No Man's Sky. Личная база спустя 60ч игры. Лонг

Здесь особо впечатлятся нечем, хотя собственно пройденные этапы и достижения всегда являются весомыми для нас самих. Но я хотел поделится впечатлением от игры и заодно продемонстрировать идею строительства базы на таких вот одиночных столовых горах.
Хоть 60 часов может и показаться достаточно большим сроком, но в данной игре это немного не так, так как она на столько большая по своему наполнению, что проходя одни ее аспекты, долгие десятки часов, можно остаться профаном в ее других областях, да и на путешествия уходит много времени.
В частности я начал игру вовсе не со строительного аспекта, а именно исследовательского, так как сходу ворвался в ее мультиплеерную часть и столкнувшись с китайцем с богатым внутренним миром, (речь об игре)) я пошел бороздить просторы вселенной, благо игра это позволяет.
Также она позволяет, не без проблем, общение с иностранцами, благодаря встроенному переводчику, что собственно и позволило мне ринутся в путешествие с незнакомцем.
Какое-то время я был в сомнениях на счет своего нового знакомца. Однако с самого начала он мне показался дружелюбным и стал делится со мной ресурсами, и мне это помогло в развитии.

Мало того, этот парень хотел меня поднять до своего уровня ускоренным способом, водя по местам различных аномалий с очень ценными ресурсами, но забегая вперед скажу, что ничего из этого не вышло, так как меня изначально не интересовал гринд, меня интересовало исследование этого виртуального космоса и я его отчасти исследовал спустя 60 часов и именно поэтому решил поделится своими впечатлениями, дабы помочь развеять, либо сомнения, либо напротив же фантазии и завышенные ожидания от игры.

1. Космическая инфраструктура и коммуникация

No Man's Sky. Личная база спустя 60ч игры. Лонг

Пожалуй одним из самых больших плюсов игры является ее инфраструктура и взаимосвязи разных, дальних уголков галактики или вселенной в зависимости от масштабов игры. Но она же может быть и ее минусом, дальше я объясню почему.
В игре основным видом транспорта являются звездолеты и тут у вас не получится просто сесть на любой из них и полететь. Точнее не получится если у вас нет достаточного количества ресурсов, а так как игра отчасти о создании собственной инфраструктуры за счет фарминга ресурсов, то и обойти этот момент сразу не получится. Другое дело, что этот фарм не такой, каким может казаться на первый взгляд.

С самого начала вы в беспамятстве оказываетесь на планете с суровыми условиями, и вам дают сломанный звездолет, и тут начинается тот самый челлендж, из-за которого если не все, то большая часть игроков любит этот жанр игр.
Как обычно у вас нет ничего или почти ничего, и вы ищите ресурсы для того, чтобы выжить, по крайней мере, а в лучшем случае улететь с планеты и найти место с более благоприятными условиями.
Вы проходите цепочку этапов по развитию, ремонтируя и создавая оборудование в том числе и звездолет и наконец, когда заканчиваете, то смело можете идти исследовать космос.
Но вот немного про добычу ресурсов.
Механика этого процесса описывает в принципе всю концепцию игры. Она максимальна казуальна и упрощена, особенно на поздних этапах. Да тут есть и ураганы различного типа, и дроны, которые могут вас атаковать, однако как только вы понимаете суть работы данной механики, все это превращается в рутину. Речь не только о непосредственном процессе добычи, он здесь производится с помощью специального устройства напоминающего лазеры или мазеры, выглядит прикольно, но делается это с такой легкостью, что то самое чувства вызова, быстро улетучивается, и вот беда. Если бы была возможность переключаться по мере развития на соответствующие вашему уровню процессы или иначе дела, от это было бы весьма оправдано и закономерно, но такого нет.

