Почему мы никогда не дождёмся «ТОЙ САМОЙ ИГРЫ» !?

Трагедия в шести актах с открытым финалом.

Пролог : Великий Миф.

Где-то в параллельной вселенной существует игра. Идеальная сука ИГРА. Та, что снится вам после пятой чашки кофе в 3 часа ночи. Та, где графика — шедевр Рембрандта, сюжет — шекспировская драма, геймплей — как танец с самим богом игростроя. Её обещают на каждом стриме, её ищут в каждом трейлере, её имя шепчут на форумах как мантру. Но она никогда не придёт. И вот почему.

Акт 1. Проклятие бесконечных ожиданий.

Половинка Жизни 3
Половинка Жизни 3

Разработчики — не волшебники, хотя мы упорно верим, что они прячут от нас палочки в студиях. Каждый их релиз начинается с обещаний: «Это будет новый уровень погружения!», «Наш открытый мир настолько живой, что вы выйдите из матрицы!», «ИИ врагов превзойдёт ваш интеллект!». А потом выясняется, что «живой мир» — это баг с летающими коровами, а «революционный ИИ» застревает в дверном проёме.

Пример: Помните Star Citizen? Игра, которая собирала деньги ещё до того, как Илон Маск заговорил о колонизации Марса? Она уже стала символом вечной разработки. Её релиз — как второй приход Христа: все верят, но никто не знает "когда".

Акт 2. Закон подлости.

Всё, что может пойти не так. Пойдет не так.
Всё, что может пойти не так. Пойдет не так.

Чем ближе к идеалу, тем дальше он убегает. Вы ждёте игру, которая объединит лучшие черты The Witcher 3, Dark Souls и Minecraft. Но когда такая игра появляется (условно — Elden Craft: Wild Hunt), вы понимаете: сюжет слишком сложен, крафтинг слишком скучен, а боссы слишком похожи на вашего начальника в понедельник. «Той самой игре» мешает сама её концепция — она должна быть всем для всех. А это как попытка приготовить блюдо, которое нравится и веганам, и мясоедам, и астронавтам на МКС. В итоге получается несъедобный компромисс. Мм... Хуита.

Акт 3. Дракон по имени «Монетизация»

Даже если «Та игра» родится, её убьёт зелёный змий микротранзакций. Представьте себе: вы погружаетесь в эпическую сагу о спасении мира, а кат-сцена прерывается предложением купить «супер-хуюпер меч Огненной Справедливости всего за 999 рублей». Или, что хуже, вы понимаете, что идеальный романс с неписью возможен только после покупки «Премиум-сердца» через ебучий лутбокс.

Пример: Вспомните хотябы, как Diablo 4 пыталась балансировать между «тьмой и отчаянием» и «купи кожу для лошадки». Спойлер: получилось как в том анекдоте про ёжика и удава.

Акт 4. Ностальгия — лучший убийца будущего.

Раньше было ...

«Та самая игра» уже была. В 2004. Или 1998. Или когда вам было 12 лет. Вы сравниваете каждую новинку с Half-Life 2, Skyrim или World of Warcraft образца 2006 года, забывая, что тогда вы были готовы восхищаться пиксельной травой и диалогами уровня «Пресвятая картошка!». Ностальгия — это розовые очки, через которые даже грубые баги кажутся «милыми особенностями». Новые игры не могут победить ваше прошлое, потому что вы сражаетесь не с ними, а с собственной юностью.

Акт 5. Синдром обещаний: цикл надежды и боли.

Скоро выйдет моя игрулечка. Вот институт закончу и как раз...
Скоро выйдет моя игрулечка. Вот институт закончу и как раз...

Каждая конференция — это ёбаный спектакль, где актёры в чёрных водолазках рисуют вам рай. «Наша игра изменит вообще всё!» — говорят они, показывая рендеры, которые никогда не станут геймплеем. Вы верите. Вы предзаказываете. Вы ждёте. А потом запускаете игру и видите, что вместо обещанного «кинематографического опыта» получили слайд-шоу из багов и недотекстур.

Далеко ходить не надо - Cyberpunk 2077 — это гимн разбитых надежд. Её хотели как бунтаря - говноря, а выпустили как подростка в период полового созревания: много амбиций, ноль самоконтроля и прыщи.

Акт 6. Вечный двигатель хайпа.

За этой картинкой автор отправился в Интернет.
За этой картинкой автор отправился в Интернет.

Индустрия научилась продавать вам не игры, а мечты. Трейлеры — это броские фасады, за которыми часто нихуяшеньки нету. Но мы продолжаем попадаться на этот крючок, потому что «а вдруг…». Соцсети, стримеры и инфлюенсеры раздувают огонь ожиданий, пока он не спалит всё дотла. А потом мы удивляемся, почему «та самая игра» сгорела в атмосфере суровой сука реальности.

Эпилог: Может, оно и к лучшему?

Всё ведь и так норм ....
Всё ведь и так норм ....

«Та самая игра» — это квест без конца. Её гонит вперёд наша неудовлетворённость, её убивают наши же требования. Но в этом безумии есть и некий смысл. Пока мы мечтаем о несбыточном, разработчики вынуждены лезть вверх по лезвию ножа. Будет ли больно? Конечно. Но, может, именно так рождаются шедевры !?

А пока — давайте признаем: наше вечное недовольство и есть «та самая игра». И проходим мы её на рекордные 1000+ часов.

GG игрозависимые.

4
3
1
4
16 комментариев

Человек это животное, которому всегда будет мало. Даже если он пройдёт этот "шедевр", то со временем он "охладит своё траханье" и будет глодать по следующему "шедевру".

1
1

Кто "все", какое "наше", кто "мы"-то, блин. Поток опять какой-то.

1

ты да я да мы с тобой

1

Ко мне периодически "те самые" игры приходят сами собой, и нахожу я их там, где вообще не ждал... В этом году например я впервые поиграл в SMT 3 Nocturne и просто охерел. Об этой игре я (как человек, интересующийся jrpg) давно слышал и видел геймплей (как её, так и остольного мегатена, кроме того мной уже давно были пройдены персона 4 и 5), но, когда я наконец сел играть в Ноктюрн... О мой бог! Теперь это одна из моих самых любимых игр, где я был в восторге вообще от всего, а минимальные (для меня) неудобности игры не вызывали особой боли. На протяжении всей игры меня не покидало чувство того, что прикосаюсь к чему-то великому, я кайфовал от просто фантастического вайба, от разнообразия данжей, от геймплейных механик, артстайла, музыки, от сюжета, и даже отсутствие озвучки мне показалось уместным (да, я играл в версию с ps2).
И теперь, я человек жёстко проникнувшийся мегатеном и уже обзовелся 3ds для игры в четвертую часть СМТ, а в будущем собираюсь играть в digital devil saga, raidou kuzoniha и во вторую и третью персону.
За годы моего геймерского стажа я пришёл к выводу, что действительно лучшие игры зачастую находятся там, где не ищешь, например ранее я точно также внезапно для себя открыл god hand, который снёс мне башню, а ещё раньше ребуты ninja gaiden и прочее. Не хочу показаться каким-то нетакусичным, но теперь на большинство современных AAA и AAAA игр смотрю косо и за парой исключений особого удовольствия они мне не приносят и выглядят жалко...

1

благо что на вкус и цвет все игры разные и мы можем наслаждаться их вкусом) я например ждал Киберпанк и разочаровался , но потом разрабы испарвились и сейчас это ванлав играю почти каждый день. Но то разочарование уже не забыть )_

Не читал букв много

1

я хз, те самые игры для меня вышли уже, иногда переигрываю в них.