразличным к прилёту газового баллона в голову при помощи телекинеза, а проще всего целиться в противников тогда, когда они стоят на месте в результате применения Управления Массами. На крайний случай можно просто использовать на гуля Одержимость и заставить прыгнуть туда, где его уже никто не найдёт…»

Файер вселяется в противника и заставляет того спрыгнуть с крыши

Настройка сложности

Джей Хикс, руководитель отдела дизайна проекта:

«Да, в экшен RPG настройка уровней сложности – дело обычное, но мы решили упомянуть об их наличии, потому что в курсе того, что у нашей аудитории разные требования к сложности испытаний, и стремимся удовлетворить их посредством грамотного проектирования уровней сложности.

Если человек больше интересуется нарративом и исследованием мира, то Низкий уровень сложности подарит ему более спокойный игровой опыт с упрощёнными боевыми столкновениями.

Средний уровень сложности представляет собой проектный баланс игры, в котором для успешной игры людям придётся освоить и ситуативно применять и стелс, и боёвку, и способности, и эликсиры.

Ну а для тех, кому прямо серьёзные испытания подавай, есть Высокий уровень сложности, в котором вам придётся стать настоящим вампирским Старейшиной, филигранно пользующимся всеми доступными скиллами и стратегиями».

Игровой экран выбора сложности
Игровой экран выбора сложности
18
31 комментарий

Как же это все хуево выглядит
Проект будет мертворожденным с ебанутой оптимизацией и минимальными требованиями 10090

2
1

Мне нравится боевая система, я куплю и поиграю в неё как минимум просто как в экшен от первого лица, а там дальше видно будет.

ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ дневник разработчиков! и до сих пор никаких дат, даже примерного окна релиза. а потом опять отдадут разработку другой студии и все по новой

1

2045 год:
1357 дневник разработчиков

3

Блять, так грустно, что втмб2, которую я жду уже 6 лет с момента анонса и задрочила первую часть до дыр, все никак выйти не может

Буквально проклятая вселенная, какой же пиздец с ней происходит
Приходится перебиваться ролевками🫠

1

Да нет, вселенная имеет неплохой Свангсонг из более-менее свежего.

1

Ты можешь хоть каждый день новый дневник разрабов выпускать, но какой в этом смысл, если ты не выпускаешь игру?

1