Мои игровые похождения за 2024 год
Давненько я не выкладывал посты своих игровых похождений. Я уже даже успел позабыть как это, когда пытаешься изъяснять свои мысли в письменной форме, но постараюсь не срываться в откровенную душниловку.
1. Blaspheimous (Steam)
Первой игрой, с которой я начал 2024 год, стала «Blaspheimous». Про эту игру я слышал довольно часто, поскольку игра, на момент покупки, была на слуху, на фоне выхода второй части, и многие её сравнивали с довольно известной серией «Souls», только в жанре metroidvania.
В плане дизайна и подаче лора игра и правда оказалась очень похожа на серию «Souls», что может оттолкнуть одних, но очень понравиться другим. Геймплей так же имеет определённые сходства, например, после смерти необходимость вернуться к месту своей гибели, чтобы вернуть накопленные ресурсы - «Слезы» (*** игровая валюта), а так же снять с себя «Вину» (*** дебафф).
Игра мне очень зашла, не смотря на некоторые неприятные моменты в лице багов, коих было немного, но все же имели место быть, и постоянной необходимости бегать между дальними точками карты, чтобы закончить сюжетные и/или побочные квесты. Но это все мелочи, игра очень даже достойна чтобы в нее сыграть.
2. Ori and the Will of the Wisps (Steam)
Следующей игрой из списка стала «Ori and the Will of the Wisps». Как и в прошлой части, мы играем за маленького духа по имени «Ori», который после событий первой части обзавёлся новым другом, которым по мере продвижения по сюжету нам пару раз дадут поиграть, - «совёнок Ку».
Стилистически игра не сильно поменялась с прошлой части, только изменилось место сюжетных действий и чуть лучше поработали визуальную часть локаций, что добило её объема. А вот геймплей претерпел заметные изменения, если в первой части мы могли использовать ограниченный набор активных и пассивных умений, без возможности его поменять, то во второй части нам дали чуть больше пространства для экспериментов.
Игра оставила у меня положительное впечатление, хоть особой разницы между частями не просматривается, сюжет местами скомканным, а некоторые геймплейные изменения выглядят не очень нужными, но для приятного время препровождения вполне сгодится.
3. Metro 2033 (Steam)
Давненько игра пылилась в ящике моего Steam аккаунта ожидая своего часа и вот спустя 4 года после покупки я, наконец, взялся за ее прохождение.
Не смотря на свой немалый возраст (***как-никак игра 2010 года) игра и сейчас неплохо играется. По сути игра это пересказ одноименного романа Дмитрия Глуховского - "Метро 2033", который, кстати, я не поленился прочесть, как выпала возможность. Но если все же не хочется тратить время на чтение, то можно просто взять и сыграть в игру, где история почти дословно пересказывает книгу и можно воотчую узреть мир постапаликтического будущего, где люди пережив ядерную войну вынуждены сидеть под землей и каждый день бороться за свое существования. С геймплейной точки зрения игра так же придерживается принципа: "Мир разрушен, ресурсов на всех не хватает", - т.е. побегать и расстреливать все живое, как обычно любим делать в "DOOM", у нас не получится, поскольку патроны и аптечки всегда в дефиците, а значит стелс наш верный друг и товарищ.
Если не заострять внимание на устаревшую графику и коридорность, в игру и сейчас приятно поиграть, хоть и хотелось бы чуть больше небольших квестов раскрывающих историю московского метро, а заодно немного разбавило монотонное прохождение (*** но это уже чисто мои придирки).
4. Metro: Last Light (Steam)
"Metro: Last Light" продолжает историю "Метро 2033", хоть и отстранилась от книжной серии, но идейно остается верна духу оригинала. Атмосфера осталась такой же мрачной, при этом разработчики сделали сильный упор в погружение и когда посещаешь очередную станцию, невольно возникает ощущение, что вокруг не просто сделанная для вида декорация, а живущая свой жизнью область (*** жаль только кривая озвучка портит весь настрой).
По геймплею многое перекочевало из прошлой части, но есть и некоторые новшества, например, новое оружие и обвесы, добавлено несколько новых мутантов, локации стали визуально больше, а главное добавление небольших событий, когда нам предоставляют право выбора как нам поступить в той или иной ситуации, что может в конечном итоге повлиять на финал всего прохождения (*** чего мне не хватало в "Метро 2033").
Хоть игра и стала где-то лучше, но без ложки дегтя она не обошлась. Основная моя претензия направлена на сильно просевший ИИ врагов, которые с момента прошлой части изрядно поглупели. Так же есть придирка на изрядное возросшее количество катсцен, которые, при всем желании, нельзя пропустить, что не сильно способствуют к перепрохождению в ближайшее время, поскольку съедает львиную долю времени.
5. Metro Exodus (Steam)
Вот я и добрался до финала всей истории игр серии "Метро".