Пол минуты и тонны залежи руды как не бывало

2. Фарм и строительство

No Man's Sky. Личная база спустя 60ч игры. Лонг

Как я уже сказал процессом добычи ресурсов можно описать всю суть игры. Ее казуальность мешает углубится в нее, а вместо этого вы просто распыляетесь на всю игру, так как иначе она просто быстро надоедает и по сути сосредоточится здесь на чем-то долго нельзя. Именно по этой причине я в принципе и не уделял особого времени строительным элементам. И вот когда я до них дошел, мои ожидания оправдались.

Строительство в игре довольно простое, никаких изощрений. И может показаться, что разработчики тем самым нам хотели облегчить игру, чтобы мы могли сфокусироваться на чем-то более важном, но не тут то было, фокусироваться более не на чем. Буквально вся игра сделана по этой концепции казуальности. И это в игре, жанр которой акцентируется на геймплее и симуляции выживания.
Но в чем же тогда челлендж? Когда можно набрести на любого моба который поджидает тебя за углом в космосе и получить за дарма целый грузовой фрегат "С" , "B" или если повезет неслыханно "А" или "S" класса, который спокойно заменяет собой любое убежище. А если вы все же хотите застроится в нем, то и это не проблема. Летите на ближайшую планету, буквально на 10-20 мин в поисках нужных ресурсов, а здесь они буквально по всюду, берёте за обе щеки (имеется ввиду как хомяк) и у вас есть все, что вам нужно для постройки целого модуля.

На оснащение и ремонт своего личного грузового судна "B" класса, (который к слову мне достался за спасибо, когда отбил бедного, одноногого пирата), процентов на 30+ - и формирования своего личного флота из 4 фрегатов, у меня ушло всего около 7 часов и это с учетом отвлекающих факторов.

Куда сложнее обстояли дела со звездолетом, а точнее его поиском и ремонтом. Какое то время я летал на базовом кораблике, но вся игра намекала на то, что его нужно заменить как можно скорее. Во первых для собственной же безопасности, во вторых, просто для нормального перемещения между звездными системами и планетами.
Если на стандартном звездолёте на каждый взлет уходило 25% процентов взлетного топлива, то на новом корабле, который я назвал просто и лаконично "Громовой Ястреб", уходит всего лишь 8% из-за совершенно разного устройства технологий. Он экономичней, быстрее, смертоноснее, у него выше потенциал развития и проще говоря он на много красивее.

2.1. Собственное поселение

Второе на что у меня ушло много времени - это собственное поселение, которое меня угораздило взять на планете с неблагоприятными условиями. Но это еще что, здесь есть планеты с экстремальными условиями, где жить в принципе невозможно. Однако об этом быть может позже.

Вот это было интереснее всего с моей точки зрения, однако и здесь разработчики умудрились налажать. Первое время каждое поселение, как я догадываюсь, необходимо защищать от постоянных нападков дронов и пиратов и для этого необходимо создать средства обороны в лице вездехода "Минотавр" и всячески его улучшать. Для этого вы выполняете цепочку заданий, для выполнения которых нужно летать в разные звездные системы и даже немного исследовать мир погружаясь в крупицы истории вселенной "No Man`s Sky", попутно занимаясь строительством и разрешением конфликтов с поселенцами. Но как только вы заканчиваете эту цепочку заданий, все снова скатывается в банальную рутину. На это поселение я потратил несколько млн. юнитов и около 17, а то и 20 часов игры.

3. Бои и вооружение

Наверное большая часть времени ушло на улучшение мультитула и костюма. Это было бы самым нудным занятием, если бы я занимался этим не с самого начала, а гораздо позже, потому что скакать по разным звездным систем в поисках нужной запчасти, модуля или технологии приходилось очень часто и долго. Для того, что бы улучшить вооружение существенно или чтобы купить что-то более существенное нужны очень большие суммы. Представим на минуту, мой грузовой корабль стоит всего около 5-7 млн юнитов (быть может больше с учетом нынешних модификаций), а превосходный мультитул стоит от 4 до 6 млн.

