Немного о сингле Red Dead Redemption 2
Вдоволь поскитавшись по красивым, но однообразным просторам мультиплеера и имея довольно смешанные впечатления о первой части, я всё же решился на то, чтобы с головой окунуться в сюжетный режим в надежде узреть работу над ошибками.
Перенос действия в более ранние хронологические рамки - не самый распространённый ход в индустрии, где основной упор сделан на сиквелы. Однако на удивление у Rockstar получился весьма недурной результат.
История, происходящая на рубеже веков, охватывает продолжительный период скитаний банды Датча ван дер Линде после неудачной аферы в Блэкуотере. Перед нами предстаёт на первых порах сплочённая группа весьма наивных деревенских мечтателей под руководством харизматичного лидера, в котором постепенно всё более явно начинает проступать истинная манипулятивная натура. Вынужденное кочевание по лагерям в поисках лучшей доли оборачивается сомнениями и разочарованием, а к финалу перерастает в драматичный бунт, где вместе с бесконечными обещаниями прерывается и земной путь протагониста.
Артур Морган, будучи не многим умнее Джона Марстона со столь же агрессивным темпераментом, несёт в себе ключевую тему искупления грехов на закате жизненного пути. Периодически возникает чувство, будто кроме классических представителей жанра сценаристы в некоторой степени вдохновились вышедшим годом ранее "Логаном", также имеющим черты вестерна.
Единственная глава повествования, которая чувствуется откровенно проходной и инородной - эпизод на острове Гуарма, при прохождении которого сразу же всплывают "тёплые" воспоминание о Мексике из первой части. Столь же невзрачный локальный конфликт двух лагерей скучных болванчиков, который вытягивает значительно меньшая продолжительность.
Отдельно хочется выделить весьма недурной эпилог, который не только протягивает аккуратные нити к событиям первой части, но и превращает Джона Марстона в действительно интересного персонажа, вынужденного разрываться между обычной жизнью на ранчо с заботой о семье и старыми привычками, которые в конечном итоге берут верх. Любопытно набоюдать за непростой динамикой семейных отношений в контексте дальнейших судеб персонажей.
К сожалению, на концовке чувствуется откровенная усталость сценаристов, которые будто бы сами не знали, что делать с грозной фигурой Датча. В результате катализатор многих злоключений появляется на несколько минут и уходит, не проронив и пары лишних слов, что выглядит скорее как неловкое камео.
Открытый мир представляет из себя весьма немаленькую территорию с мелкими захолустными городками и зловещими индустриальными гигантами вроде Сэн - Дени. Путешествовать и изучать локации весьма приятно за счёт множества случайных событий, где почти при каждой продолжительной поездке наличествует элемент непредсказуемости. Следование за незнакомцем в тёмный переулок может обернуться банальным ограблением, а при изучении дикой местности есть шанс наткнуться на попавшего в капкан охотника или собрание Ку-Клукс-Клана. Таким образом большую часть времени успешно поддерживается ощущение жизни на локациях.
Ветки второстепенных заданий в основном выполнены с изрядной долей фантазии и креатива, каждый раз стараясь предложить игроку нестандартные и подчас комедийные ситуации. К сожалению, даже здесь наличествует система из поздних GTA с подчас случайным нахождением некоторых маркеров и привязкой к прохождению сюжетных заданий.
Весьма атмосферно реализовано пребывание во временных лагерях в дикой местности. При определённой репутации излишне задерживаться на одном месте не стоит, ибо охотники за головами способны довольно быстро выследить Моргана. Таким образом я пережил два полноценных нападения за ночь и скриптовую сценку с братьями Мёрфи.
Боевая система значительно улучшилась со времён первой части, расширив оружейный арсенал и повысив градус динамичности, но не отходя от хардкорных корней. Таким образом, почти каждый конфликт превращается в адреналиновую битву за выживание, где большую часть успеха создают скорость реакции и частота использования "Меткого Глаза".
Некоторые анимации и кинематографичная камера при убийствах напрямую позаимствованы из Max Payne 3, что можно считать в некотором роде преемственностью.
К сожалению, вся представленная идиллия отчасти разрушается тотальной заскриптованностью сюжетных заданий, из-за чего в большинстве случаев нельзя ступить и шага в сторону, а максимум вариативности, который предоставляет игра - выбор между стелсом и экшеном в определённых эпизодах.
Также удручает крайне странная система свидетелей, где абсолютно каждый мимопроходящий субьект считает своим долгом немедленно сообщить о случайном трупе законникам, в результате чего стандартный процесс лутинга нередко превращается в нелепую игру наперегонки.
Графическая часть на низко - среднем конфиге с FSR выглядит весьма неоднородно и вряд ли с такими настройками можно узреть истинные красоты диких степей и каньонов. Тем не менее, многие виды очень атмосферны, а качество лицевых анимаций традиционно на высоте.
В конечном итоге, RDR 2 - очень вязкое медитативное произведение, запертое в рамках излишней линейности. История о непомерных амбициях, алчности, заботе о семье и достойном уходе из жизни наверняка зацепит даже далёких от жанра людей, а улучшенный геймплей в сочетании с гигантским живым миром на многие часы затянет исследователей.
Напоследок немного общей статистики.
GoW готи заслуженно. Скучная тягомотина никогда не должна выигрывать игру года.
я бы отдал Celeste, GOW очень оверхайплен даже если абстрагироваться что это не GOW а просто игра,которая использует название GOW.
У Артура уже с середины игры в кармане приличный кэш, а Датчу всё деньги нужны. После этого в происходящее веришь всё меньше.
Ох хорош(сингл)
Где ты там мечтателей увидел? Отморозь конченная под руководством такой же отморози, которая под свой беспредел подводила некую идеологическую базу. Как бы это странно ни показалось, но похожие банды временами появлялись в СССР. Обычно менты их успешно утилизировали при задержании.
Опять нейросети на дтф(