Гладиатор версия 1,5
Действие фильма происходит спустя 16 лет, с момента событий первой части и рассказывает историю Луция, сына Максимуса и Луциллы.
Второй гладиатор — это прекрасный пример того, как и когда не нужно делать фильмы. Мало того, что это чудовищный долгострой, потому как историю возникновения сиквела можно смело отсчитывать, начиная с 2001 года, так и виток интереса Голливуда еще не вернулся к историческим фильмам. Учитывая, что с момента выхода первого «Гладиатора» прошло неприлично много времени, то понять, кому сейчас нужен его сиквел, крайне непросто.
Но, сэр Ридли Скотт носился с этим фильмом не переставая мечтать снять лучшую версию своего собственного творения. Над самим Максимумом издеваться не стали, а ведь он мог гулять по чистилищу, убивать Христа с его апостолами и косплэить «Горца», доживая до наших дней. Предметом продолжения франшизы стал Луций — сын Максимуса. Ожидаемо, неудивительно и… очень скучно.
Сэр Дед как никто умеет в красивую картинку, а потому, продолжение «Гладиатора» вышло очень и очень красивым визуально. Крупные и мелкие планы, панорамы, сцены боя (если не считать довольно шакальную графику местами), все это вылизано и преподнесено на очень достойном уровне.
Но, два с половиной часа не заполнишь одной лишь красивой картинкой, а с наполнением, как раз и беда. Если брать актеров, то запомнить можно лишь Педро Паскаля (но его мало) и Дензела Вашингтона (его много, но на то он и Дензел). И все. Остальные смотрятся крайне невыразительно. Даже Пол Мескал, играющий чадо Максимуса. Хотя, можно еще немного отметить бюджетную копию Роберта Дауни младшего, играющую одного из императоров, имя которой Джозеф Куинн. Теперь точно все.
Сами персонажи так же не отличаются глубиной и фактурностью. Если в первой части ты всей душой ненавидел Коммода в исполнении Хоакина Феникса, то императоры в сиквеле и близко не вызывают таких чувств. Сынок Максимума является бледной копией своего экранного прародителя, а остальные статисты не вызывают совершенно никаких ярких и заметных чувств.
Сам сюжет тоже невыразителен. Мы делаем Рим великим снова, только в этот раз на более серьезных щах. Первый час фильма мне было откровенно скучно. Затем, после момента «Люк, я твоя мать» стало интересно на пол часа. Остаток же хронометража воспринимается крайне неоднозначно. Есть провисания, как логические, так и эмоциональные. Главный герой ведет себя как подросток в пубертате: то мы ничего не хотим и не знаем, то мы всем прониклись и стали звездой революции. Иногда, понять, откуда главный герой берет свою мотивацию, совершенно невозможно. Да еще и занятные персонажи выпиливаются настолько глупо и неуместно, что это разрушает все погружение.
Так же, погружение разрушают самоповторы и вторичность фильма. Некоторые сцены буквально покадрово пересняты с первого фильма. Только детальнее и богаче. Так же, много сюжетных поворотов из той же первой части. Складывается ощущение, что сэр Дед мечтал отшлифовать первый фильм и снял его же, но немного другим. А финал «поговоришек» на две огромные армии так и вовсе прекрасный…
Закономерным итогом является мое недовольство этим фильмом. Повторившись, скажу, что это кино не нужно было никому, кроме Ридли Скотта. Этому фильму просто не на что опираться, чтобы стать успешным. Оригинал почти забыт, эпоха древних Рима и Греции сейчас не в моде у киноделов и зрителя, расказанная история не является абсолютно исключительной, чтобы вытянуть сама себя за волосы из болота забвения и кассового провала.
При этом, сиквел «Гладиатора» нельзя назвать плохим фильмом. Просто он воспринимается как причесанная визуально, улучшенная версия первого фильма, имеющая чуть более худшее эмоциональное наполнение. Посмотреть можно, лишним не будет. Но не откровение, это точно. Кроме, разве что пухлых пальчиков Максимуса, не влезающих в кадр, в конце.
При всех вводных, как бы я ни старался, но больше чем четыре Луция из семи дать этому фильму не могу.