Самое или одно из самых больших разочарований здесь это боты и боевые юниты.
Кроме того, что они не шибко умные, так и разновидность их деятельности, как и разновидность их самих очень скудная. По сути вся роль рядового бота в игре это быть фоном в окружении и лишь изредка можно встретить кого-то, кто может рассказать тебе что-то интересное и естественно это связано с сюжетом игры. То есть концепция упрощение тянется нитью через всю игру. Единственные юниты с которыми здесь можно сразится это дроны и в более редких случаях дикая живность разного рода, но встречаются они лишь в миссиях Нексуса (но это не точно). О каком либо другом взаимодействии здесь и речь быть не может (игроки не в счет). Если заменить каждого жителя этой звездной системы встроенными панелями управления или дронами, то ничего бы не изменилось, потому что как я уже сказал, боты здесь это просто фоновое окружение и у них нет совершенно никакого самостоятельного влияние на окружающий мир, кроме того, конечно, которое вы им позволяете, как допустим отправка на экспедиции или защита поселения.

Немного об управлении звездолетом

Оно не шибко удобное ведь почему-то разработчиками был выбран какой то странный способ управления транспортом, транспортное средство управляется мышью не напрямую, а путем следования на курсором, что создает некий диссонанс, ведь вы не видите всегда движения самого прицела, вы следите за движением целящегося объекта и опираетесь на ее ось, а тут выходит, что прицел в один момент может быть на одной оси, а корабль на другой и при маневрировании, вы не можете быть точно уверены в направлении вашего корабля. Полагаю такой выбор был сделан в угоду боевого режима, ведь одновременно управлять полетом и стрелять по цели было бы весьма сложно при стандартном управлении. Видимо разработчики выбрали наиболее простой или оптимальный вариант с их точки зрения. К слову с вездеходами тоже самое, вы не можете управлять поворотами на клавиатуре, только мышью.
Во время боя есть автоматическое следование за врагом, что очень упрощает бой, по сути это автоприцел. По этому и бои на звездолетах здесь не то, что могло бы сильно заинтересовать.

Миссии

Их можно разделить на несколько типов: миссии непосредственно направленные на развитие - это поиск ресурсов, установка модулей и покупка технологий; миссии направленные на поддержание галактического порядка - это уничтожение всякого рода пиратов и паразитов мешающих развитию флоры и фауны; миссии оппозиционеров - это задания направленные на борьбу с самой системой и ее порядками; И последние - это сюжетные миссии, значение которых может вам рассказать лишь тот, кто уже полностью прошел игру.

Еще можно добавить подкатегории одиночных и совместных миссий.
Я сыграл лишь две миссии Нексуса, но уже могу сказать, что эти миссии совершенно не имеют никакого баланса, что может создать негативный опыт в прохождении. Например, вы, являясь еще относительным новичком, можете сыграть в одном задании с опытным и развитым по всем параметрам игроком, который просто сделает в одиночку все задание за вас, просто по той причине, что вы не будете успевать за ним. Спрашивается, а зачем тогда вообще нужны эти миссии. Только одно - это редкие или уникальные ресурсы, которые к слову не то, чтобы обязательны в игре.
Однако, было и ровно наоборот, я встретил менее развитого игрока, который в одиночку не смог бы справится и мы не плохо дополняли друг друга. Хотя миссия была весьма простой.
Самой сложной миссией здесь было задание по сборке "Минотавра" (я уже о нем писал), в котором на одном из этапов необходимо было достать нетронутый мозг шагающего стража, и у меня ушло на это целых пять попыток, из которых было целых три с полным циклом, из которых две попытки были сделаны впустую, из-за того, о чем я напишу ниже

Баги

Каким должен был быть трейлер No Man`s Sky по мнению рядового игрока

За все время игры я сталкивался с багами как минимум 10 раз, хотя все они не были критичны, кроме одной, когда я телепортировался за борт корабля, а вернутся назад не было возможности, так как такое в принципе не было предусмотрено и пришлось перезапускать игру.
Есть постоянные баги с текстурами, то целые отсеки пропадают, то дроны проникают сквозь них или даже стреляют насквозь прямо по игроку. В общем проблемы с этим есть.
Дважды я сталкивался с тем как шагоход застревал текстурах моей горы, но если первый раз меня это никак не взволновало, то во второй раз мне это доставило сильные неудобства, так как в таком случае велика вероятность, что капсулы которые выпадают из них при уничтожении, просто пропадают, что со мной и произошло.