В "Metro Exodus" нас наконец выпускают из московского метро подышать свежим воздухом, если не обращать внимание на противогаз. Да вообще и уже осточертела эта Москва, где сплошь бетон и радиация, поэтому мы садимся на первую попавшийся электричку и отправляемся в путешествие по нашей необъятной матушке России. Теперь когда мы не ограниченны тесными тоннелями метро (*** не берем в расчет отдельные сюжетные уровни), игра превратилась в своеобразный аналог "S.T.A.L.K.E.R.", где мы можем побегать по разным областям карты со своими природными зонами, мутантами, аномалиями, жителями... тут разработчики прям расстарались на славу, придраться почти не к чему.
А вот геймплейном плане изменений не так много как хотелось бы. Были добавлены новые виды вооружения и обвесов, появилась система крафта, оружие стало ощущаться лучше... но это скорее доведение до ума и так было в игре, ничего кардинально. Так же добавили новые возможности для скрытого прохождения, но из-за того, что ИИ врагов не сильно продвинулся с прошлой части тебя также могут как не заметить чуть ли не стоя впритык или же наоборот сидя на одном месте за стенкой тебя каким-то образом умудряются увидеть.
По итогу "Metro Exodus" оставил у меня двойственное впечатление, с одной стороны в игре был сделан серьезный шаг в развитии, но с другой у игры хватает проблем, которые могут подпортить общее впечатление.
6. Wolfenstein II: The New Colossus (Steam)
После долгого и монотонного прохождения серии "Метро" мне захотелось поиграть во что-нибудь динамичное, где не нужно бояться за каждый потраченный патрон и аптечку, да и просто пострелять в свое удовольствие. После недолгих размышлений выбор пал на "Wolfenstein II: The New Colossus", заодно решил закрыть оставшуюся ачивку - "Mein Leben!".
Ух, как же я горел во время прохождения, и не столько из-за сложности сколько от своей отбитости. Вместо того, чтобы просто пройти игру, получить ачивку и забыть, мне какой-то "шальной пулей" в голову прилетела мысль пробежать игру менее чем за 3 часа. По итогу у меня все же получилось закрыть игру на сложности "Mein Leben!" за 2,5 часа, но цена этого "великого" достижения - товарный состав убитых нервных клеток и целое озеро пролитых слез.
P.S.: если интересно почитать какие извращения я вытворял во время прохождения, то ссылки на посты оставлю ниже.
7. Hollow Knight (Steam)
Переходим к самому эпичному и безбашенному прохождению за весь 2024 года, да и вообще за весь мой игровой опыт. Казалось, что после не самого простого прохождения "Wolfenstein II: The New Colossus" мне нужно успокоиться и поиграть во что-нибудь менее стрессовое, но видимо чисто по инерции меня понесло дальше, прямо в беспощадные объятья "Hollow Knight". Но обо всем по порядку.
Атмосфера в игре мрачная, выдержанная в черно-белых тонах, что задает тон всей истории. Не буду углубляться в сюжет, чтобы не спойлерить, скажу лишь, что сюжет не подается на блюдечке, как это обычно бывает в играх, а приходится от начала и до конца собирать крупицы информации на основе которых и выстраивается общая картина происходящих событий (*** привет серия "Souls"). По началу меня напрягал такой подход, поскольку не привык к такой необычной подаче, но со временем начал находить свои особенности в такой подаче истории, даже затягивает.
Геймплей так же суров как сам мир "Халлоунеста". В игре никто не ведет тебя за ручку, не объясняет всех тонкостей механик, из-за чего многие бросают игру (*** я тоже по началу забрасывал), но если пересилить себя и отыграть какое-то время уже сам не замечаешь как проводишь часы в этой игре играючи применяя скиллы, которые по началу никак не давались.
В результате игра меня буквально ухватила мертвой хваткой и не отпускала до самого победного конца. Я до сих пор вспоминаю сколько я пролил слез, пота и крови (*** да, даже такое было) в попытках пройти все пантеоны. В общем советую всем и каждому к ознакомлению, если только вы не боитесь трудностей и насекомых.
P.S.: ссылку на пост с моими главными достижениями в игре я оставлю ниже, если интересно ради чего страдал.
8. Cult of the Lamb (Steam)
После всего пережитого стресса в прошлых двух играх я для себя решил, что хватит на мой седалищный нерв приключений и нужно сыграть во что-нибудь ненапряжное, чисто чтоб расслабиться, а заодно восстановить подорванное душевное равновесия. На мой взгляд "Cult of the Lamb" вполне удовлетворял подобным задачам.
Про игру особо нечего рассказывать - простенькая, не замысловатая, однокнопочная. В игре я провел около 40 часов и то потому что решил сразу закрыть по ачивкам, заодно подольше отдохнуть от игр, где нужно напрягать больше одной извилины (*** после "Hollow Knight" я реально был опустошен).
