Немного о сингле Red Dead Redemption 2
Вдоволь поскитавшись по красивым, но однообразным просторам мультиплеера и имея довольно смешанные впечатления о первой части, я всё же решился на то, чтобы с головой окунуться в сюжетный режим в надежде узреть работу над ошибками.
Перенос действия в более ранние хронологические рамки - не самый распространённый ход в индустрии, где основной упор сделан на сиквелы. Однако на удивление у Rockstar получился весьма недурной результат.
История, происходящая на рубеже веков, охватывает продолжительный период скитаний банды Датча ван дер Линде после неудачной аферы в Блэкуотере. Перед нами предстаёт на первых порах сплочённая группа очень наивных деревенских мечтателей под руководством харизматичного лидера, в котором постепенно всё более явно начинает проступать истинная манипулятивная натура. Вынужденное кочевание по лагерям в поисках лучшей доли оборачивается сомнениями и разочарованием, а к финалу перерастает в драматичный бунт, где вместе с бесконечными обещаниями прерывается и земной путь протагониста.
Артур Морган, будучи не многим умнее Джона Марстона со столь же агрессивным темпераментом, воплощает в себе ключевую тему искупления грехов на закате жизненного пути. Периодически возникает чувство, будто кроме классических представителей жанра сценаристы в некоторой степени вдохновились вышедшим годом ранее "Логаном", также имеющим черты вестерна.
Единственная глава повествования, которая чувствуется откровенно проходной и инородной - эпизод на острове Гуарма, при прохождении которого сразу же всплывают "тёплые" воспоминание о Мексике из первой части. Столь же невзрачный локальный конфликт двух лагерей скучных болванчиков, который вытягивает значительно меньшая продолжительность.
Отдельно хочется выделить крепко взбитый эпилог, который не только протягивает аккуратные нити к событиям первой части, но и превращает Джона Марстона в действительно интересного персонажа, вынужденного разрываться между обычной жизнью на ранчо с заботой о семье и старыми привычками, которые в конечном итоге берут верх. Любопытно наблюдать за непростой динамикой семейных отношений в контексте дальнейших судеб персонажей.
К сожалению, на концовке чувствуется откровенная усталость сценаристов, которые будто бы сами не знали, что делать с грозной фигурой Датча. В результате катализатор многих злоключений появляется на несколько минут и уходит, не проронив и пары лишних слов, что выглядит скорее как неловкое камео.
Открытый мир представляет из себя крайне масштабную территорию с мелкими захолустными городками и зловещими индустриальными гигантами вроде Сэн - Дени. Путешествовать и изучать локации весьма приятно за счёт множества случайных событий, где почти при каждой продолжительной поездке наличествует элемент непредсказуемости. Следование за незнакомцем в тёмный переулок может обернуться банальным ограблением, а при изучении дикой местности есть шанс наткнуться на попавшего в капкан охотника или собрание Ку-Клукс-Клана. Таким образом большую часть времени успешно поддерживается ощущение жизни на локациях.
Ветки второстепенных заданий в большинстве случаев выполнены с изрядной долей фантазии и креатива, каждый раз стараясь предложить игроку нестандартные и подчас комедийные ситуации. К сожалению, даже здесь наличествует система из поздних GTA с частенько случайным нахождением некоторых маркеров и привязкой к прохождению сюжетных заданий.
Очень атмосферно реализовано пребывание во временных лагерях в дикой местности. При определённой репутации излишне задерживаться на одном месте не стоит, ибо охотники за головами способны довольно быстро выследить Моргана. Таким образом я пережил два полноценных нападения за ночь и скриптовую сценку с братьями Мёрфи.
Боевая система значительно улучшилась со времён первой части, расширив оружейный арсенал и повысив градус динамичности, но не отходя от хардкорных корней. Таким образом, почти каждый конфликт превращается в адреналиновую битву за выживание, где большую часть успеха создают скорость реакции и частота использования "Меткого Глаза".
Некоторые анимации и кинематографичная камера при убийствах напрямую позаимствованы из Max Payne 3, что можно считать в некотором роде преемственностью.
К сожалению, вся представленная идиллия отчасти разрушается тотальной заскриптованностью сюжетных заданий, из-за чего в большинстве случаев нельзя ступить и шага в сторону, а максимум вариативности, который предоставляет игра - выбор между стелсом и экшеном в определённых эпизодах.
Также удручает крайне странная система свидетелей, где абсолютно каждый мимопроходящий субьект считает своим долгом немедленно сообщить о случайном трупе законникам, в результате чего стандартный процесс лутинга нередко превращается в нелепую игру наперегонки.
Графическая часть на низко - среднем конфиге с FSR выглядит весьма неоднородно и вряд ли с такими настройками можно узреть истинные красоты диких степей и каньонов. Тем не менее, многие виды очень атмосферны, а качество лицевых анимаций традиционно на высоте.
В конечном итоге, RDR 2 - очень вязкое медитативное произведение, запертое в рамках излишней линейности. История о непомерных амбициях, алчности, заботе о семье и достойном уходе из жизни наверняка зацепит даже далёких от жанра людей, а улучшенный геймплей в сочетании с гигантским живым миром на многие часы затянет исследователей.
Напоследок немного общей статистики.