Разнообразие

В этом плане трудно точно утверждать, так как игра все же огромна, но из своего опыта полетов на расстояния несколько тысяч световых лет могу сказать, что разнообразие здесь приемлемое. Нет ничего выдающегося, но и однообразием она не страдает. Речь в первую очередь о населяющих мир существах и планетах. Она сделано ровно так, как необходимо для того, чтобы наполнить виртуальную вселенную размером в несколько сотен тысяч, а то и миллионов световых лет. Пределы Евклидовой галактики я еще не покидал не разу

Графика и звуки

Еще один из самых больших плюсов игры это ее визуальная составляющая. Конечно я играл в игры и с более впечатляющей графикой и дизайном, однако эта игры явно в списке одной из красивейших. Звуки тоже на должном уровне, идеально дополняют футуристичный мир с элементами фэнтези.

Космос

Космос в целом в игре не плохой, учитывая, что большая ее часть была сгенерировано с помощью специального алгоритма процедурной генерации. Единственное, что сильно расстроило это отсутствие космической активности, то есть летающих метеоритов, взрывающихся звезд и вспышек на них, газопылевых облаков как в Eve и т.д.. Звезд в игре в принципе не существует, вместо них есть лишь их проекция, создающая освещение. Поэтому подлететь ни к одной звезде и уж тем более изучить ее не получится.
Еще один важный параметр касающейся конкретно данного типа игр, с наличием космического пространства это ее бесшовность, ну по крайней мере, в игре можно свободно перемещаться между космическим пространством и поверхностью планет.

Еще одной особенностью игры является Нексус, который можно вызвать в любую часть галактики или даже вселенной, но при этом объединяющая всех игроков, по крайней мере одного региона, при том, что сама "Космическая Аномалия" (так ее называют в русской локализации), остается в том месте куда вы ее вызвали, хотя по факту это место за пределами пространства, скорее даже между ними. Если вы будете с кем-то играть, то сможете заметить, как при влете вашего союзника в К.Аномалию, он на самом деле делает гиперпрыжок.

Еще можно было бы долго рассказывать об этой игре, но она столько огромна, что пока еще рано делать окончательные выводы. По крайней мере, пока не будет пройдена вся сюжетная линия.

На последок выложу короткое высказывание и описание об игре из википедии: No Man’s Sky получила смешанные оценки критиков. На сайте Metacritic суммарный рейтинг игры составил 71 балл из 100 для Playstation 4[29]. Многие критики похвалили систему процедурной генерации вселенной, но назвали игровой процесс неинтересным и монотонным, а элементы выживания — недоработанными и скучными. По мнению Джейка Суэрингена (англ. Jake Swearingen), одного из авторов New York Magazine, «в No Man’s Sky можно процедурно сгенерировать 18,6 квинтиллионов уникальных планет, но нельзя процедурно сгенерировать 18,6 квинтиллионов уникальных занятий»

Может быть вы тоже поделитесь своими впечатлениями и опытом в No Man`s Sky.

Моя группа в ВК

6
2
11 комментариев

60 часов... это конечно нужно игру хорошо так полюбить, я бы не выдержала столько сидеть)) хотя в фоллаут я наверно таки отсидела и больше)

1

60 часов это на зубок попробовать, разобраться в азах, по сути после 60-ти часов как раз и начинается всякий эндгейм контент.

1

Я за стока часов ни в одну экспедицию даже не сходил

1

Как раз за 50-70 часов все механики и попробуешь.

Так современные игры в открытом мире примерно за столько и проходятся