9. DOOM Eternal (Steam)
Сделав неплохой такой перерыв, восполнив свой уровень заряда морально-волевых, мне нужна была игра в которой я смог бы пустить в ход новоприобретенную "силушку богатырскую" во благо всего человечества. Тут мой взгляд сам собой зацепился за "DOOM Eternal", а чтобы в полной мере прочувствовать всю свою крутость я выкрутил сложность на "Кошмар" (*** к сожалению до "Ультра-кошмар" пока не дорос). Ну а дальше все по классике, как завещали нам дедушки Кармак и Ромеро: - "Рви и кромсай, пока не иссякнут".
Серия "DOOM" одна из немногим, где можно совсем забив на сюжет, просто бегать, стрелять и рвать супостата рогатого сколько душе угодно (*** если остались патроны, разумеется), а под бодрые музыкальное треки Мика Гордона делать это в двойне приятно и весело.
10. Dragon Age Origins (GOG)
Думаю серия "Dragon Age" в представлении не нуждается, особенно в свете недавнего выхода противоречивой "Dragon Age: The Veilguard". Моё знакомство с "Dragon Age: Origins" началось в далёком 2010 году и на момент написания данного поста я успел пройти игру уже 10 раз (*** если не ошибся в подсчётах). Не смотря на свой внушительны возраст (*** как-никак игре уже 15 лет) игра все также неплохо играется, благодаря своему глубоко проработанному сюжету, вариативности и реиграбельности. Даже перепройдя игру в очередной раз я продолжаю находить небольшие элементы геймплея, которые не заметил в прошлые прохождения, чем она до сих пор удерживает моё внимание. Печально, что последующие части не могут похвастаться такой же любовью игрового сообщества, поскольку, начиная со второй части, серия угодила в какой-то производственный Ад, где её метает из стороны в сторону, в бессильных попытках угодить всем и сразу, как самым преданным фанатам серии, так и игрокам, которые практически не знакомы с данной вселенной. Как итог первая часть до сих пор остаётся многими любимой во всей серии, из-за чего к игре постоянно выходят моды самого разного толка.
11. Dragon Age 2 (EA)
В преддверии уходящего года я решил продолжить прохождение серии "Dragon Age", тем более я слишком долго откладывал прохождение последующих игр в долгий ящик начитавшись не самых лестных отзывов.
Сказать, что "Dragon Age 2" оставил у меня не лучшее впечатление это ничего не сказать. Но обо всем по порядку. Первое что бросается в глаза это отсутствие выбора расы главного героя, что с одной стороны обидно, но с другой не критично и можно как-то смириться. Следующий момент, который убил всю атмосферу захватывающего приключения очень ограниченно количество локаций доступных для посещения, при чем большая часть которых не отличимы друг от друга. Кстати, квесты так же ушли не слишком далеко, сплошняком "принеси, подай - отвали, не мешай", никакого разнообразия и если бы не необходимость в прокачке, то можно спокойно пропускать и идти чисто по сюжету, ничего особо не теряем. Хоть радует лежка меда в этой бочке дегтя - неплохо продуманные образы спутников главного героя, и на том спасибо.
К сожалению игра меня разочаровала. По сравнению с прошлой частью это фактически шаг назад, сделанный не понятно с какой целью (*** хотя вру, мы занем зачем).
Итог года "Ленивого дракона" и планы на год "Вялого ужика"
Год был не простым, геймдев продолжает штормить, цены на игры растут как на дрожжах, нас все так же абьюзят с доступом к некоторым проектам... но мы уже ко всему давно привыкшие и всегда найдем свой пути к счастью.
Печально, что многие интересные новинки года я был вынужден обойти стороной, поскольку в моем игровом листе и так скопилось игр на несколько лет вперед. Но чтобы совсем не откладывать игры в долгий ящик я стараюсь выделить несколько, которые обязательно собираюсь пройти в течении следующего года. И нынешняя моя подборка выглядит следующим образом:
1. Dragon Age: Inquisition
2. BioShock
3. BioShock 2
4. BioShock Infinite
5. Atomic Heart (со всеми DLC)
6. Shadow of the Tomb Raider
7. Black Myth: Wukong
Вот как-то так. Вообще я хотел закончить "Dragon Age: Inquisition" еще в 2024 году, но уже попросту не поспевал из-за предпраздничной суеты, поэтому пришлось отложить на следующий. Конечно хорошо когда у тебя имеется обширная игровая коллекция, но вот времени которое можешь уделять играм, как бы пельно это не звучало, больше не становится, из-за чего большая часть покрывается виртуальной пылью в ожидании своего часа. Но буду верить и надеяться что и до них дойдут руки.
P.S.: Фуф, закончил. Вообще я планировал выпустить этот пост 29 января, в день китайского нового года, но как обычно случается: "нашим хотелкам не суждено было сбыться", - то некогда, то лень, то еще чего-нибудь случится... поэтому и выкладываю только сейчас.
Вроде прикольно, но как же пох, селяви.
Хороший список на этот год, но я столько игр пройти не успеваю))
Понимаю. Хотя у меня был случай 2023 году когда на трилогию Ведьмак убил пол года чтобы полностью закрыть